главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги

О.С. Советова. Петроглифы тагарской эпохи на Енисее (Сюжеты и образы). Новосибирск: 2005.О.С. Советова

Петроглифы тагарской эпохи на Енисее

(Сюжеты и образы).

// Новосибирск: 2005. 140 с. ISBN 5-7803-0134-4

 

Добвлена нумерация, исправлена часть ошибок и опечаток. 

Литература
(ниже: Список сокращений)

  1. Адрианов A.B. Писаницы Енисейской губернии: (Отчёт за 1904 г.) // Архив ИИМК РАН. Ф. 2, оп. 2, д. 12.
  2. Адрианов A.B. Предварительные сведения о собирании писаниц в Минусинском крае летом 1904 г. командированным Комитетом A.B. Адриановым // Изв. РКИСВА. СПб., 1904б. Вып. 4. С. 25-33.
  3. Адрианов A.B. Обследование писаниц в Минусинском крае летом 1907 г. (из писем секретарю Русского комитета для изучения Средней и Восточной Азии) // Изв. РКИСВА. СПб., 1908. Вып. 8. С. 37-46.
  4. Акишев К.А. Курган Иссык: (Искусство саков Казахстана). Алма-Ата, 1978.
  5. Акишев К.А. Искусство и мифология саков. Алма-Ата, 1984.
  6. Алексеенко Е.А. Представления кетов о мире // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера (вторая половина XIX — начало XX века). Л., 1976. С. 67- 105.
  7. Алексинский Д.П. Ещё раз о «героической наготе» // Исседан: Альманах по древней истории и культуре. Екатеринбург, 2003. Т. II. С. 45-53.
  8. Алексинский Д.П., Бутягин А.М. Причёска куроса — причёска воина? // Военная археология: (Оружие и военное дело в истории и социальной перспективе). СПб., 1998. С. 67-69.
  9. Аму-Дарьинский клад: Каталог выставки. Л., 1979.
  10. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии: (Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации). СПб., 1999.
  11. Анисимов А.Ф. Космогонические представления народов Севера. М.;Л., 1959.
  12. Анохин В.А. Монеты Атея // Скифские древности. Киев, 1973.
  13. Антонова Е.В. Орнаменты на сосудах и «знаки» на статуэтках анауской культуры: (К проблеме значения) // Средняя Азия и её соседи в древности и средневековье. М, 1981. С. 5-21.
  14. Аракелян Б.Н. Искусство Древней Армении // История искусства народов СССР. Искусство первобытного общества. М., 1971. Т. 1.
  15. Артамонов М.И. Основные этапы и направления в истории скифо-сибирского искусства // Тез. докл. и сообщ. конф. по вопросам скифо-сарматской археологии. М., 1966. С. 6-8.
  16. Артамонов М.И. Сокровища саков. М., 1973.
  17. Арриан Флавий. Тактика // ВДИ. 1948. №1.
  18. Ауэзов М. Путь Абая. Алма-Ата, 1978. Т. 1.
  19. Афанасьев А.Е. Древо жизни: Избр. ст. М., 1982.
  20. Антонова Е.В., Раевский Д.С. Рец. на кн.: Шер Я.А. Петроглифы Средней и Центральной Азии. М., 1980 // НАА. 1981. №4.
  21. Баркова Л.Л. Резные изображения животных на саркофаге из 2-го Башадарского кургана // АС. Л., 1984, Вып. 25. С.83-89.
  22. Барминцев Ю.Н., Кожевников Е.В. Коневодство в СССР. М., 1983.
  23. Бернштам А. Н. Кенкольский могильник. Л., 1940.
  24. Бернштам А.Н. Очерк истории гуннов. Л., 1951.
  25. Бобров В.В. Основные этапы развития тагарского искусства // Ранние кочевники Средней Азии и Казахстана: Тез. докл. конф. Л., 1975. С. 62-64.
  26. Бобров Л.А., Худяков Ю.С. Боевые изголовья кочевников Монголии и Калмыкии второй половины XVI — начала XVIII века // Древности Алтая. Горно-Алтайск, 2003. №11. С. 138-155.
  27. Бодде Дерк. Мифы древнего Китая // Мифология древнего мира. М., 1977. С. 366-404.
  28. Боковенко H.A. Бронзовые котлы эпохи ранних кочевников в азиатских степях // Проблемы западносибирской археологии: (Эпоха железа). Новосибирск, 1981. С. 42-52.
  29. Боковенко H.A. К вопросу о датировке некоторых енисейских изображений всадников // Скифо-сибирский мир: (Искусство и идеология). Новосибирск, 1987. С. 75-80.
  30. Боковенко H.A. Проблема реконструкции религиозных систем номадов Центральной Азии в скифскую эпоху // Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. СПб., 1996. С. 39-42.
  31. Боковенко H.A. Наскальное искусство скифской эпохи Енисея // Международная конференция по первобытному искусству: Тез. докл. Кемерово, 1998, С. 86-87.
  32. Боковенко H.A. Новые памятники наскального искусства скифской эпохи на Енисее // Мировоззрение. Археология. Ритуал. Культура: Сб. ст. к 60-летию М.Л. Подольского. СПб., 2000. С. 11-19.
  33. Боковенко H.A., Зайцева Г.И., Б. Ван Гил, Лебедева Л.М., Семенцов A.A. К проблеме хронологии раннетагарских памятников Енисея // Степи Евразии в древности и средневековье: (К 100-летию со дня рождения М.П. Грязнова). СПб., 2002. [Кн. II. 2003] С. 19-22.
  34. Боргояков М.И. Об одном древнейшем мифологическом сюжете, его эволюции и отражении в фольклоре
    (96/97)
    народов Евразии // Скифо-сибирское культурно-историческое единство: Мат-лы I Всесоюз. археол. конф. Кемерово, 1980. С. 272-276.
  35. Борухович В.Г., Фролов Э.Д. Примечания // Ксенофонт. Киропедия. М., 1977. С. 289-328.
  36. Бутанаев В.Я. Погребально-поминальные обряды хакасов в XIX — начале XX в. // Историко-культурные связи народов Южной Сибири. Абакан, 1988. С. 107-132.
  37. Бязыров А.Х. К вопросу о круге осетинских нартских сказаний. Сказания о нартах — эпос народов Кавказа. М., 1969.
  38. Вадецкая Э.Б. О каменных стелах эпохи бронзы в Хакасско-Минусинской котловине // СА. 1969. №4.
  39. Вадецкая Э.Б. Женские силуэты на плитах из окуневских могильников // Древняя Сибирь. 1970. Вып. 3. С. 261-265.
  40. Вадецкая Э.Б. Проблемы интерпретации окуневских изваяний // Пластика и рисунки древних культур. Новосибирск, 1983. С. 86-97.
  41. Вадецкая Э.Б. Таштыкские накосники и причёски // КСИА. М., 1985. Вып. 184.
  42. Вадецкая Э.Б. Археологические памятники в степях [Среднего] Енисея. Л., 1986.
  43. Вадецкая Э.Б. Таштыкская эпоха в древней истории Сибири. СПб., 1999.
  44. Вадецкая Э.Б., Леонтьев Н.В., Максименков Г.А. Памятники окуневской культуры. Л., 1980.
  45. Вайнштейн С.И., Крюков М.В. Седло и стремя // СА [СЭ]. 1984. №6. С. 114-130.
  46. Варёнов A.B. О функциональном предназначении «моделей ярма» эпохи Инь и Чжоу // Новое в археологии Китая: (Исследования и проблемы). Новосибирск, 1984. С. 42-51.
  47. Вейс Г. История цивилизации. Классическая древность до IV в. М., 1998. Т. 1.
  48. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985.
  49. Витт В.О. Лошадь Древнего Востока // Конские породы Средней Азии. М., 1937. С. 11-32.
  50. Витт В.О. Лошади Пазырыкских курганов // СА. 1952. №XVI. C. 163-205.
  51. Волков B.B. Улангомский могильник (по материалам раскопок 1972 г.) // Археология и этнография Монголии. Новосибирск, 1978.
  52. Волков В.В. Оленные камни Монголии. Улан-Батор, 1981.
  53. Волков В.В. Оленные камни Монголии. М., 2002.
  54. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., 1985.
  55. Вяткина К.В. Шалаболинские наскальные изображения // СМАЭ. 1949. Т. XII. С. 417-484.
  56. Вяткина К.В. Наскальные изображения Минусинской котловины // СМАЭ. 1961. Т. XX. С. 188-237.
  57. Гаврилова A.A. Пятый Пазырыкский курган: (Дополнение к раскопочному отчёту и исторические выводы) // Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. СПб., 1996. С.89-102.
  58. Гаджиев Г.А. Следы влияния скифо-сибирской культуры на древнюю идеологию населения Дагестана (по этнографическим материалам) // Скифо-сибирский мир: Тез. докл. Второй археол. конф. Кемерово, 1984. С. 100-102.
  59. Гадконева З.З., Абакарова Ф.Щ. Отражение ритуально-мифологических представлений в причитаниях (на материале фольклора аварцев и даргинцев) // Проблемы мифологии и верований народов Дагестана: Сб. ст. Махачкала, 1988. С. 136-141.
  60. Гапоненко В.М. Наскальные изображения Таласской долины // Археологические памятники Таласской долины. Фрунзе, 1963.
  61. Геродот. История в девяти книгах / Пер. и примеч. Г.А. Стратановского. Л., 1972.
  62. Голан А. Миф и символ. М., 1994.
  63. Гомер. Илиада. М., 2002.
  64. Горелик М.В. К этнической идентификации персонажей, изображённых на предметах Амударьинского клада // Художественные памятники и проблемы культуры Востока. Л., 1985. С. 36-46.
  65. Горелик М.В. Оружие древнего Востока. М., 1993.
  66. Городцов В.А. Скальные рисунки Тургайской области // ТГИМ. 1926. Т. 1.
  67. Грач А.Д. Петроглифы Тувы // СМАЭ. 1957. Т. XVII.
  68. Грач А.Д. Древние кочевники в центре Азии. М., 1980а.
  69. Грач А.Д. Вопросы изучения петроглифов Тувы // Новейшие исследования по археологии Тувы и этногенезу тувинцев. Кызыл, 1980б.
  70. Гришин Ю.С. Производство в тагарскую эпоху // Гришин Ю.С., Тихонов Б.Г. Очерки по истории производства в Приуралье и Южной Сибири в эпоху бронзы и раннего железа. М., 1960. С. 116-206. (МИА СССР, №90).
  71. Гришин Ю.С. Об одной писанице на плите тагарского кургана из Минусинской котловины // КСИА. 1971. Вып. 128.
  72. Грязнов М.П. История древнейших племён Верхней Оби по раскопкам близ с. Большая Речка // МИА. 1956. №48.
  73. Грязнов М.П. Древнейшие памятники героического эпоса народов Южной Сибири // АСГЭ. Л., 1961. Вып. 3. С. 7-31.
  74. Грязнов М.П. Работы Карасукского отряда // АО 1967 года. М., 1968а. С. 148-150.
  75. Грязнов М.П. Тагарская культура // История Сибири. М., 1968б. Т. 1.
  76. Грязнов М.П. Аржан. Л., 1980а.
  77. Грязнов М.П. Таштыкская культура // Комплекс археологических памятников у горы Тепсей на Енисее. Новосибирск, 1980 [1979]. С. 89-146.
  78. Далгат У.Б. К вопросу о нартском эпосе у народов Дагестана // Нартский эпос: Мат-лы совещ. Орджоникидзе, 1957. С. 154-174.
  79. Диатроптов П.Д. Культ героев в античном Северном Причерноморье. М., 2001.
  80. Дибиров М.А. Ритуально-мифологические функции поминальных игр и состязаний в Дагестане // Проблемы мифологии и верований... С. 86-96.
    (97/98)
  81. Диваев А. Мавзолей Кок-Кесена: Протоколы засед. и сообщ. Турк. кружка любителей археологии. Год X. Ташкент, 1905.
  82. Дорж Д., Новгородова Э.А. Петроглифы Монголии. Улан-Батор, 1975.
  83. Древнее золото Казахстана. Алматы, 1983.
  84. Древние цивилизации. М., 1989.
  85. Дэвлет Е.Г. Памятники наскального искусства: (Изучение, сохранение, использование). М., 2002.
  86. Дэвлет М.А. О культурных связях тагарских племён // Новое в советской археологии. М., 1965. С. 240-242.
  87. Дэвлет М.А. Бронзовые бляшки в форме сложного лука из Хакасии // КСИА. 1966. Вып. 107. С. 70-74.
  88. Дэвлет М.А. Древние антропоморфные изображения из саянского каньона Енисея // Соотношение древних культур Сибири с культурами сопредельных территорий. Новосибирск, 1975. С. 238-248.
  89. Дэвлет М.А. Петроглифы Улуг-Хема. М., 1976а.
  90. Дэвлет М.А. Большая Боярская писаница. М., 1976б.
  91. Дэвлет М.А. Петроглифы Мугур-Саргола. М., 1980.
  92. Дэвлет М.А. Петроглифы на кочевой тропе. М., 1982а.
  93. Дэвлет М.А. Бегущие звери на скалах горы Суханиха на Среднем Енисее // КСИА. 1982б. Вып. 169. С. 53-60.
  94. Дэвлет М.А. И.Т. Савенков как исследователь петроглифов // Проблемы исследования каменного века Евразии: (К 100-летию открытия палеолита на Енисее). Красноярск, 1984. С. 193-195.
  95. Дэвлет М.А. Из истории изучения петроглифов Енисея: (И.Т. Савенков и А.В. Адрианов) // Мировоззрение народов Западной Сибири по археологическим и этнографическим данным. Томск, 1985а. С. 54-56.
  96. Дэвлет М.А. К истории исследования петроглифов Енисея: (Работы A.B. Адрианова) // Археология Южной Сибири. Кемерово, 1985б. С. 88-99.
  97. Дэвлет М.А. Иван Савенков // ВИ. 1987а. №1. С. 180-184.
  98. Дэвлет М.А. К истории изучения петроглифов Енисея (начало — третья четверть XIX в.) // Скифо-сибирский мир. Новосибирск, 1987б. С. 80-88.
  99. Дэвлет М.А. И.Т. Савенков как исследователь петроглифов Енисея // СА. 1989. №3. С. 241-253.
  100. Дэвлет М.А. О космогонических представлениях древних жителей Среднего Енисея: (Изображения на Бейской стеле из Хакасии) // Семантика древних образов. Новосибирск, 1990а. С. 83-91.
  101. Дэвлет М.А. A.B. Адрианов и изучение петроглифов Тувы и Западных Саян // История археологических исследований Сибири. Омск, 1990б. С. 41-64.
  102. Дэвлет М.А. О сакрально-магических знаках на петроглифах и оленных камнях // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990. С. 237-238.
  103. Дэвлет М.А. A.B. Адрианов — археолог и общественный деятель // Проблемы истории отечественной археологии: Тез. докл. конф. СПб., 1993а. С. 78-80.
  104. Дэвлет М.А. 140 лет со дня рождения исследователя Алтая A.B. Адрианова (1854-1920) // Страницы истории Алтая. 1994: Библиограф. указ. Барнаул, 1993б. С.91-101.
  105. Дэвлет М.А. О последней археологической экспедиции A.B. Адрианова // Методология и историография археологии Сибири. Кемерово, 1994. С. 8-90.
  106. Дэвлет М.А. Петроглифы на дне Саянского моря (гора Алды-Мозага). М., 1998.
  107. Дэвлет М.А. Петроглифы Куйлуг-Хема // Мировоззрение древнего населения Евразии. М., 2001, С. 370-438.
  108. Дэвлет М.А. Каменный «компас» в Саянском каньоне Енисея. М., 2004а.
  109. Дэвлет М.А. Александр Васильевич Адрианов: (К 150-летию со дня рождения). Кемерово, 2004б.
  110. Дэвлет Е., Дэвлет М. Духовная культура древних народов Северной и Центральной Азии: (Мир петроглифов). М., 2000. (Сер. «Российские исследования по мировой истории и культуре», т. 7).
  111. Дэвлет М.А., Со Хо Чжан. Изображения лыжников в наскальном искусстве Сибири и Центральной Азии // Археология Южной Сибири. Новосибирск, 2003. С. 59-63.
  112. Дьяконов И.М. Люди города Ура. М., 1990.
  113. Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. М., 1976.
  114. Евсюков В.В., Комиссаров С.А. Бронзовая модель колесницы эпохи Чуньцю // Новое в археологии Китая: (Исследования и проблемы). Новосибирск, 1984. С. 52-66. (Сер. «История и культура востока Азии»).
  115. Евтюхова Л.А. Археологические памятники енисейских кыргызов (хакасов). Абакан, 1948.
  116. Евтюхова Л.А. К вопросу о писаницах Алтая // КСИИМК. 1951. Вып. XXXVI. С. 189-190.
  117. Ельнщкий A.A. Скифы [Скифия] евразийских степей. Новосибирск, 1977.
  118. Ермоленко Л.Н. О ритуальных сосудах для сакральных напитков у древних кочевников (сосуды на поддоне) // Вопросы археологии Казахстана. Алматы; М., 1998. Вып. 2. С. 110-116.
  119. Ермолова Н.М., Марков Ю.Н. Датирование археологических образцов из могильников эпохи бронзы Южной Сибири // Древние культуры евразийских степей. Л., 1983. С. 95-97.
  120. Ерофеева H.H. Лук // Мифы народов мира. М., 1982. Т. 2. С. 75-77.
  121. Ерошкин Д.В. Небесный охотник и солнечный конь: (К вопросу об астральной семантике петроглифов Горного Алтая) // Степи Евразии в древности и средневековье: (К 100-летию со дня рождения М.П. Грязнова). СПб., 2002 [Кн. II. 2003]. С. 44-46.
  122. Завитухина М.П. Древнее искусство на Енисее. М., 1983.
  123. Завитухина М.П. Минусинская художественная бронза и древности из Сибирской коллекции Петра I // Золотые олени Евразии. СПб., 2001. С. 232-243.
  124. Заика А.Л. Новые петроглифы Енисея // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1997. Вып. 2. С. 97 -101.
    (98/99)
  125. Зайцева О.В., Чиндина Л.А. Воинские символы на Васюганской бляхе // Международная конференция по первобытному искусству: Тез. докл. Кемерово, 1998. С.28-39.
  126. Замаровский В. Боги и герои античных сказаний. М., 1994.
  127. Збруева A.B. История населения Прикамья в ананьинскую эпоху // МИА. 1952. №30.
  128. Иванов В.И. Опыт истолкования древнеиндийских ритуальных и мифологических терминов, образованных от asva — «конь»: (Жертвоприношение коня и дерево asvattha в древней Индии) // Проблемы истории языков и культуры народов Индии. М., 1974. С. 75-138.
  129. Иванов В.В. Солярные мифы // Мифы народов мира. М., 1982. Т. 2. С. 461-462.
  130. Иванов В.В., Топоров В.Н. Орел // Мифы народов мира. М. 1988. Т.2. С.257-260.
  131. Ильинская В.А. Изображения скифов времён переднеазиатских походов // Древности степной Скифии. Киев, 1982.
  132. Искусство Китая. М., 1988.
  133. История Сибири. Л., 1968. Т. 1.
  134. Кадырбаев М.К., Марьяшев А.Н. Наскальные изображения хребта Каратау. Алма-Ата, 1977.
  135. Карпов Ю.Ю. Джигит и волк. СПб., 1996.
  136. Кастрен М.А. Путешествие Александра Кастрена по Лапландии, северной России и Сибири // Магазин землевладения и путешествий. М., 1860. Т. 6, ч. 2.
  137. Килуновская М.Е. Интерпретация образа оленя в скифо-сибирском искусстве (по материалам петроглифов и оленных камней) // Скифо-сибирский мир. Новосибирск, 1987. С. 103-107.
  138. Килуновская М.Е. Наскальные изображения как элемент религиозно-мифологических представлений ранних кочевников Центральной Азии (по материалам из Тувы) // Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. СПб., 1996. С. 149-153.
  139. Килуновская М.Е. Проблемы датирования петроглифов Тувы: (Роль сравнительно-типологического метода) // Международная конференция по первобытному искусству: Тез. докл. Кемерово, 1998. С. 56-58.
  140. Килуновская М.Е. Аржано-майэмирский стиль в наскальном искусстве Тувы // Степи Евразии в древности и средневековье. СПб., 2002 [Кн. II. 2003]. С. 52-56.
  141. Киселёв C.B. Значение техники и приёмов изображения некоторых енисейских писаниц // ТСА РАН [РАНИОН]. М., 1930. Т. 5. С. 91-100.
  142. Киселёв C.B. Древняя история Южной Сибири // МИА. М, 1949. №9.
  143. Киселёв C.B. Древняя история Южной Сибири. М., 1951.
  144. Клеменц Д.А. Древности Минусинского музея: (Памятники металлических эпох). Томск, 1886.
  145. Кляшторный С.Г. Всадники Кочкорской долины // Евразия сквозь века: Сб. тр., посвящ. 60-летию со дня рожд. Д.Г.Савинова. СПб., 2000. С. 213-215.
  146. Кляшторный С.Г., Савинов Д.Г. Пазырыкская узда: (К предыстории хунно-юечжийских войн) // Древние культуры Центральной Азии и Санкт-Петербург. СПб., 1998. С. 169-177.
  147. Кобланаы-батыр: (Казахский героический эпос). М., 1975.
  148. Ковалевская В.Б. Конь и всадник. М., 1977.
  149. Конрад Н.И. Избранные труды. М., 1977.
  150. Королькова Е.Ф. Всадники степей // Золотые олени Евразии. СПб., 2001. С. 42-43.
  151. Ксенофонт. Киропедия. М., 1977.
  152. Кубарев В.Д. Древние изваяния Алтая: (Оленные камни). Новосибирск, 1979.
  153. Кубарев В.Д. К интерпретации предмета неизвестного назначения из кургана 1 памятника Туэкта (Горный Алтай) // Военное дело древних племён Сибири и Центральной Азии. Новосибирск, 1981а. С. 65-74.
  154. Кубарев В.Д. Конь в сакральной атрибуции ранних кочевников Горного Алтая // Проблемы Западно-Сибирской археологии: (Эпоха железа). Новосибирск, 1981б. С. 84-94.
  155. Кубарев В.Д. Антропоморфные хвостатые существа алтайских гор // Антропоморфные изображения. Новосибирск, 1987. С. 150-167.
  156. Кубарев В.Д. О назначении зооморфных наверший из курганов Пазырыка и Уландрыка // Скифо-сибирский мир: (Искусство и идеология). Новосибирск, 1987. С. 169-173.
  157. Кубарев В.Д. Древние росписи Каракола. Новосибирск, 1988.
  158. Кубарев В.Д. О петроглифах Калгуты // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1997. С. 88-97.
  159. Кубарев В.Д. Пазырыкские сюжеты в петроглифах Алтая // Итоги изучения скифской эпохи Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1999. С. 84-92.
  160. Кубарев В.Д. Сюжеты охоты и войны в древнетюркских петроглифах Алтая // Археология, этнография и антропология Евразии. Новосибирск, 2001. №4 (8). С. 95-107.
  161. Кубарев В.Д. Образ оленя в петроглифах Алтая // Степи Евразии в древности и средневековье. СПб., 2002 [Кн. II. 2003]. С. 70-76.
  162. Кубарев В.Д. Образ кабана в петроглифах Алтая // Археология Южной Сибири. Новосибирск, 2003а. С. 72-77.
  163. Кубарев В.Д. Военные сюжеты и культ оружия в петроглифах Алтая // Древности Алтая. Горно-Алтайск, 2003б. №11. С. 23-35.
  164. Кубарев В.Д., Маточкин Е.П. Петроглифы Алтая. Новосибирск, 1992.
  165. Кубарев В.Д., Якобсон Э., Цэвэндорж Д. Алтай — заповедная зона: (Предварительные результаты полевых исследований в 1993-1998 гг.) // Тез. Междунар. конф. по первобыт. искусству. Кемерово, 2000. Т.II. С. 64-77.
  166. Кузнецов H.A. О правомерности использования термина «боевые собаки» (по материалам раскопок курганов Южной Сибири) // Сибирь в панораме тысячелетий: Мат-лы Междунар. симпоз. Новосибирск, 1998. Т. 1. С. 299-307.
    (99/100)
  167. Кузьмин Н.Ю. Изображения на плитах оград тагарских курганов у села Верхний Аскиз в Хакасии // Древнее искусство Азии: (Петроглифы). Кемерово, 1995. С. 55-57.
  168. Кузьмина Е.Е. Скифское искусство как отражение мировоззрения одной из групп индоиранцев // Скифо-сибирский стиль в искусстве народов Евразии. М., 1976. С. 52-65.
  169. Кузьмина Е.Е. В стране Кавата и Афрасиаба. М., 1977а.
  170. Кузьмина Е.Е. Конь в религии и искусстве саков и скифов // Скифы и сарматы. Киев, 1977б. С. 96-119.
  171. Кузьмина Е.Е. О «прочтении текста» изобразительных памятников искусства евразийских степей скифского времени // ВДИ. 1983. №3.
  172. Кузьмина Е.Е. Опыт интерпретации некоторых памятников скифского искусства // ВДИ. 1984. №1.
  173. Кузьмина Е.Е. Мифология и искусство саков и бактрийцев: (Культурологические очерки). М., 2002.
  174. Кузьминых C.B. Металлургия Волго-Камья в раннем железном веке. М., 1983.
  175. Кулемзин A.M. История вооружения и военного дела племен тагарской культуры (VII-II вв. до н.э.): Дис.... канд. ист. наук. Новосибирск, 1973.
  176. Курочкин Г.Н. Начальная дата тагарской культуры // Проблемы хронологии и периодизации археологических памятников Южной Сибири: Тез. докл. Барнаул, 1991.
  177. Кызласов Л.Р. К истории шаманских верований на Алтае // КСИИМК. М.;Л., 1949. Вып. XXIX. С. 48-54.
  178. Кызласов Л.Р. Таштыкская эпоха в истории Хакасско-Минусинской котловины. М., 1960.
  179. Кызласов Л.Р. Древнейшая Хакасия. М., 1986.
  180. Кызласов Л.Р. Историко-культурное значение образцов таштыкского искусства (на примерах графики) // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990. С. 192-197.
  181. Кызласов Л.Р., Леонтьев Н.В. Народные рисунки хакасов. М., 1980.
  182. Кызласов И.Л. Таштыкские рыцари // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990. С. 182-191.
  183. Лазаретов И.П. Изображения на плитах могильника Бырканов V (Хакасия) // Древнее искусство Азии: (Петроглифы). Кемерово, 1995. С. 57-60.
  184. Ларичев В.Е. Лучник и птица петроглифов Карагема // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 1997. №3. С.57-63.
  185. Ларичев В.Е. Солнечные часы тагарской эпохи и проблема астрально-мифологических аспектов семантики наскальных изображений // Междунар. конф. по первобытному искусству: Тез. докл. Кемерово, 1998. С. 164-166.
  186. Ларичев В.Е. Структуры Мироздания и обитатели его в мировоззрении тагарского жречества Южной Сибири // Астрономия древних обществ. М., 2002.
  187. Лаушкин К.Д. Новое в искусстве древних художников Прионежья. Л.;М., 1964. С. 48-50. (Сообщения ГЭ, вып. XXVII).
  188. Левашова В.П. Искусство племён Хакасско-Минусинской котловины // История искусства народов СССР. М., 1971. Т. 1. С. 183-190.
  189. Левинтон Г.А. Великаны // Мифы народов мира. -1987. -T. 1. С. 228.
  190. Лелеков [Л.А.]. О некоторых иранских элементах Древней Руси // Искусство и археология Ирана: Всесоюз. конф. 1969 г. М, 1971. С. 183-190.
  191. Леонтьев Н.В. Изображения животных и птиц на плитах могильника Черновая VIII // Сибирь и её соседи в древности: (Древняя Сибирь). Новосибирск, 1976а. Вып. 3.
  192. Леонтьев Н.В. Наскальные изображения Коровьего лога: (К вопросу о периодизации антропоморфных изображений окуневской культуры) (Проблемы хронологии и семантики) // Изв. СО АН СССР, сер. обществ. наук. Новосибирск, 1976б. Вып. 3.
  193. Леонтьев Н.В. Хакасские народные рисунки на плитах горы Оглахты // Вопросы истории Хакасии. Абакан, 1977.
  194. Леонтьев Н.В. Колёсный транспорт эпохи бронзы на Енисее // Вопросы археологии Хакасии. Абакан, 1980. С. 65-84.
  195. Леонтьев Н.В., Боковенко H.A. Кавказская писаница на Тубе // КСИА. 1985. №184. С. 82-88.
  196. Липец Р.С. Образы батыра и его коня в тюрко-монгольском эпосе. М., 1984.
  197. Липский А.Н. К вопросу о семантике солнцеобразных личин Енисея // Сибирь и её соседи в древности. Новосибирск, 1970.
  198. Лирика Древней Эллады и Рима. М., 1990.
  199. Литвинский Б.А. Кангюйско-сарматский фарн: (К историко-культурным связям племён Южной России и Средней Азии). Душанбе, 1968.
  200. Литвинский Б.А. Древние кочевники «крыши мира». М., 1972.
  201. Литвинский Б.А. Семантика древних верований и обрядов памирцев // Средняя Азия и её соседи в древности и средневековье. М., 1981.
  202. Маадай-Кара: (Алтайский героический эпос) / Пер. С.С. Суразакова. М, 1973.
  203. Маадай-Кара: (Алтайский героический эпос). Горно-Алтайск, 1995.
  204. Мазин А.И. Таёжные писаницы Приамурья. Новосибирск, 1986.
  205. Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: (Образ мира и миры образов). М., 1996.
  206. Максименков Г.А. Сюжеты окуневского искусства // Древний Восток и мировая культура. М., 1981. С.35-41.
  207. Максимова А.Г., Ермолаева A.C., Марьяшев А.Н. Наскальные изображения урочища Тамгалы. Алма-Ата, 1985.
  208. Манас: (Киргизский героический эпос). М., 1988. Кн. 2.
  209. Марсадолов Л.С. Курганы в Салбыке — сибирская «Гиза» // Международная конференция по первобытному искусству: Тез. докл. Кемерово, 1998. С. 172-173.
    (100/101)
  210. Марсадолов Л.С. Кочевники Казахстана, Алтая, Тувы // Золотые олени Евразии. СПб., 2001. С. 18-23.
  211. Мартынов А.И. Тисульские курганы тагарской культуры // ИЛАИ. Кемерово, 1972. Вып. IV.
  212. Мартынов А.И. Ягуня. Кемерово, 1973.
  213. Мартынов А.И. О мировоззренческой основе искусства скифо-сибирского мира // Скифо-сибирский мир: (Искусство и идеология). Новосибирск, 1987. С. 13-25.
  214. Мартынов А.И., Марьяшев А.Н., Абетеков А.К. Наскальные изображения Саймалы-Таша. Алма-Ата, 1992.
  215. Марьяшев А.Н., Рогожинский А.Е. Вопросы периодизации и хронологии петроглифов Казахстана // Скифо-сибирский мир: (Искусство и идеология). Новосибирск, 1987. С. 55-59.
  216. Марьяшев А.Н., Рогожинский А.Е. «Звериный» стиль в петроглифах Казахстана: (Опыт классификации) // Там же. С. 121-124.
  217. Марьяшев А.Я., Горячев A.A. Наскальные изображения Семиречья. Алматы, 2002.
  218. Материалы по древней истории Сибири. М., 1964.
  219. Маточкин Е.П. Новые петроглифы Бии // Памятники древних культур Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, 1986. С. 20-23.
  220. Маточкин Е.П. Архетипические образы в скифском искусстве Горного Алтая // Итоги изучения скифской эпохи Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1999. С. 122-126.
  221. Матющенко В.И. Древняя история Южной Сибири. Омск, 1999.
  222. Мафедзев С.Х. Обряды и обрядовые игры адыгов в XIX — начале XX века. Нальчик, 1986.
  223. Махабхарата: Книга восьмая. Книга о Карне (Карна-парва). М, 1990.
  224. Махлаюк А.В. «Состязание в доблести» в контексте римских военных традиций // Из истории античного общества: Межвуз. сб. науч. тр. Нижний Новгород, 1999. Вып. 6. С. 64-81.
  225. Мачинский Д.А. О смысле изображений на Чертомлыцкой амфоре // Проблемы археологии. Л., 1978. Вып.2. С. 232-240.
  226. Мачинский Д.А. Земля аримаспов в античной традиции и «простор ариев» в Авесте // Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. СПб., 1996. С. 3-13.
  227. Медведев А.Ф. Из истории сложного лука // КСИИМК. М, 1964. Вып. 102.
  228. Мелетинский Е.М. Скандинавская мифология как система. М., 1973.
  229. Мелетинский Е.М. Эпос и мифы // Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 664-666.
  230. Мелюкова А.И. Вооружение скифов // САИ. М., 1964. Вып.Д1-4.
  231. Миклашевич Е.А. Петроглифы эпохи поздней бронзы (Южная Сибирь и Средняя Азия) // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1995. Вып. 1.
  232. Миклашевич Е.А. «Племя единорога» на Енисее: (Сяньбэйские мотивы в наскальном искусстве Минусинской котловины) // Изобразительные памятники. -СПб., 2004. С. 320-325.
  233. Миллер Г.Ф. О сибирских надписях: (Часть 1. О сибирских писаных камнях) // Миллер Г.Ф. История Сибири. М.;Л., 1937. Т. 1.
  234. Мифологический словарь. М., 1990.
  235. Мозолевский Б.Н. Скифский «царский» курган Желтокаменка // Древности степной Скифии. Киев, 1982.
  236. Мотов Ю.А. К изучению идеологии раннесредневекового населения Алтая (по материалам могильника Кудыргэ) // История и археология Семиречья. Алматы, 2001. Вып. 2. С. 63-86.
  237. Нефёдкин А.К. О развитии тактики персидской конницы в ахеменидский период // Военная археология: (Оружие и военное дело в истории и социальной перспективе). СПб., 1998. С. 104-108.
  238. Нефёдкин А.К. Боевые колесницы и колесничие древних греков (XVI-I вв. до н.э.). СПб., 2001.
  239. Нефёдкин А.К. Спартанская «униформа»: (Особенности военного снаряжения лакедемонян в VII-IV вв. до н.э.) // Исседон: Альманах по древней истории и культуре. Екатеринбург, 2002. Т. 1. С. 36-52.
  240. Нефёдкин А.К. Нагота греческого воина: (Героика или реальность?) // Проблемы античной истории. СПб, 2003. С. 151-170.
  241. Николаева Т.В. Изображения на плитах оград курганов тагарской культуры: (Методика и хронология): Автореф. дис.... канд. ист. наук. Кемерово, 1983.
  242. Никулина Н.М. О взаимосвязях древнегреческого и древневосточного искусства // Античность и античные традиции в культуре и искусстве народов Советского Востока. М., 1978. С. 28-44.
  243. Новгородова Э.А. Культовые сюжеты на петроглифах Монголии. М., 1980. С. 89-91.
  244. Новгородова Э.А. Периодизация петроглифов Монголии // Средняя Азия и её соседи в древности и средневековье. М., 1981. С.ЗЗ-41.
  245. Новгородова Э.А. Мир петроглифов Монголии. М., 1984.
  246. Окладников А.П. Шишкинские писаницы — памятник древней культуры Прибайкалья. Иркутск, 1959.
  247. Окладников А.П. Олень золотые рога: (Рассказы об охоте за наскальными рисунками). М., 1964.
  248. Окладников А.П. Петроглифы Нижнего Амура. Л., 1971.
  249. Окладников А.П. Петроглифы Байкала — памятники древней культуры народов Сибири. Новосибирск, 1974.
  250. Окладников А.П. Петроглифы Центральной Азии. Хобт-Сомон (гора Тэбш). Л., 1980.
  251. Окладников А.П., Запорожская В.Д. Ленские писаницы. М.;Л., 1959.
  252. Окладников А.П., Запорожская В.Д. Петроглифы Забайкалья. Л, 1970. Ч. 2.
  253. Окладников А.П., Мазин А.И. Писаницы бассейна р. Алдан. Новосибирск, 1979.
  254. Окладников А.П., Мартынов А.И. Сокровища Томских писаниц. М., 1972.
  255. Окладников А.П., Худяков Ю.С. Образ воина на писаницах Монголии // Военное дело древних племён Сибири и Центральной Азии. Новосибирск, 1981. С. 21-29.
    (101/102)
  256. Окладникова ЕЛ. Загадочные личины Азии и Америки. Новосибирск, 1979.
  257. Окладникова Е.А. Дошаманские культы как источник для интерпретации петроглифов Горного Алтая // Всесоюзная школа молодых востоковедов: Тез. докл. и сообщ. мол. учёных. М., 1980. Т. III, ч. 2. С. 209 -213.
  258. Окладникова Е.А. Ритуальные скульптурки животных из сыра кумандинских алтай-кижи // Пластика и рисунки древних культур. Новосибирск, 1983. С. 161. nS.
  259. Окладникова Е.А. Модель Вселенной в системе образов наскального искусства Тихоокеанского побережья Северной Америки. СПб., 1995.
  260. Окуневский сборник. СПб., 1997.
  261. Паллас П.С. Путешествие по разным провинциям Российской империи. СПб., 1773-1788. Ч. 1-3.
  262. Панкова C.B. К проблеме истоков таштыкского стиля // Изобразительные памятники: стиль, эпоха, композиции. СПб., 2004. С. 325-329.
  263. Панкова C.B., Архипов В.П. Новые памятники наскального искусства из Южной Сибири // Археологические экспедиции за 2003 г. Гос. Эрмитажа. СПб., 2004. С. 36-47.
  264. Пиотровский Б.Б. Ванское царство (Урарту). -М., 1959.
  265. Плутарх. Избранные жизнеописания. М., 1990.
  266. Подольский М.Л. Окуневские изваяния и оленные камни // Скифо-сибирский мир. Новосибирск, 1987.
  267. Подольский М.Л. Интуиция бесконечности в наскальных изображениях // Теория и методология архаики. I. Свои и чужие культуры: (Возможные подходы к изучению). II. Сознание. Искусство. Образ. СПб., 1998.
  268. Подольский М.Л. О композиционной цельности наскального искусства // Международная конференция по первобытному искусству. Кемерово, 2000. Т. 2. С.20-31.
  269. Подольский Н.Л. О принципах датировки наскальных изображений // СА. 1973. С. 265-275.
  270. Полосьмак Н.В. Исследование памятников скифского времени на Укоке // Altaica. 1993. №3.
  271. Полосьмак Н.В. Стерегущие золото грифы. Новосибирск, 1994.
  272. Полосьмак Н.В. Погребение знатной пазырыкской женщины // ВДИ. М., 1996. №4. С. 142-167.
  273. Полосьмак Н.В. Воинские шлемы пазырыкцев // Итоги изучения скифской эпохи Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1999. С. 148-151.
  274. Полосьмак. Н.В., Молодин В.И. Памятники пазырыкской культуры на плоскогорье Укок // Археология, этнография и антропология Евразии. Новосибирск, 2000. №4. С. 66-87.
  275. Полторацкая В.Н. Памятники эпохи ранних кочевников в Туве (по раскопкам С.А. Теплоухова) // АСГЭ. М.;Л., 1967. Вып. 8. С. 78-102.
  276. Попов Н.И. Общий взгляд на писаницы Минусинского края // ИСОРГО. Иркутск, 1875. Т. 6. №5-6. С.200-211.
  277. Попов Н.И. Общий взгляд на писаницы... (окончание) // ИСОРГО. Иркутск, 1876. Т. 7. №1-2. С. 25-30.
  278. Потапов Л.П. Этнографический очерк земледелия у алтайцев // ТИЭ, нов. сер. 1952. Т. 18.
  279. Потапов Л.П. Конь в верованиях и эпосе народов Саяно-Алтая // Фольклор и этнография: (Связи фольклора с древними представлениями и обрядами). Л., 1977.
  280. Потапов Л.П. Мифы алтае-саянских народов как исторический источник // Вопросы археологии и этнографии Горного Алтая. Горноалтайск, 1983. С. 96-110.
  281. Пугаченкова Г.А. Искусство Средней Азии и Казахстана // История искусства народов СССР. М., 1971. С. 224-253.
  282. Пугаченкова Г.А. К датировке и интерпретации трёх предметов «восточного серебра» из коллекции Эрмитажа // Средняя Азия и её соседи в древности и средневековье. М., 1981. С. 53-63.
  283. Пугаченкова Г.А. Образ кангюйца в согдийском искусстве // Из художественного наследия [художественой сокровищницы] Среднего Востока. Ташкент, 1987а.
  284. Пугаченкова Г.А. Из художественой сокровищницы Среднего Востока. Ташкент, 1987б.
  285. Пшеницына М.Н. Культура племён Среднего Енисея во II-I вв. до н.э.: Автореф. дис. ... канд. ист. наук. Л., 1975.
  286. Пяткин Б.Н. Некоторые вопросы датировки петроглифов Южной Сибири // Археология Южной Сибири. Кемерово, 1977. Вып. 9. С. 60-67.
  287. Пяткин Б.Н. К проблемам хронологического определения петроглифов предскифского времени на Среднем Енисее // Проблемы скифо-сибирского культурно-исторического единства: Тез. докл. Кемерово, 1979. С. 126-129.
  288. Пяткин Б.Н. К семантике некоторых композиций Кунинской писаницы // ИСОАН. Новосибирск, 1980. №1,вып. 1. С. 112-116.
  289. Пяткин Б.Н. Камень с рисунками в урочище Кизань (гора Оглахты) // Проблемы древних культур Сибири. Новосибирск, 1985.
  290. Пяткин Б.Н. Представления древних людей о пространстве и времени по курганным намогильным сооружениям // Скифо-сибирский мир: (Искусство и идеология). Новосибирск, 1987. С. 31-37.
  291. Пяткин Б.Н., Курочкин Г.Н. Новое изображение зверя-божества окуневской культуры // Древнее искусство Азии. Кемерово, 1995. С. 72-74.
  292. Пяткин Б.Н., Мартынов А.И. Шалаболинские петроглифы. Красноярск, 1985.
  293. Пяткин Б.Н., Миклашевич Е.А. Петроглифы в системе археологических реконструкций // Актуальные проблемы методики западносибирской археологии. Новосибирск, 1989. С. 174-176.
  294. Пяткин Б.Н., Советова О.С., Миклашевич Е.А. Петроглифы Оглахты-V (публикация коллекции) // Древнее искусство Азии: (Петроглифы). Кемерово, 1995. С. 86-108.
    (102/103)
  295. Пяткин Б.Н., Черняева О.С. Тепсейский фриз // Памятники древних культур Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, 1986. С. 89-98.
  296. Радлов В.В. Сибирские древности. СПб., 1888. Т. 1, вып. 1.
  297. Радлов В.В. Сибирские древности: (Из путевых заметок В.В. Радлова) // Зап. РАО, нов. сер. СПб., 1895. Т. 7, вып.3-4. С. 146-216.
  298. Раевский Д.С. О семантике одного из образов скифского искусства // Новое в археологии. М., 1972. С. 63-68.
  299. Раевский Д.С. Очерки идеологии скифо-сакских племён: (Опыт реконструкции скифской мифологии). М., 1977.
  300. Распопова В.И. Металлические изделия раннесредневекового Согда. Л., 1980.
  301. Ригведа: Избранные гимны / Пер. и ком. Т.Я. Елизаренковой. М., 1972.
  302. Римшнейдер М. От Олимпии до Ниневии во времена Гомера. М., 1977.
  303. Розенфельд A.З. Великаны в таджикском фольклоре и топонимике // Фольклор и этнография: (Связи фольклора с другими представлениями и обрядами). Л., 1977.
  304. Ростовцев М.И. Античная декоративная живопись на юге России. СПб., 1913.
  305. Руденко С.И. Предварительное сообщение о раскопках в Улагане 1947 г. // СА. 1947.
  306. Руденко С.И. Искусство скифов Алтая. М., 1949.
  307. Руденко С.И. Горноалтайские находки и скифы. М.;Л, 1952.
  308. Руденко С.И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.;Л., 1953.
  309. Руденко С.И. Искусство Алтая и Передней Азии (середина I тыс. до н.э.). М., 1961.
  310. Русакова И.Д. Новый памятник наскального искусства на Енисее: (Писаница Абакано-Перевоз в Хакасии) // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1997. Вып. 2. С. 101-112.
  311. Русакова И.Д. Мифологические сюжеты петроглифического комплекса Абакано-Перевоз // Международная конференция по первобытному искусству. Кемерово, 2000. Т. 2. С. 94-97.
  312. Русакова И.Д. Петроглифический комплекс «Бояры — Абакано-Перевоз» в Хакасии и его место в природно-историческом ландшафте: Автореф. дис.... канд. ист. наук. Кемерово, 2001.
  313. Русакова И.Д. К вопросу о мифологических представлениях ранних кочевников // Археология Южной Сибири. Кемерово, 2003. С. 96-99.
  314. Русакова И.Д., Баринова Е.С. Новые петроглифы на Томи // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1997. Вып. 2. С. 64-77.
  315. Русакова И.Д., Мартынов А.И., Покровская А.Ф. Результаты работ петроглифической экспедиции музея-заповедника «Томская писаница» у д. Абакано-Перевоз в Хакасии (1996г.) // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1997. Вып. 2. С. 118 -119.
  316. Русские народные сказки Сибири о чудесном коне. Новосибирск, 1984.
  317. Рыгдылон Э.Р. Писаницы близ озера Шира // СА. М.;Л., 1959. №ХХIХ-ХХХ. С. 186-202.
  318. Савенков И.Т. К разведочным материалам по археологии среднего течения Енисея // ИВСОИРГО. 1886-1887. Т. 17. Вып. 3-4. С. 26-105.
  319. Савенков И.Т. О древних памятниках изобразительного искусства на Енисее // Тр. XIV Археол. съезда в Чернигове в 1908 г. М., 1910. Т. 1.
  320. Савинов Д.Г. К вопросу о хронологии и семантике изображений на плитах оград тагарских курганов (по материалам могильников у горы Туран) // Южная Сибирь в скифо-сарматскую эпоху. Кемерово, 1976. С. 52-72.
  321. Савинов Д.Г. Наскальные изображения в стиле оленных камней // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990. С. 174-181.
  322. Савинов Д.Г. Изображения эпохи бронзы на плитах из курганов юга Минусинской котловины // Современные проблемы изучения петроглифов. Кемерово, 1993. С.61-87.
  323. Савинов Д.Г. Развитие стиля изображений на плитах курганов тагарской культуры // Проблемы археологии. СПб, 1994. Вып. 3. С. 123-136.
  324. Савинов Д.Г. Тесинские «лабиринты» (по материалам могильника Есино III) // Древнее искусство Азии: (Петроглифы). Кемерово, 1995а. С. 22-32.
  325. Савинов Д.Г. О происхождении таштыкского стиля // Древнее искусство Азии: (Петроглифы). Кемерово, 1995б. С. 6-10.
  326. Савинов Д.Г. Изображения на курганных плитах как источник по истории населения тагарской культуры // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1995в. Вып. 1. С. 22-23.
  327. Савинов Д.Г. Карасукская традиция и «аржано-майэмирский» стиль // Древние культуры Центральной Азии и Санкт-Петербург: Мат-лы Всерос. науч. конф., посвящ. 70-летию со дня рожд. А.Д. Грача. СПб, 1998. С. 132-136.
  328. Савинов Д.Г. Изобразительные памятники и ритуал (по материалам эпохи бронзы Южной Сибири) // Международная конференция по первобытному искусству. Кемерово, 2000. -Т. 2. С. 197-206.
  329. Савинов Д.Г. К интерпретации изображений Боярских писаниц // Археология Южной Сибири. Кемерово, 2003. С. 100-105.
  330. Савостина Е.А. К символике изображения лука на Боспоре // СА. 1983. №4. С. 45-58.
  331. Самашев З.С. Работы в Восточном Казахстане // АО 1975 года. М, 1976.
  332. Самашев З.С. Наскальные изображения Верхнего Прииртышья. Алма-Ата, 1992.
  333. Самашев З.С., Франкфор А.П., Новоженов В.А., Видаль П. Памятники древнего искусства Казахстана: (Новые исследования) // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1995. Вып. 1. С. 15-16.
  334. Севастьянова Э.А. Древнее искусство Хакасии. Абакан, 1987.
    (103/104)
  335. Седых В.H. О памятниках изобразительного искусства эпохи ранних кочевников из Абаканской степи // Евразия сквозь века: Сб. науч. тр., посвящ. 60-летию Д.Г. Савинова. СПб., 2001. С. 133-136.
  336. Семёнов Вл.А. Вооружение и воинский костюм скифов Тувы: (Алды-бельская и уюкско-саглынская культуры) // Военная археология: (Оружие и военное дело в истории и социальной перспективе). СПб., 1998. С. 160-163.
  337. Семёнов Вл.А., Килуновская М.Е., Красниенко C.B., Субботин A.B. Петроглифы Каратага и горы Кедровой. СПб., 2000.
  338. Семёнов Вл.А., Килуновская М.Е., Красниенко C.B., Субботин A.B. Изображения на плитах тагарских курганов. СПб., 2003.
  339. Серкина A.A. Символы рабства в Древнем Китае: (Дешифровка гадательных надписей). М., 1982.
  340. Словарь античности. М., 1989.
  341. Смирнов К.Ф. Вооружение савроматов // МИА. М., 1961. №101.
  342. Смирнов К.Ф. Савроматы. М., 1964.
  343. Смирнов Я.И. Восточное серебро. СПб., 1909.
  344. Смоляк A.B. Представления нанайцев о мире // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера (2-я половина XIX — нач. XX в.). Л., 1976. С. 129-160.
  345. Советова О.С. О своеобразных изображениях коней со скал Оглахты (бассейн Среднего Енисея) // Скифо-сибирский мир: (Искусство и идеология). Новосибирск, 1987а. С. 139-143.
  346. Советова О.С. Сюжет с великанами на скалах Тепсея // Скифо-сибирский мир: (Искусство и идеология). Новосибирск, 19876. С. 173-176.
  347. Советова О.С. К вопросу о семантике среднеенисейских петроглифов скифского времени // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990. С. 169-173.
  348. Советова О.С. Петроглифы горы Тепсей // Древнее искусство Азии: (Петроглифы). Кемерово, 1995. С. 33-54.
  349. Советова О.С. Образ хищника на скалах Енисея // Первобытная археология: (Человек и искусство). Новосибирск, 2002. С. 69-75.
  350. Советова О.С. Кони с оригинальными хвостами на скалах Енисея // Степи Евразии в древности и средневековье. СПб., 2002а. [Кн. II. 2003] С. 147-151.
  351. Советова О.С. Изображения птиц на писаницах Енисея. Кемерово, 2003а. С. 98-124.
  352. Советова О.С. Антропоморфные изображения на скалах Енисея: (К вопросу о внешнем облике населения тагарского времени) // Археология Южной Сибири. Новосибирск, 2003б. С. 106-110.
  353. Советова О.С. К вопросу о наготе «тагарских человечков» // Социально-демографические процессы на территории Сибири: (Древность и средневековье). Кемерово, 2003в. С. 126-131.
  354. Советова О.С. Образ героя в наскальных сценах // Человек в пространстве древних культур: Мат-лы Всерос. науч. конф. Челябинск, 2003. С. 133-135.
  355. Советова О.С., Миклашевич Е.А. Хронологические и семантические особенности среднеенисейских петроглифов (по итогам работы Петроглифического отряда Южносибирской археологической экспедиции КемГУ) // Археология, этнография и музейное дело. Кемерово, 1999. С. 47-74.
  356. Сосновский Г.П. Писаница на горе Кизех-Тах // КСИИМК. М.;Л., 1940. Вып. 6. С. 54-58.
  357. Спасский Г.И. О достопримечательнейших памятниках сибирских древностей и сходстве некоторых из них с великорусскими // ЗИРГО. СПб., 1875. Т. 17. С. 11-182.
  358. Степанова Е.В. Скифские мягкие сёдла: (Вопросы терминологии) // Степи Евразии в древности и средневековье. СПб., 2002 [Кн. II. 2003]. С. 151-154.
  359. Студзицкая C.B. Тема космической охоты и образ фантастического зверя в изобразительных памятниках окуневской культуры // ОС. СПб., 1997. С. 151-262.
  360. Субботин A.B. Скифы на юге Сибири: (Феномен тагарской культуры) // Изучение культурного наследия Востока: (Культурные традиции и преемственность в развитии древних культур и цивилизаций). СПб., 1999. С. 122-123.
  361. Субботин A.B. Динамика тагарской культуры (по итогам формализованного анализа монографически раскопанных могильников) // Степи Евразии в древности и средневековье. (К 100-летию со дня рожд. М.П. Грязнова). СПб., 2002 [Кн. II. 2003]. С. 154 -157.
  362. Сунчугашев Я.И. Хакасские героические сказания как исторический источник // Вопросы этнографии Хакасии. Абакан, 1981. С. 28-44.
  363. Сунчугашев Я.И. О некоторых петроглифах Хакасии // Скифская эпоха Алтая. Барнаул, 1986. С. 43-44.
  364. Сунчугашев Я.И. Есинские изображения тагарской культуры // Исследования памятников древних культур Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, 1987. С. 82-83.
  365. Суразаков С. С. Алтайский героический эпос. М., 1985.
  366. Тацит Корнелий. Анналы. Малые произведения. СПб., 1993. Т. 1. С. 7-384.
  367. Теплоухов С.А. Раскопки курганов в горах Ноин-Ула. Л., 1925.
  368. Теплоухов С.А. Древние погребения в Минусинском крае // МЭ. 1927. Т. 3, вып. 2. С. 57-112.
  369. Теплоухов С.А. Опыт классификации древних металлургических культур Минусинского края // МЭ. 1929. Т. 4, вып. 2. С. 41-62.
  370. Тиртей. Элегии // Парнас: Антология античной лирики. М., 1980. С. 31-34.
  371. Топоров В.Н. Лебедь // Мифы народов мира. М., 1988. Т. 1. С. 40-41.
  372. Тревер К.В. Сэнмурв-Паскудж — собака-птица. Л., 1937.
  373. Тревер К.В., Луконин В.Г. Сасанидское серебро: Собрание Государственного Эрмитажа: (Художественная культура Ирана III-VIII веков). М., 1987.
  374. Тресиддер Дж. Словарь символов. М., 1999.
    (104/105)
  375. Тынышпаев М. Т. Ак-табан — шубрынды: (Великие бедствия и великие победы казахов) // В.В. Бартольду. Ташкент, 1927.  С. 57-58.
  376. Тумане X. Военная организация греков в архаическую эпоху (Афины VIII-VI вв. до н.э.) // Античное общество: (Проблемы политической истории). СПб., 1997. С. 6-19.
  377. Тумане X. Рождение Афины. СПб., 2002.
  378. Турри Э. Артерии истории // Курьер ЮНЕСКО. 1983. Октябрь. С. 4-6.
  379. Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982.
  380. Урусов СЛ. Книга о лошади. СПб., 1902. Т. 1.
  381. Фёдоров-Давыдов Г.А. Искусство кочевников и Золотой Орды: (Очерки культуры и искусства народов Евразийских степей и золотордынских городов). М., 1976.
  382. Филиппова Е.Е. Погребальные колесницы карасукского времени // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990. С. 166-168.
  383. Формозов A.A. Очерки по первобытному искусству. М., 1969.
  384. Формозов А.А. О месте наскальных изображений в истории искусства // Проблемы археологии Урала и Сибири. М., 1973.
  385. Формозов A.A. Новые книги о наскальных изображениях в СССР: (Обзор публикаций 1968-1972 гг.) // СА. 1973а. №3. С.273-279.
  386. Фрай Р. Наследие Ирана. М., 1972.
  387. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978.
  388. Фролов Э.Д. Скифы в Афинах // ВДИ. 1998. №1. С. 135-152.
  389. Хазанов A.M. Сложные луки евразийских степей и Ирана в скифо-сарматскую эпоху // Материальная культура народов Средней Азии и Казахстана. М., 1966. С. 29-44.
  390. Хазанов А.М. Очерки военного дела сарматов. М., 1971.
  391. Харенберг Б. Хроника человечества. М., 2000.
  392. Хлобыстина М.Д. Культовая символика петроглифических рисунков в культуре ранней бронзы Южной Сибири // СА. 1971. №1.
  393. Черемисин Д.В. Петроглифы левого берега реки Чуи (Горный Алтай). Новосибирск, 1997. С. 78-88.
  394. Черемисин Д.В. Исследование наскальных изображений долины реки Чаганка (Алтай) в 2001 г. // Вестник САИПИ. Кемерово, 2001. №4. С. 12-16.
  395. Черемисин Д.В., Седельникова Н.В., Баринова Е.С. Скальные поверхности, лишайники и петроглифы Юго-Восточного Алтая: (Изучение в рамках интеграционного проекта СО РАН) // Археология Южной Сибири. Новосибирск, 2003. С. 118-124.
  396. Черненко Е.В. Оружие из Толстой могилы // Скифский мир. Киев, 1975. С. 152-173.
  397. Черненко Е.В. Скифские лучники. Киев, 1981.
  398. Черников С.С. Наскальные изображения верховий Иртыша // СА. 1947. №9.
  399. Членова Н.Л. Несколько писаниц Юго-Западной Тувы // СЭ. 1956. №4. С. 45-63.
  400. Членова Н.Л. Происхождение и ранняя история племён тагарской культуры. М., 1967.
  401. Членова Н.Л. Тагарские лошади: (О связях племён Южной Сибири и Средней Азии в скифскую эпоху) // Кавказ и Средняя Азия в древности и средневековье. М., 1981. С. 80-94.
  402. Членова Н.Л. Оленные камни как исторический источник: (На примере оленных камней Северного Кавказа). Новосибирск, 1984.
  403. Членова Н.Л. Тагарская культура // Степная полоса Азиатской части СССР в скифо-сарматское время. М., 1992. С. 206-224. (Археология СССР).
  404. Чугунов К.В., Парцингер Г., Наглер А. Золотые звери из долины царей: (Открытия российско-германской экспедиции в Туве). СПб., 2004.
  405. Шер Я.А. Петроглифы Средней и Центральной Азии. М., 1980.
  406. Шер Я.А. Ранний этап скифо-сибирского звериного стиля // Скифо-сибирское культурно-историческое единство: Мат-лы I Всесоюз. археол. конф. Кемерово, 1980а. С. 338-347.
  407. Шер Я.А. Мифологические сюжеты в петроглифах Южной Сибири скифского времени // Скифо-сибирский мир: Тез. докл. 2-й археол. конф. Кемерово, 1984. С.78-80.
  408. Шер Я.А., Миклашевич Е.А., Самашев. З.С., Советова О.С. Петроглифы Жалтырак-Таша // Проблемы археологических культур степей Евразии. Кемерово, 1987. С. 70-78.
  409. Шер Я.А. «Господин коней» на берегах Енисея // Петербургский археологический вестник. СПб., 1993. №6. С. 17-22.
  410. Шер Я.А. Петроглифы — древнейший изобразительный фольклор // Наскальное искусство Азии. Кемерово, 1997. Вып. 2. С. 28-35.
  411. Шефер Э. Золотые персики Самарканда. М., 1981.
  412. Шталь И. Гомеровский эпос. М., 1975.
  413. Штернберг Л.Я. Культ орла у сибирских народов // CMAЭ. 1925. T.V, 2. C. 117-740.
  414. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.
  415. Энциклопедический словарь славянской мифологии. М., 1995.
  416. Эпос о Гильгамеше: («О вс` видавшем») / Пер. И.М. Дьяконова. М.;Л., 1961.
  417. Янкович М. Мифологическое животное на звездном небе // Скифо-сибирское культурно-историческое единство: Мат-лы I Всесоюз. конф. Кемерово, 1980. С. 348-357.
  418. Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984.
  419. Яценко М.В. Искусство скифских племён Северного Причерноморья // История искусств народов СССР. М., 1971. Т. 1. С. 116-138.
  420. Appelgren-Kivalo N. Alt-Altaische Kunstdenkmaler (Briefe und Bildmaterialen von I. R. Aspelins Reisen in Sibirien und der Mongolei 1887-1889). Helsingfors, 1931.
  421. Blednova N., Francfort H. P., Legtchilo N., Martin L, Saaacchi D., Sher J.A., Smirnov D., Soleilhavoup F., Vidal P. Sibérie du Sud 2: Tepsej I-III, Ust-TubaI-VI
    (105/106)
    (Russie, Khakassie) // Repertoire des Petroglyphes d’Asie Centale. Paris, 1995. Fascicule №2.
  422. Historiska Nyheter. 1976. №3.
  423. Jacobson E., Kubarev V, Tseevendorj D. Mongolie du Nord-Ouest Tsagaan Salaa / Baga Oigor // Répertoire des petroglyphes d’Asie Centrale. Paris, 2001. Fascicule №6.
  424. Kubarev D., Jakobson E. Sibérie du sud 3: Kalbak-Tash I (Republique de l’Altai) // Repertoire des Petroglyphes d’Asie Centrale. Paris, 1996. Fascicule №3.
  425. Littauer M.A., Crouwel J.H. Wheeled Vehicles and Ridden Animals in the Ancient Near East. Leiden; Köln, 1979.
  426. Mariyashev A.N. Petroglyphs of South Kazakhstan and Semirechye. Almaty, 1994.
  427. Marjasev A.N., Gorjacev A.A., Potapov S.A. Kazakhstan. 1: Choix de petroglyphes du Semirech’e (Felsbilder im Siebenstromland) // Repertoire des petroglyphes d’Asie Centrale. Paris, 1998. Fascicule №5.
  428. Miklashevich E. Rock Art Research in North and Central Asia 1995-1999 // News of the World 2. Oxbow Books, 2003. P. 88-118.
  429. Miklashevich E.A., Pyatkin B. The petroglyphs at Sukhankha mountain (Middle Yenisei) // INORA. 1998. №21. P. 18-22.
  430. Savinov D. Steles de Khakassie // Repertoire des petroglyphes d’Asie Centrale. Paris, 1999. Fascicule №4. P. 53-72, planches 1-56.
  431. Sher J.A., Blelnova N., Legchilo N., Smirnov D. Sibérie du sud 1 : Oglakhty I-III (Russie, Khakassie) // Repertoire des Petroglyphes d’Asie Centrale. Paris, 1994. Fascicule №1.
  432. Stralenberg P. Das Nord- und Ostliche Theil von Europa und Asia. Stockholm, 1730.
  433. Tresors de l’ancien Iran. Musée rathgeneve. 1966.

Список сокращений (с. 138)   ^

 

АО — Археологические открытия

АС — Археологический сборник

АСГЭ — Археологический сборник Государственного Эрмитажа

ВДИ — Вестник древней истории

ВИ — Вопросы истории

ГЭ — Государственный Эрмитаж

ЗИРГО — Записки Императорского Русского географического общества

Зап.РАО — Записки Российского археологического общества

ИИМК РАН — Известия Института материальной культуры Российской академии наук

Изв.РКИСВА — Известия Русского комитета для изучения Средней и Восточной Азии

ИЛАИ — Известия лаборатории археологических исследований государственного пединститута

ИСОАН — Известия Сибирского отделения Академии наук СССР

ИСОИРГО — Известия Сибирского отдела Императорского русского географического общества

КСИА АН СССР — Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института археологии Академии наук СССР

КСИИМК — Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института истории материальной культуры Академии наук СССР

ЛГУ — Ленинградский государственный университет

ЛОИА — Ленинградское отделение Института археологии АН СССР

МИА — Материалы и исследования по археологии СССР

НАА — Народы Азии и Африки

МЭ — Музей этнографии

ОС — Окуневский сборник

РА — Российская археология

СА — Советская археология

САИПИ — Сибирская ассоциация исследователей первобытного искусства

СГЭ — Сообщения Государственного Эрмитажа

СМАЭ — Сборник Музея антропологии и этнографии Академии наук СССР

СО РАН — Сибирское отделение Российской академии наук

СЭ — Советская этнография

ТСА РАН — Труды Секции археологии Российской академии наук [правильно: ТСА РАНИОН — Труды секции археологии Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук. М.;Л.]

INORA — International Newsletter On Rock Art.

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги