[ сборник ]
Архетипические образы в мировой культуре.
Всеросс. науч. конф. Тезисы докладов.
// СПб: Изд-во «Государственный Эрмитаж». 1998.110 с.
Содержание
С.Н. Зенкин. Когда имеет место архетип? К методологии поиска архаических интертекстов в произведениях современной культуры. — 3
С.М. Даниэль. Протей: от мифа к метафоре. — 5
С.Н. Левандовский. Универсальная схема мандалы как архетип в искусстве. — 6
К.Л. Лукичёва. Архетип в романском изобразительном искусстве Каталонии. — 10
Л.А. Иволгина. Взаимодействие архетипов в образной системе реликвария Св. Валерии из собрания Эрмитажа. — 13
А.В. Камчатова. Anima mundi. К архетшшческой основе картины Джорджоне «Юдифь» . — 18
М.Д. Высоцкая. Архетипический образ младенца в творчестве Уильяма Блейка. — 25
Е.В. Тараканова. A realibus ad realiora (образ Матери-Девы в иконографии Джованни Сегантини). — 29
Р.М. Коган. Горгона Медуза как тема некоторых образов в европейском искусстве. — 32
П.М. Кожин. Архетип и материальное воплощение идей. — 35 (См. на academia.edu)
С.А. Демещенко. К вопросу о появлении одного из архетипов женских изображений в эпоху палеолита. — 40
И.В. Калинина. Образные представления о стреле. — 42
В.В. Тюленева. Змея в составе композитных существ. — 45
К.Л. Банников. Мир шаманских образов. — 48
Н.В. Ивочкина. Архетипы в традиционной китайской монете. — 50
С.В. Алкин. Архетип зародыша в азиатской мифологии. — 53
И.А. Протопопова. «Запрет» и «ослушание»: «Книга Бытия» и детские «страшные истории» (к метафизике детского страха). — 56
Л.Н. Семёнова. Ребёнок, живущий на очаге. К вопросу о реализации архетипа младенца в традиционных культурах (на материале якутской традиции). — 62
Т.В. Кулагина. Архетип девы в трактовках К.Г. Юнга и неоплатоников. — 65
Ж.М. Вержбицкий. Архетипы и универсалии архитектурной культуры. — 66
В.А. Пак. Протоформы ландшафтообразования, архетипы архитектуры и «кентавр-системы». — 69
О.С. Осипова. Система архетипов сознания. Традиционный славянский архетшшческий комплекс идей. — 72
Л.В. Гиндина. Архетипическая основа понимания человека в серии портретов «Смолянок» Д.Г. Левицкого. — 74
А.И. Иваницкий. Портреты Рокотова как синтез культурных кодов Нового времени. — 79
И.С. Белят. «Всё выше, и выше, и выше» — от зиккурата до мавзолея (архетип лестницы в искусстве русского авангарда). — 82
Г.З. Каганов. Архетип города и художественное воображение. — 87
Л.В. Стародубцева. Город как архетип сознания. — 89
Д.М. Яцкин. Архетип города в сознании русского общества XVIII — первой трети XIX в. — 95
Д.М. Яцкин. Архитектура и образ власти: ментальность русского общества в эпоху ампира. — 96
Е.В. Глухова. Архетип «посвящения» в «Записках Чудака» Андрея Белого. — 97
Т.В. Антипова. Осудил ли Берлиоз Фауста? (к проблеме архетипа суда в романтической музыкальной литературе). — 103
М.Н. Леушин. Сталинская концепция документа: архетип «слова, творящего мир». — 106
|