● главная страница / библиотека / обновления библиотеки
И.Ш. ШифманВетхий завет и его мир.Ветхий завет как памятник литературной и общественной мысли древней Передней Азии.// М.: «Политиздат». 1987. 240 с.
[ аннотация: ] Автор книги — известный востоковед, доктор исторических наук — ведёт разговор о Ветхом завете, «священной книге» иудеев и христиан. На основе анализа древнееврейских текстов, вошедших и не вошедших в канон, он доказывает несостоятельность тезиса о богодухновенности Библии, рассказывает историю Ветхого завета, составленного из соответствующим образом препарированных древнеизраильскими жрецами памятников литературы и общественной мысли древней Передней Азии. Рассчитана на всех интересующихся вопросами атеизма и религии.
Содержание
Введение. — 5
Пророческое движение и книги пророков. — 21Пятикнижие. — 73Исторические книги Ветхого завета. — 135Ветхозаветные писания. — 163Ветхий завет в системе культуры древней Передней Азии. — 185
Заключение. — 212
Библиография. — 218Краткая источниковедческая справка. — 220Сопоставительная характеристика Масоретского текста Ветхого завета и Септуагинты. — 224Предметный указатель. — 226Указатель имён. — 228
Библиография. ^
Аверинцев С.С. Греческая литература и ближневосточная «словесность» (противостояние и встреча двух творческих принципов). — Типология и взаимосвязь литератур древнего мира. М., 1971, с. 206-266.Амусин И.Д. Кумранская община. М., 1983.Амусин И.Д. Рукописи Мёртвого моря. М., 1960.Вейнберг И.П. Структура понятийной системы в кн. Паралипоменон. — Altorientalische Forschungen IX. В., 1982.Дьяконов М.М., Дьяконов И.М. Избранные переводы. М., 1985.История всемирной литературы. М., 1983, т. 1.Косидовский З. Библейские сказания. М., 1978.Крывелев И.А. Библия: историко-критический анализ. М., 1982.Лирическая поэзия Древнего Востока. М., 1984.Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.Мифы народов мира. М., 1982, т. 1, 2. [см. изд. 1980 г.]Никольский Н.М. Мотивы крестьянского мессианизма в пророчестве VIII века. — Учёные записки Института истории РАНИОН, 1928, т. 7, с. 15-35.Никольский Н.М. Избранные произведения по истории религии. М., 1974.Происхождение Библии. М., 1964.Ранович А.Б. Очерк истории древнееврейской религии. М., 1937.Старкова К.Б. Литературные памятники Кумранской общины. — Палестинский сборник. Л., 1973, вып. 24 (87).Тексты Кумрана. Перевод с древнееврейского и арамейского, введение и комментарии И.Д. Амусина. М., 1971, вып. 1.Франк-Каменецкий И.Г. Пророк Иеремия и борьба партий в Иудее. — Религия и общество, 1926, с. 60-82.Франк-Каменецкий И.Г. Пророки-чудотворцы. Л., 1925.Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., 1985.Церетели Г.В. О Тбилисской рукописи древнееврейского Пятикнижия. — Восточная филология. Тбилиси, 1969, с. 21-39 (груз. яз.).Adinоl М. Storiografia biblica e storiografia classica. — Rivista Biblica. Roma, 1961, vol. 9, p. 42-58.Albright W.F. The Archaeology of Palestine. Harmondsworth, 1960.Albright W.F. Yahweh and the Gods of Canaan. L., 1968.Вarr J. Comparative Philology and the Text of the Old Testament. Oxford, 1968.Bronner L. The Stories of Elijah and Elisha as Polemic against Baal Worship. Leiden, 1968.Danооd M. Qoheleth and Northwestsemitic Philology. — Biblica. 1962, vol. 43, p. 349-365.Danооd M. The Phoenician Background of Qohelet. — Biblica. 1966, vol. 47, p. 264-282.De Vaux R. Les institutions de l’Ancien Testament. P., 1961, vol. I-II.Eissfeldt O. Die Komposition der Samuelis Bücher. Leipzig, 1931.Eissfeldt O. Die Quellen des Richterbuches. Leipzig, 1952.Eissfeldt O. Einleitung in das Alte Testament. Tübingen, 1964.Fohrer G. Das Buch Hiob. Gütersloh, 1963.Fritz V. Tempel und Zelt. Studien zum Tempelbau in Israel und zu dem Zeltheiligtum der Priesterschrift. Neukirchen-Vluyn, 1977.Gaster Th.H. Myth, Legend and Custom in the Old Testament. N.Y., 1969.Gevirtz S. Patterns in the Early Poetry of Israel. Chicago, 1963.Gray J. The Legacy of Canaan. The Ras Shamra Texts and their Relevance to the Old Testament. Leiden, 1957.Gray J. Canaanite Religion and Old Testament. — Ugaritica VII. P., 1958, p. 78-108.Hvidberg F. The Canaanite Background of Gen. I-III. — «Vetus Testamentum». Leiden, 1960, vol. 10, p. 285-294.Hvidberg F. Weeping and Langhter in the Old Testament. Leiden — København, 1962.Jenni E. Die politischen Voraussagungen der Propheten. Zürich, 1956.Jirku A. Die Ausgrabungen in Palästina und Syrien. Halle (Saale), 1956.Kaiser O. Einleitung in das Alte Testament. B., 1982.Kenyon K. Digging-up Jericho. L., 1956.Kenyon K. Archaeology of the Holy Land. L., 1962.Lindblom J. Die literatische Gattung der prophetischen Literatur.Lods A. Les Prophètes d’Israël et les débuts du Judaïsme. P., 1935.Mowinckel S. He That Cometh. The Messianic Hope in the Old Testament and in the Time of Jesus. Oxford, 1959.Mowinckel S. Psalmenstudien. Bücher I-VI. Amsterdam, 1961.Mowinckel S. Studien zu dem Buche Ezra — Nehemia. Oslo, 1964.Ohler A.M. Mythologische Elemente im Alten Testament. Düsseldorf, 1969.Schmökel H. Das angewandte Recht im Alten Testament. Borna — Leipzig, 1930.Sellin E., Rost L. Einleitung in das Alte Testament. B., 1959.Speiser E.A. The Biblical Idea of History in its Common Near Eastern Setting.— Israel Exploration Journal, Jerusalem, 1957, vol. 7, p. 201-216.The Bible and the Ancient Near East. L., 1961.The Old Testament and Modern Study. Oxford, 1951.Widengren G. Literary and Psychological Aspects of the Hebrew Prophets. Uppsala, 1948.Yadin Y. Hazor. The Rediscovery of a Great Citadel of the Bible. L., 1975.Zobel H.-J., Beyse K.-M. Das Alte Testament und seine Botschaft. B., 1984.
наверх |