А.И. Косолапов, Б.И. Маршак
Стенная живопись Средней и Центральной Азии
(Историко-художественное и лабораторное исследование).
// СПб: «Формика». 1999. 80 с.
Литература [добавлена нумерация]
- Абдуразаков A.A. и Камбаров М.К. Реставрация настенных росписей Афрасиаба. Ташкент, 1975.
- Альбаум Л.И. Балалык-тепе. Ташкент, 1959 [1960].
- Альбаум Л.И. Живопись Афрасиаба. Ташкент, 1975.
- Беленицкий A.M. Монументальное искусство древнего Пенджикента. Живопись. Скульптура. М., 1973.
- Бердимурадов А.Е., Самибаев М.К. «Ранние росписи согдийского храма Джар-тепе II (5 — начало 6 вв. н.э.)»: Археологические вести, [№4] 1994, с. 96-109.
- Бирштейн В.Я. «Принципы и методы исследования органических и неорганических компонентов настенной живописи Средней Азии и Крыма» Реставрация, исследование и хранение музейных художественных ценностей. Научно-реферативный сборник. Вып. 1, М., 1977: 10-15.
- Бурый В.П. «Техника живописи»: Древняя Бактрия. Материалы Советско-Афганской экспедиции 1969-1973 гг. М., 1976, с. 111-124.
- Бурый В.П. «Техника росписей помещения 16»: Древняя Бактрия. Материалы Советско-Афганской археологической экспедиции. М., 1979, вып. 2, с. 146-165.
- Воронина В.Л., Негматов H.H. «Открытие Уструшаны»: Наука и человечество. М., 1975, с. 51-71.
- Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Этнос. Язык. Религия. Ред. Б.А. Литвинский. М., 1992.
- Го Жо-сюй. Записки о живописи: что видел и слышал. Перевод К.Ф. Самосюк. М., 1978.
- Государственный Эрмитаж. NHK. Tokyo, 1989.
- Древности Таджикистана. Каталог выставки. (Академия Наук Таджикской ССР, Государственный Эрмитаж). Душанбе, 1985.
(6/7)
- Дьяконова Н.В., Шикшин. Материалы Первой Русской Туркестанской экспедиции академика С.Ф. Ольденбурга 1909-1910 гг. М., 1995.
- Желнинская З.М., Берлин Т.И., Дружинина Л.Г., Бурый В.П. «Анализы красок настенных росписи Дильберджина»: Древняя Бактрия. Материалы Советско -Афганской археологической экспедиции. M., 1979, вып. 2, с. 166-172.
- Живопись древнего Пенджикента. Под ред. А.Ю. Якубовского и М.М. Дьяконова. М., 1954.
- Исаков А.И. Саразм. Душанбе, 1991.
- Искусство [Среднй Азии] эпохи Авиценны. Состав. Л. Айни и др. Душанбе, 1980.
- Костров П.И. «Исследование, опыт реконструкции и консервации живописи и скульптуры древнего Пенджикента»: Скульптура и живопись древнего Пенджикента. М., 1959, с. 139-182.
- Кругликова И.Т. «Настенные росписи Дильберджина»: Древняя Бактрия. Материалы Советско-Афганской экспедиции 1969-1973 гг. М., 1976, с.87-110.
- Кругликова И.Т. «Настенные росписи в помещении 16 северовосточного культового комплекса Дильберджина»: Древняя Бактрия. Материалы Советско-Афганской археологической экспедиции. М., 1979, вып. 2, с. 120-145.
- Литвинский Б.А., Зеймаль Т.И. Аджина-тепе: Архитектура. Живопись. Скульптура. М., 1971.
- Лубо-Лесниченко Е.И. Китай на Шёлковом пути. Шёлк и внешние связи древнего и раннесредневекового Китая. М., 1994.
- Маршак Б.И. «Искусство Согда»: Центральная Азия. Новые памятники письменности и искусства. Сб. статей. М., 1987: 233- 248.
- Негматов Н.Н., Соколовский В.М. «Капитолийская волчица в Таджикистане и легенды Евразии»: Памятники культуры. Новые открытия, 1974. М., 1975, с. 438-58.
- Скульптура и живопись древнего Пенджикента. Под ред. Б.Б. Пиотровского, А.М. Беленицкого. М., 1959.
- Соколовский В.М. «О живописи «Малого зала» дворцового комплекса городища Калаи-Кахкаха I (Шахристан, Таджикская ССР)»: Сообщения Государственного Эрмитажа, 39, 1974, с. 49-51.
- Ставиский Б.Я. Искусство Средней Азии. Древний период.
(7/8)
VI в. до н.э. — VIII в. н.э. М., 1974.
- Ставиский Б.Я. К югу от Железных ворот. М., 1977.
- Ходжаш С.И., Трухтанова Н.С., Оганесян К.Л. Эребуни. Архитектура. Монументальные росписи. Художественное ремесло. М., 1979.
- Шефер Э. Золотые персики Самарканда. Книга о чужеземных диковинах в империи Тан. М., 1981.
- Шишкин В.А. Варахша. М., 1963.
- Along the Ancient Silk Routes. Central Asian Art from the West Berlin State Museums, Exhibition Catalogue. New York, 1982.
- Andrews Fred H. Wall Paintings from Ancient Shrines in Central Asia. New Delhi, 1983, v. l.
- Arnheim R. Art and Visual Perception: A Psychology of the Creative Eye. The New Version. Berkely, Los Angeles, London, 1984.
- Art Treasures of Dunhuang. Beijing, Hongkong, 1980.
- Les arts de l’Asie Centrale. La collection Paul Pelliot du Musée national des arts asiatiques — Guimet, sous la direction de J. Giès. Paris, 1995, v. I-II.
- Auboyer J. Afghanistan und seine Kunst. Prague, 1968.
- Azarpay G. (With contributions by A.M. Belenitskii, B.I. Marshak and Mark J. Dresden). Sogdian Painting. Berkeley, Los Angeles, London, 1981.
- The Bagh Caves in Gwalior State. Text by Sir John Marshall and others. London, 1927.
- Belenitsky A. Central Asia. “Archaeologia Mundi”. Geneva, Paris, Munich, 1969.
- Belenizki A.M. Mittelasien — Kunst der Sogden. Leipzig, 1980.
- Bussagli M. Central Asian Painting. New York, 1979.
- The Central Asian Art of Avicenna Epoch. Compiled by L. Aini and others. Dushanbe, 1980.
- Chao Huashu. «New Evidence of Manichaeism in Asia: A Description of Some Recently Discovered Manichaen Temples in Turfan». Monumenta Serica, 44 (1996): p. 267-318.
- Cultural Contacts between East and West in Antiquity and Middles Ages from USSR. Exhibition Catalogue. Tokyo, 1985.
- Debaine-Francfort C. «Agriculture irriguée et art bouddhique ancien au coeur du Taklamakan (Karadong, Xinjiang, IIe — IVe siècles)»: Arts Asiatiques, Tome XLIX, 1994, pp.34-52.
(8/9)
- Gettens R.J. «The Materials in the Wall Painting from Kizil in Chinese Turkestan». Technical Studies in the Field of Fine Art, v.6, p.4 (april 1938): 281-294.
- Gettens R.J. «The Materials in the Wall Painting in Bamiyan, Afghanistan»: Technical Studies..., v.6, p. 3 (January, 1938): 189-193.
- Gettens R.J. «Pigments in a Wall Painting from Central China»: Technical Studies..., v.7, p. 2 (October, 1938): 99-105.
- Giès J. «Le langage pictural à Dunhuang».: Les arts de l’Asie centrale. La collection Paul Pelliot du Musée national des arts asiatiques — Guimet, sous la direction de J. Giès. Paris, 1995, v. I, pp. 51-72.
- Ghirshman R. Iran: Parthes et Sassanides. Paris, 1962. Grand Exhibition of Silk Road Civilization. The Oasis and Steppe Routes. Nara, 1988.
- Grenet F. et Marshak B. «Le mythe de Nana dans l’art de la Sogdiane»: Arts Asiatiques, t. 53, 1998: 5-18.
- Gropp G. Archäologische Funde aus Khotan Chinesisch — Ostturkestan. Die Trinkler-Sammlung im Übersee-Museum, Bremen. Bremen, 1974.
- Grünwedel A. Altbuddhistische Kunst in Chinesisch-Turkestan. Berlin, 1912.
- Grünwedel A. Alt-Kutscha. Berlin, 1920.
- Howard A. F. «Support of a New Chronology for the Kizil Mural Paintings»: Archives of Asian Art. XLIV/1991, pp. 68-83.
- Lee J., Grenet Fr. «New Light on The Sasanid Painting at Ghulbiyan, Faryab Province, Afghanistan», South Asian Studies, vol. 14, 1998: 75-85.
- Klimburg M. «Die Entwicklung des 2. indo-iranischen Stils von Kutscha»: Sprache, Geschichte und Kultur der Altaischen Völker. Protokollband der XII. Tagung der Permanent International Altaistic Conference 1969 in Berlin. Herausgegeben von Georg Hazai und Peter Zieme. Akademie-Verlag Berlin, 1974, S. 317-325, Taf. 31-43.
- Klimburg-Salter D. The Kingdom of Bamiyan. Buddhist Art and Culture of the Hindu Kush. Naples — Rome, 1989.
- Klimburg-Salter D. «Dokhtar-i-Noshirwan (Nigar) Reconsidered»: Muqarnas, vol. 10 (1993), p. 355-368.
- Layard A.H. The Monuments of Nineveh, London, 1849.
- New History of World Art. Shogakukan. Tokyo. Vol. 15. 1999.
- Nobuaki Kuchitsu, Duan Xiiuye, Chie Sano, Guo Hong, and Li Jun. «Color Change of Pigments in the Mogao Grottoes of Dunhuang»: Conservation
(9/10)
of Ancient Sites on the Silk Road. Edited by Neville Agnew. The Getty Conservation Institute. Los Angeles, 1998, pp. 329-333.
- Oxus. 2000 Jahre Kunst am Oxus-Fluss in Mittelasien. Neue Funde aus der Sowjetrepublik Tadschikistan. Museum Rietberg Zürich, 1989.
- Parrot A. Nineveh and Babylon. London, New York, 1961. Riederer J. «Technik und Farbestoffe des frühmittelalterlichen Wandmalerei Ostturkistans»: Beiträge zur indien Forschungen. Ernst Waldschmidt zum 80. Geburtstag gewidmet. Berlin, 1977: 351-423.
- Rioux J.-P. «Table analytique des pigments»: Les arts de l’Asie centrale. La collection Paul Pelliot du Musée national des arts asiatiques — Guimet, sous la direction de J. Giès, Paris, 1995, v. 1: 39-50.
- Rowland B. Zentralasien. Baden-Baden, 1970.
- Schefer E.H. «The Early History of Lead Pigments and Cosmetic in China»: T’oung Pao, v. 44, 1956: 413-438.
- Schlingloff D. Studies in the Ajanta Paintings. Identifications and Interpretations. Delhi, 1988.
- Sérinde. Terre de Bouddha: Dix siècles d’art sur la Route de la Soie. Galeries nationales du Grand Palais. (Exhibition Catalogue). Paris, 1995.
- Stein, Sir Marc Aurel. Innermost Asia. Oxford, 1928, vols. 3.
- Stein, Sir Marc Aurel. Ancient Khotan. Oxford, 1907, vols. 2.
- Stein, Sir Marc Aurel. Serindia. Oxford, 1921, vols. 5.
- Su Bai. «A Structural Analysis and a Historical Chronology in the Kizil Grottoes»: Kijiru sekkutsu (The Caves of Kizil), Tokyo and Beijing, 1985, v.l, pp.162-178.
- Tarzi Z. L’architecture et le décore rupestre des grottes de Bamiyan. Paris, 1977.
- Waldschmidt E., Le Coq A. v. Die Buddhistische Spätantike in Mittelasien. Bd.VII, Berlin, 1933.
- Wainwright Ian N.M., Moffatt Elizabeth A., Siroi P. Jane, Young Gregory S. «Analysis of Wall Painting Fragments from the Mogao and Singling Temple Grottoes»: Conservation of Ancient Sites on the Silk Road. Edited by Neville Agnew. The Getty Conservation Institute. Los Angeles, 1998, pp. 334-340.
- Williams J. «The Iconography of Khotanese Painting»: East and West, v. 23, 1973: 109-154.
- Xu Wei-ye, Zhou Guo-xin, Li Yun-he. «A Report of an X-Ray Analysis on the Inorganic Pigments in the Murals and Sculptures of
(10/11)
Magaoku»: Dunhuang yanjiu, v. l, 1983, p. 187-197.
- Yaldiz M. Archäologie und Kunstgeschichte Chinesisch-Zentralasiens (Xinjiang). Leiden — New York — Kobenhaven — Köln, 1987.
- Yazdani G. Ajanta. The Colour and Monochrome Reproductions of the Ajanta Frescoes Based on Photography, vols 1-4. Text. Plates. London 1930-1955.
- Yazdani G. Ajanta. «Technique of the Painting»: Encyclopaedia of World Art, vol. I, New York, Toronto, London, 1959: 160-161.
|