[ сборник ]
Жречество и шаманизм в скифскую эпоху.
// Материалы международной конференции. СПб: 1996. 202 с.
Редколлегия: А.Ю. Алексеев, Н.А. Боковенко, В.Ю. Зуев, Вл.А. Семёнов.
Содержание
Генезис и развитие жречества и шаманства.
Черносвитов П.Ю. Эволюция «картины мира» как эволюция типа мышления. — 15-18
Янков А.Г. О вопросе психологического объяснения шаманства. — 18-20
Потёмкина Т.М. Археоастрономические объекты как один из источников изучения генезиса жречества. — 20-24
Семёнов Вл.А. Некоторые шаманистические элементы в культуре ранних кочевников Тувы. — 27-29
Черемисин Д.В., Запорожченко A.B. «Пазырыкский шаманизм»: артефакты и интерпретации. — 30-32
Мотов Ю.А. Нарты, «бцри», шаманы (О мужчинах, пляшущих симд). — 32-36
Кенин-Лопсан М.Б. Тайна идола Бору — идола волка тувинских шаманов. — 36-39
Боковенко Н.А. Проблема реконструкции религиозных систем номадов Центральной Азии в скифскую эпоху. — 39-42
Культы и ритуалы по археологическим источникам.
Балонов Ф.Р. Arkeythos, Juniperus Sp., можжевельник: мифологические и ритуальные аспекты. — 43-45
Бургер Г. Начало и развитие магического мира Юго-Западной Европы в зеркале археологии (Проспект статьи). — 45-46
Тишкин A.A. Ориентация погребённых людей в курганах раннескифского времени Горного Алтая. — 50-54
Зуев В.Ю. Научный миф о «савроматских жрицах». — 54-68
Чугунов К.В. Погребальный комплекс с кенотафом из Тувы (К вопросу о некоторых параллелях археологических и письменных источников). — 69-80
Матвеева Н.П. Следы отправления культов в погребальных памятниках саргатской культуры. — 81-83
Джумабеков Г.С. О сакральной функции котлов из семиреченских «кладов». — 83-86
Худяков Ю.С. Поминальные памятники пазырыкской культуры Горного Алтая. — 87-89
Бейсенов А.З. Некоторые вопросы изучения культово-ритуальных курганов с каменными грядами Казахстана на современном этапе. — 112-122
Красниенко C.B. Впускные захоронения как элемент тагарского обряда. — 123-130
Гусаков М.Г. Круглые жилища дьяковской культуры (опыт исторической реконструкции). — 131-134
Религиозно-мифологические представления в изобразительном искусстве.
Марсадолов Л.C. Пазырыкский грифон и современность. — 137-139
Вольная Г.Н. Космологические представления народов Притеречья в искусстве скифо- сибирского звериного стиля (анализ семантики конской сбруи). — 140-143
Лукьяшко С.И. Семантика изображений на жертвенных ложечках VI-IV вв. до н.э. — 143-145
Баратов С.Р. К вопросу реконструкции космогонических и религиозных представлений саков Ферганы. — 145-148
Килуновская М.Е. Наскальные изображения как элемент религиозно-мифологических представлений ранних кочевников Центральной Азии (по материалам из Тувы). — 149-153
Русяева М.В. Интерпретация изображений на сахновской золотой пластине. — 159-161
Metzler D. On the religions and political meaning of the sheepskin/fleece the golden pectorale from Tolstaia Mogila in a comparative perspective. — 162-163
Казачинова (Мелейек) Г.И. О семантике древних енисейских каменных изваяний и современных хакасских детских скороговорок. — 170-173
Дэвлет Е.Г. О скелетном стиле в наскальном искусстве (азиатско-американские параллели) — 173-174
Жрецы и научные представления об окружающем мире.
Чернетенко Ю.А., Марсадолов Л.С. Отождествление древнекитайских созвездий с картой звёздного неба в области эклиптики. — 175-180
Кузнецов Н.Н., Марсадолов Л.С., Сигедина Н.Г. Каменные «ворота» Салбыка. — 181-187
Ершова Г.Г. К вопросу о формировании мезоамериканской модели мира в первом тыс. до н.э. Ранняя мифология и научные знания. — 188-191
Монгуш В.Т. Тувинский шаманизм в экспозиции Республиканского музея. — 191-194
|