главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги

Е.В. Переводчикова. Язык звериных образов. Очерки искусства евразийских степей скифской эпохи. М.: «Восточная литература», 1994. Е.В. Переводчикова

Язык звериных образов.

Очерки искусства евразийских степей скифской эпохи.

// М.: «Восточная литература», 1994. 206 с. (По следам древних цивилизаций). ISBN 5-02-017744-Х

 

 

 

Подписи к иллюстрациям / Иллюстрации.

 

 

 

 

1 . 2 . 3 . 4 . 5 .

 

6 . 7 . 8 . 9 . 10 .

 

11 . 12 . 13 . 14 . 15 .

 

16 . 17 . 18 . 19 . 20 .

 

21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 .

 

 

 

 

 

 


^   Рис. 1. [c. 30] Произведения скифского звериного стиля из разных памятников: 1 — Келермес [Боровка, 1928, табл. 12]; 2 — Витова Могила [Граков, 1971, табл. XX]; 3 — Сибирская коллекция Петра I [Руденко, 1962, табл. VI, 1]; 4 — Костромской курган [OAK, 1897, с. 13, рис. 46]; 5 — Чиликты [Черников, 1965, с. 29, табл. XI]; 6 — Минусинская степь [Артамонов, 1973, ил. 130]; 7 — Мельгуновский курган [Артамонов, 1966, с. 11, рис. 5]; 8 — Чиликты [Черников, 1965, с. 32, табл. 131; 9, 10 — Ульские курганы [OAK, 1909-1910, с. 151, рис. 216]; 11 — Яблоновские курганы [Граков, 1928, табл. VI, 8]; 12 — Старшая Могила [Ильинская, 1968, табл. IV, 8]; 13 — Малые Семибратние курганы [Боровка, 1928, табл. 6В].

 

(Открыть Рис. 1 в новом окне)

 


^   Рис. 2. [c. 31] Изображения хищников в раннем скифском зверином стиле [Переводчикова, 1986, с. 9, рис. 1]: 1 — Темир-Гора; 2 — Кармир-Блур; 3 — Тлийский могильник; 4, 5 — Келермес; 6 — Чиликты; 7, 11 — Уйгарак; 8 — Три Брата; 9 — Дарьевка; 10 — Старшая Могила; 12 — Зивийе.

 

(Открыть Рис. 2 в новом окне)

 


^   Рис. 3. [c. 44] Изображения хищников V-IV вв. до н.э. [Переводчикова, 1986, с. 10, рис. 2]: 1 — курган Кулаковского; 2 — Пьяновка; 3 — Иркуль; 4 — Пазырык; 5 — Иссык; 6 — Блюменфельд; 7 — Бережновка; 8 — Варна; 9 — Туэкта; 10, 11 — Пятимары.

 

(Открыть Рис. 3 в новом окне)

 


^   Рис. 4. [c. 47] Изображения кабанов в позе хищных зверей [Переводчикова, 1986, с. 12, рис. 3]: 1 — Башадар; 2 — Александрова; 3 — Архангельская Слобода; 4 — Нурманбет II; 5 — храм Артемиды в Эфесе; 6 — Сарды; 7, 8 — Малая Азия; 9, 10 — Луристан.

 

(Открыть Рис. 4 в новом окне)

 


^   Рис. 5. [c. 51] Изображения фантастических существ: 1 — Келермес [Артамонов, 1966, табл. 30]; 2 — Келермес [Ростовцев, 1922, табл. ХВ]; 3 — Келермес [Ильинская, 1963, с. 34, рис. 1, 9]; 4 — Волковцы [Ильинская, 1968, табл. XXXVI, 11]; 5 — Прикубанье [Переводчикова, 1984, с. 12, рис. 5, 1]; 6 — Амударьинский клад [Дальтон, 1905, № 116]; 7 — Келермес [OAK, 1904, с. 94, рис. 157]; 8 — Волковцы [Ханенко, 1907, табл. 1, 433].

 

(Открыть Рис. 5 в новом окне)

 


^   Рис. 6. [c. 75] Изображения животных на оленных камнях и петроглифах [Шер, 1980а, с. 246, рис. 121]: 1, 5, 8, 10 — Талас; 2 — Алтай — рисунок на бронзовом зеркале; 3, 7 — Аржан; 4 — Алтай; 6 — Тарбагатай; 9 — Енисей, бронзовая бляшка.

 

(Открыть Рис. 6 в новом окне)

 


^   Рис. 7. [c. 76] Оленный камень из могильника Ушкийн Увэр [Волков, Новгородова, 1975, с. 83, рис. 3].

 

(Открыть Рис. 7 в новом окне)

 

(202/203)


^   Рис. 8. [c. 83] Оленный камень из Зубовского хутора [Савинов, 1977, рис. 1].

 

(Открыть Рис. 8 в новом окне)

 


^   Рис. 9. [c. 90] Изображения оленей в западных (1-15) и восточных (16-35) областях степи [Членова, 1962а, с. 199, табл. II].

 

(Открыть Рис. 9 в новом окне)

 


^   Рис. 10. [c. 93] «Загадочные картинки» и следы этого приема в искусстве V-IV вв. до н.э.: 1, 2 — Хемчик-Бом [Грач, 1980, с. 248, рис. 110]; 3 — Тасмола [Агапов, Кадырбаев, 1979, с. 107; рис. 9]; 4 — Саглы-Бажи [Грач, 1980, с. 178, рис. 140 (д.б.: 40) ]; 5 — Улангом [Волков, Новгородова, 1974, рис. на с. 536].

 

(Открыть Рис. 10 в новом окне)

 


^   Рис. 11. [c. 105] Изображения оленей в искусстве тагарской культуры [Членова, 1962а, с. 197, рис. 1].

 

(Открыть Рис. 11 в новом окне)

 


^   Рис. 12. [c. 117] Изображения на саркофаге-колоде из 2-го Башадарского кургана [Руденко, 1960, рис. 21].

 

(Открыть Рис. 12 в новом окне)

 


^   Рис. 13. [c. 118] Изображения копытных животных из алтайских курганов [Руденко, 1960]: 1, 2, 7 — [с. 273, рис. 140]; 3-6, 8 — [с. 269, рис. 138].

 

(Открыть Рис. 13 в новом окне)

 


^   Рис. 14. [c. 119] Изображения хищников из алтайских курганов [Руденко, 1960]: 1-5, 7-9 — [с. 279, рис. 143]; 6, 10-13 — [с. 281, рис. 144].

 

(Открыть Рис. 14 в новом окне)

 


^   Рис. 15. [c. 125] Изображения фантастических существ из алтайских курганов [Руденко, 1960, с. 289, рис. 148].

 

(Открыть Рис. 15 в новом окне)

 


^   Рис. 16. [c. 126] Изображения сцен борьбы животных из алтайских курганов [Руденко, 1960, с. 297, рис. 151].

 

(Открыть Рис. 16 в новом окне)

 


^   Рис. 17. [c. 130] Примеры изображений животных на периферии Ахеменидской империи [Переводчикова, 1987, с. 51, рис. 4]: 1 — Эребуни; 2 — Бережновка; 3, 8 — Иссык; 4 — Пазырык, к. 2; 5 — Амударьинский клад; 6, 7 — Персепольские рельефы; 9 — Алтай, коллекция Фролова; 10 — Сибирская коллекция Петра I; 11 — Абрамовка.

 

(Открыть Рис. 17 в новом окне)

 


^   Рис. 18. [c. 133] Примеры сходства искусства Алтая и Китая: 1, 5 — Китай, эпоха Чжоу; 2-4 — Алтайские курганы: 1, 2 — [Фриш, 1949, с. 63, рис. 9 в, с]; 3, 4 — [Руденко, 1960, рис. 144д, ф]; 5 — [Сирен, 1971, табл. 59С].

 

(Открыть Рис. 18 в новом окне)

 


^   Рис. 19. [c. 137] Рогатые грифоны в искусстве Ирана и Китая V в. до н.э. [Миннз, 1942, табл. XV]: А — Дуванли, Болгария; В — Персеполь, изображение на рельефе; С — гривна из Сибирской коллекции Петра I; Д — коллекция Cull; Е — коллекция Loo.

 

(Открыть Рис. 19 в новом окне)

 


^   Рис. 20. [c. 140] Изображения V-IV вв. до н.э. из Северного Причерноморья: 1, 3 — Ак-Мечеть [Артамонов, 1966, табл. 72, 70]; 2, 4, 5, 6 — Журовка [Артамонов, 1966, табл. 77, 76, с. 22, рис. 32, табл. 73]; 7 — Ильичёво [Лесков, 1972, с. 27, ил. XII, ил. 13]; 8 — Куль-Оба [Артамонов, 1966, рис. [табл.] 264].

 

(Открыть Рис. 20 в новом окне)

 


^   Рис. 21. [c. 148] Предметы конского убора со стилизованными изображениями задних ног животных [Мелюкова, 1976]; 1 — Берёзово [с. 120, рис. 8, 1]; 2 — урочище Галущино, к. 3 [с. 117, рис. 6, 4]; 3 — Крайова [с. 120, рис. 8, 9]; 4 — Острая Могила [с. 117, рис. 6, 10]; 6 — Солоха [с. 117, рис. 6, 8]; 7 — Толстая Могила [с. 118, рис. 7, 7]; 8, 9 — Чертомлык [с. 118, рис. 7, 2, 3].

 

(Открыть Рис. 21 в новом окне)

 


^   Рис. 22. [c. 149] Сцены борьбы животных в искусстве Ирана, Алтая и Северного Причерноморья [Руденко, 1961, с. 43, рис. 33]: а — Персеполь; б — Келермес; в — Куль-оба; г — Сибирская коллекция Петра I; д — Семибратние курганы; е — Пазырык.

 

(Открыть Рис. 22 в новом окне)

 


^   Рис. 23. [c. 152] Навершия из Толстой Могилы (1-4) и Чертомлыка (5) [Переводчикова, 1980, с. 33, рис. 8].

 

(Открыть Рис. 23 в новом окне)

 

(203/204)


^   Рис. 24. [c. 159] Образцы звериного стиля Прикубанья V в. до н.э. [Переводчикова, 1987, с. 47, рис. 2]: 1 — Тузлинский некрополь; 2 — Малые Семибратние курганы; 3 — Семибратние, к 4; 4 — Шунтук; 5 — Семибратние, к. 4; 6 — Семибратние, к. 2; 7 — Семибратние, к. 4.

 

(Открыть Рис. 24 в новом окне)

 


^   Рис. 25. [c. 161] Образцы звериного стиля Прикубанья IV в. до н.э. [Переводчикова, 1987, с. 48, рис. 3]: 2, 4, 8, 9, 12, 13 — ст. Елизаветинская; 5, 10, 11 — ст. Воронежская, к. 19; 6 — Семибратние, к. 3; 1, 3, 7, 14 — точное происхождение неизвестно.

 

(Открыть Рис. 25 в новом окне)

 


^   Рис. 26. [c. 174] Бутероли акинаков ахеменидского времени [Переводчикова, 1983, рис. на с. 97]: I — бутероли в скифском зверином стиле: 1 — Иран; 2, 3 — Тлийский могильник; II, 4-6 — изображения бутеролей на Персепольских рельефах; III — провинциальные бутероли: 7 — Египет; 8 — Деве-Гююк, Северная Сирия; 9 — Тахти-Сангин, Бактрия.

 

(Открыть Рис. 26 в новом окне)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги