главная страница / библиотека / обновления библиотеки
[ сборник ]Архетипические образы в мировой культуре.Всеросс. науч. конф. Тезисы докладов.// СПб: Изд-во «Государственный Эрмитаж». 1998.110 с.
Содержание
С.Н. Зенкин. Когда имеет место архетип? К методологии поиска архаических интертекстов в произведениях современной культуры. — 3С.М. Даниэль. Протей: от мифа к метафоре. — 5С.Н. Левандовский. Универсальная схема мандалы как архетип в искусстве. — 6К.Л. Лукичёва. Архетип в романском изобразительном искусстве Каталонии. — 10Л.А. Иволгина. Взаимодействие архетипов в образной системе реликвария Св. Валерии из собрания Эрмитажа. — 13А.В. Камчатова. Anima mundi. К архетшшческой основе картины Джорджоне «Юдифь» . — 18Е.Ф. Королькова. Всадники Смерти: сновидения, художественный образ и архетип. — 22М.Д. Высоцкая. Архетипический образ младенца в творчестве Уильяма Блейка. — 25Е.В. Тараканова. A realibus ad realiora (образ Матери-Девы в иконографии Джованни Сегантини). — 29Р.М. Коган. Горгона Медуза как тема некоторых образов в европейском искусстве. — 32П.М. Кожин. Архетип и материальное воплощение идей. — 35 (См. на academia.edu)Г.П. Григорьев. Архетип versus образ женщины. — 37С.А. Демещенко. К вопросу о появлении одного из архетипов женских изображений в эпоху палеолита. — 40И.В. Калинина. Образные представления о стреле. — 42В.В. Тюленева. Змея в составе композитных существ. — 45К.Л. Банников. Мир шаманских образов. — 48Н.В. Ивочкина. Архетипы в традиционной китайской монете. — 50С.В. Алкин. Архетип зародыша в азиатской мифологии. — 53И.А. Протопопова. «Запрет» и «ослушание»: «Книга Бытия» и детские «страшные истории» (к метафизике детского страха). — 56Л.Н. Семёнова. Ребёнок, живущий на очаге. К вопросу о реализации архетипа младенца в традиционных культурах (на материале якутской традиции). — 62Т.В. Кулагина. Архетип девы в трактовках К.Г. Юнга и неоплатоников. — 65Ж.М. Вержбицкий. Архетипы и универсалии архитектурной культуры. — 66В.А. Пак. Протоформы ландшафтообразования, архетипы архитектуры и «кентавр-системы». — 69О.С. Осипова. Система архетипов сознания. Традиционный славянский архетшшческий комплекс идей. — 72Л.В. Гиндина. Архетипическая основа понимания человека в серии портретов «Смолянок» Д.Г. Левицкого. — 74А.И. Иваницкий. Портреты Рокотова как синтез культурных кодов Нового времени. — 79И.С. Белят. «Всё выше, и выше, и выше» — от зиккурата до мавзолея (архетип лестницы в искусстве русского авангарда). — 82Г.З. Каганов. Архетип города и художественное воображение. — 87Л.В. Стародубцева. Город как архетип сознания. — 89Д.М. Яцкин. Архетип города в сознании русского общества XVIII — первой трети XIX в. — 95Д.М. Яцкин. Архитектура и образ власти: ментальность русского общества в эпоху ампира. — 96Е.В. Глухова. Архетип «посвящения» в «Записках Чудака» Андрея Белого. — 97Т.В. Антипова. Осудил ли Берлиоз Фауста? (к проблеме архетипа суда в романтической музыкальной литературе). — 103М.Н. Леушин. Сталинская концепция документа: архетип «слова, творящего мир». — 106
наверх |