главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги

А.И. Косолапов, Б.И. Маршак. Стенная живопись Средней и Центральной Азии (Историко-художественное и лабораторное исследование). СПб:  «Формика». 1999. А.И. Косолапов, Б.И. Маршак

Стенная живопись Средней и Центральной Азии

(Историко-художественное и лабораторное исследование).

// СПб:  «Формика». 1999. 80 с.

 

Литература [добавлена нумерация]

 

  1. Абдуразаков A.A. и Камбаров М.К. Реставрация настенных росписей Афрасиаба. Ташкент, 1975.
  2. Альбаум Л.И. Балалык-тепе. Ташкент, 1959 [1960].
  3. Альбаум Л.И. Живопись Афрасиаба. Ташкент, 1975.
  4. Беленицкий A.M. Монументальное искусство древнего Пенджикента. Живопись. Скульптура. М., 1973.
  5. Бердимурадов А.Е., Самибаев М.К. «Ранние росписи согдийского храма Джар-тепе II (5 — начало 6 вв. н.э.)»: Археологические вести, [№4] 1994, с. 96-109.
  6. Бирштейн В.Я. «Принципы и методы исследования органических и неорганических компонентов настенной живописи Средней Азии и Крыма» Реставрация, исследование и хранение музейных художественных ценностей. Научно-реферативный сборник. Вып. 1, М., 1977: 10-15.
  7. Бурый В.П. «Техника живописи»: Древняя Бактрия. Материалы Советско-Афганской экспедиции 1969-1973 гг. М., 1976, с. 111-124.
  8. Бурый В.П. «Техника росписей помещения 16»: Древняя Бактрия. Материалы Советско-Афганской археологической экспедиции. М., 1979, вып. 2, с. 146-165.
  9. Воронина В.Л., Негматов H.H. «Открытие Уструшаны»: Наука и человечество. М., 1975, с. 51-71.
  10. Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Этнос. Язык. Религия. Ред. Б.А. Литвинский. М., 1992.
  11. Го Жо-сюй. Записки о живописи: что видел и слышал. Перевод К.Ф. Самосюк. М., 1978.
  12. Государственный Эрмитаж. NHK. Tokyo, 1989.
  13. Древности Таджикистана. Каталог выставки. (Академия Наук Таджикской ССР, Государственный Эрмитаж). Душанбе, 1985.
    (6/7)
  14. Дьяконова Н.В., Шикшин. Материалы Первой Русской Туркестанской экспедиции академика С.Ф. Ольденбурга 1909-1910 гг. М., 1995.
  15. Желнинская З.М., Берлин Т.И., Дружинина Л.Г., Бурый В.П. «Анализы красок настенных росписи Дильберджина»: Древняя Бактрия. Материалы Советско -Афганской археологической экспедиции. M., 1979, вып. 2, с. 166-172.
  16. Живопись древнего Пенджикента. Под ред. А.Ю. Якубовского и М.М. Дьяконова. М., 1954.
  17. Исаков А.И. Саразм. Душанбе, 1991.
  18. Искусство [Среднй Азии] эпохи Авиценны. Состав. Л. Айни и др. Душанбе, 1980.
  19. Костров П.И. «Исследование, опыт реконструкции и консервации живописи и скульптуры древнего Пенджикента»: Скульптура и живопись древнего Пенджикента. М., 1959, с. 139-182.
  20. Кругликова И.Т. «Настенные росписи Дильберджина»: Древняя Бактрия. Материалы Советско-Афганской экспедиции 1969-1973 гг. М., 1976, с.87-110.
  21. Кругликова И.Т. «Настенные росписи в помещении 16 северовосточного культового комплекса Дильберджина»: Древняя Бактрия. Материалы Советско-Афганской археологической экспедиции. М., 1979, вып. 2, с. 120-145.
  22. Литвинский Б.А., Зеймаль Т.И. Аджина-тепе: Архитектура. Живопись. Скульптура. М., 1971.
  23. Лубо-Лесниченко Е.И. Китай на Шёлковом пути. Шёлк и внешние связи древнего и раннесредневекового Китая. М., 1994.
  24. Маршак Б.И. «Искусство Согда»: Центральная Азия. Новые памятники письменности и искусства. Сб. статей. М., 1987: 233- 248.
  25. Негматов Н.Н., Соколовский В.М. «Капитолийская волчица в Таджикистане и легенды Евразии»: Памятники культуры. Новые открытия, 1974. М., 1975, с. 438-58.
  26. Скульптура и живопись древнего Пенджикента. Под ред. Б.Б. Пиотровского, А.М. Беленицкого. М., 1959.
  27. Соколовский В.М. «О живописи «Малого зала» дворцового комплекса городища Калаи-Кахкаха I (Шахристан, Таджикская ССР)»: Сообщения Государственного Эрмитажа, 39, 1974, с. 49-51.
  28. Ставиский Б.Я. Искусство Средней Азии. Древний период.
    (7/8)
    VI в. до н.э. — VIII в. н.э. М., 1974.
  29. Ставиский Б.Я. К югу от Железных ворот. М., 1977.
  30. Ходжаш С.И., Трухтанова Н.С., Оганесян К.Л. Эребуни. Архитектура. Монументальные росписи. Художественное ремесло. М., 1979.
  31. Шефер Э. Золотые персики Самарканда. Книга о чужеземных диковинах в империи Тан. М., 1981.
  32. Шишкин В.А. Варахша. М., 1963.
  33.  

  34. Along the Ancient Silk Routes. Central Asian Art from the West Berlin State Museums, Exhibition Catalogue. New York, 1982.
  35. Andrews Fred H. Wall Paintings from Ancient Shrines in Central Asia. New Delhi, 1983, v. l.
  36. Arnheim R. Art and Visual Perception: A Psychology of the Creative Eye. The New Version. Berkely, Los Angeles, London, 1984.
  37. Art Treasures of Dunhuang. Beijing, Hongkong, 1980.
  38. Les arts de l’Asie Centrale. La collection Paul Pelliot du Musée national des arts asiatiques — Guimet, sous la direction de J. Giès. Paris, 1995, v. I-II.
  39. Auboyer J. Afghanistan und seine Kunst. Prague, 1968.
  40. Azarpay G. (With contributions by A.M. Belenitskii, B.I. Marshak and Mark J. Dresden). Sogdian Painting. Berkeley, Los Angeles, London, 1981.
  41. The Bagh Caves in Gwalior State. Text by Sir John Marshall and others. London, 1927.
  42. Belenitsky A. Central Asia. “Archaeologia Mundi”. Geneva, Paris, Munich, 1969.
  43. Belenizki A.M. Mittelasien — Kunst der Sogden. Leipzig, 1980.
  44. Bussagli M. Central Asian Painting. New York, 1979.
  45. The Central Asian Art of Avicenna Epoch. Compiled by L. Aini and others. Dushanbe, 1980.
  46. Chao Huashu. «New Evidence of Manichaeism in Asia: A Description of Some Recently Discovered Manichaen Temples in Turfan». Monumenta Serica, 44 (1996): p. 267-318.
  47. Cultural Contacts between East and West in Antiquity and Middles Ages from USSR. Exhibition Catalogue. Tokyo, 1985.
  48. Debaine-Francfort C. «Agriculture irriguée et art bouddhique ancien au coeur du Taklamakan (Karadong, Xinjiang, IIe — IVe siècles)»: Arts Asiatiques, Tome XLIX, 1994, pp.34-52.
    (8/9)
  49. Gettens R.J. «The Materials in the Wall Painting from Kizil in Chinese Turkestan». Technical Studies in the Field of Fine Art, v.6, p.4 (april 1938): 281-294.
  50. Gettens R.J. «The Materials in the Wall Painting in Bamiyan, Afghanistan»: Technical Studies..., v.6, p. 3 (January, 1938): 189-193.
  51. Gettens R.J. «Pigments in a Wall Painting from Central China»: Technical Studies..., v.7, p. 2 (October, 1938): 99-105.
  52. Giès J. «Le langage pictural à Dunhuang».: Les arts de l’Asie centrale. La collection Paul Pelliot du Musée national des arts asiatiques — Guimet, sous la direction de J. Giès. Paris, 1995, v. I, pp. 51-72.
  53. Ghirshman R. Iran: Parthes et Sassanides. Paris, 1962. Grand Exhibition of Silk Road Civilization. The Oasis and Steppe Routes. Nara, 1988.
  54. Grenet F. et Marshak B. «Le mythe de Nana dans l’art de la Sogdiane»: Arts Asiatiques, t. 53, 1998: 5-18.
  55. Gropp G. Archäologische Funde aus Khotan Chinesisch — Ostturkestan. Die Trinkler-Sammlung im Übersee-Museum, Bremen. Bremen, 1974.
  56. Grünwedel A. Altbuddhistische Kunst in Chinesisch-Turkestan. Berlin, 1912.
  57. Grünwedel A. Alt-Kutscha. Berlin, 1920.
  58. Howard A. F. «Support of a New Chronology for the Kizil Mural Paintings»: Archives of Asian Art. XLIV/1991, pp. 68-83.
  59. Lee J., Grenet Fr. «New Light on The Sasanid Painting at Ghulbiyan, Faryab Province, Afghanistan», South Asian Studies, vol. 14, 1998: 75-85.
  60. Klimburg M. «Die Entwicklung des 2. indo-iranischen Stils von Kutscha»: Sprache, Geschichte und Kultur der Altaischen Völker. Protokollband der XII. Tagung der Permanent International Altaistic Conference 1969 in Berlin. Herausgegeben von Georg Hazai und Peter Zieme. Akademie-Verlag Berlin, 1974, S. 317-325, Taf. 31-43.
  61. Klimburg-Salter D. The Kingdom of Bamiyan. Buddhist Art and Culture of the Hindu Kush. Naples — Rome, 1989.
  62. Klimburg-Salter D. «Dokhtar-i-Noshirwan (Nigar) Reconsidered»: Muqarnas, vol. 10 (1993), p. 355-368.
  63. Layard A.H. The Monuments of Nineveh, London, 1849.
  64. New History of World Art. Shogakukan. Tokyo. Vol. 15. 1999.
  65. Nobuaki Kuchitsu, Duan Xiiuye, Chie Sano, Guo Hong, and Li Jun. «Color Change of Pigments in the Mogao Grottoes of Dunhuang»: Conservation
    (9/10)
    of Ancient Sites on the Silk Road. Edited by Neville Agnew. The Getty Conservation Institute. Los Angeles, 1998, pp. 329-333.
  66. Oxus. 2000 Jahre Kunst am Oxus-Fluss in Mittelasien. Neue Funde aus der Sowjetrepublik Tadschikistan. Museum Rietberg Zürich, 1989.
  67. Parrot A. Nineveh and Babylon. London, New York, 1961. Riederer J. «Technik und Farbestoffe des frühmittelalterlichen Wandmalerei Ostturkistans»: Beiträge zur indien Forschungen. Ernst Waldschmidt zum 80. Geburtstag gewidmet. Berlin, 1977: 351-423.
  68. Rioux J.-P. «Table analytique des pigments»: Les arts de l’Asie centrale. La collection Paul Pelliot du Musée national des arts asiatiques — Guimet, sous la direction de J. Giès, Paris, 1995, v. 1: 39-50.
  69. Rowland B. Zentralasien. Baden-Baden, 1970.
  70. Schefer E.H. «The Early History of Lead Pigments and Cosmetic in China»: T’oung Pao, v. 44, 1956: 413-438.
  71. Schlingloff D. Studies in the Ajanta Paintings. Identifications and Interpretations. Delhi, 1988.
  72. Sérinde. Terre de Bouddha: Dix siècles d’art sur la Route de la Soie. Galeries nationales du Grand Palais. (Exhibition Catalogue). Paris, 1995.
  73. Stein, Sir Marc Aurel. Innermost Asia. Oxford, 1928, vols. 3.
  74. Stein, Sir Marc Aurel. Ancient Khotan. Oxford, 1907, vols. 2.
  75. Stein, Sir Marc Aurel. Serindia. Oxford, 1921, vols. 5.
  76. Su Bai. «A Structural Analysis and a Historical Chronology in the Kizil Grottoes»: Kijiru sekkutsu (The Caves of Kizil), Tokyo and Beijing, 1985, v.l, pp.162-178.
  77. Tarzi Z. L’architecture et le décore rupestre des grottes de Bamiyan. Paris, 1977.
  78. Waldschmidt E., Le Coq A. v. Die Buddhistische Spätantike in Mittelasien. Bd.VII, Berlin, 1933.
  79. Wainwright Ian N.M., Moffatt Elizabeth A., Siroi P. Jane, Young Gregory S. «Analysis of Wall Painting Fragments from the Mogao and Singling Temple Grottoes»: Conservation of Ancient Sites on the Silk Road. Edited by Neville Agnew. The Getty Conservation Institute. Los Angeles, 1998, pp. 334-340.
  80. Williams J. «The Iconography of Khotanese Painting»: East and West, v. 23, 1973: 109-154.
  81. Xu Wei-ye, Zhou Guo-xin, Li Yun-he. «A Report of an X-Ray Analysis on the Inorganic Pigments in the Murals and Sculptures of
    (10/11)
    Magaoku»: Dunhuang yanjiu, v. l, 1983, p. 187-197.
  82. Yaldiz M. Archäologie und Kunstgeschichte Chinesisch-Zentralasiens (Xinjiang). Leiden — New York — Kobenhaven — Köln, 1987.
  83. Yazdani G. Ajanta. The Colour and Monochrome Reproductions of the Ajanta Frescoes Based on Photography, vols 1-4. Text. Plates. London 1930-1955.
  84. Yazdani G. Ajanta. «Technique of the Painting»: Encyclopaedia of World Art, vol. I, New York, Toronto, London, 1959: 160-161.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги