главная страница / библиотека / обновления библиотеки / к содержанию сборника / страница серии

Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2016. Тезисы докладов VII международной конференции. СПб: СПбГУ. 2016. [ сборник ]

Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2016.

/ Тезисы докладов VII международной конференции.

// СПб: СПбГУ. 2016. 394 с. ISBN 978-5-288-05691-8

 

Секция:

 

Искусство и художественная культура Древнего мира.
Археологический памятник и произведение изобразительного искусства — общее и особенное, различия и взаимосвязь.

 

Art and Artistic Culture of the Ancient World.
Archeological Piece and a Work of Art: Similarities and Differences.

 

Содержание

 

Палагута И.В. Доисторическое и традиционное искусство: на границе искусствознания, археологии и этнологии.
Ilia Palaguta. Prehistoric and Traditional Art: at the Frontier of Art History, Archaeology and Ethnology. — 27 (см. на academia.edu)

Демещенко С.А. Декоративные композиции в искусстве малых форм палеолита: актуальные вопросы изучения и определений.
Svetlana Demeshchenko. Decorative Compositions of Palaeolithic Portable Art: Actual Research Problems. — 28

Азбелев П.П. Пазырыкские татуировки как художественное свидетельство древних войн и бракосочетаний.
Pavel Azbelev. Pazyryk Tattoos as an Artistic Testimony of Ancient Wars and Marriages. — 29

Проева Н. Надгробные стелы с нефигурными мотивами в Верхней Македонии (проблема датирования и толкования).
Nade Proeva. Funeral Stelae with Non-Figural Motifs from Upper Macedonia (Problems of Dating and Interpretation). — 30

Наумов Г. Является ли артефакт фактом первобытного искусства?
Goce Naumov. Is an Artifact a Fact for Art in Prehistory? — 31

Кузин-Лосев В.И. Ракурс в поэтике майкопского искусства.
Valerii Kuzin-Losev. The Foreshortening in the Poetics of the Maikop Art. — 32

Виноградов Ю.А. Золотой «шлем» из кургана Ак-Бурун (1875).
Yuri Vinogradov. Gold “Helmet” from the Ak-Burun Tumulus (1875). — 33

Горончаровский Владимир Анатольевич. Костяная деталь спинки кресла IV в. до н.э. из раскопок Горгиппии.
Vladimir Goroncharovskiy. Bone Detail of a Chair Backrest Excavated in Gorgippia (4th Century B.C.). — 34

Медведева М.В. Декоративная живопись склепа Деметры в Керчи как объект документальной фиксации. Судьба акварелей, рисунков и фотографий.
Maria Medvedeva. Decorative Painting of the Demetra Crypt at Kerch as an Object of Documentary Fixation. The Destiny of Watercolours, Drawings and Photographs. — 35

Асташова Н.С. Анатолийская керамика из раскопок Пантикапея.
Natalia Astashova. Anatolian Pottery from Panticapaeum. — 36

Файзуллина Д.Ф. Антропоморфные изображения раннего железного века Волго-Камья: анализ и интерпретация.
Diana Fayzullina. Anthropomorphic Images from the Early Iron Age in the Volga-Kama Region: Analysis and Interpretation. — 37

Лефанцис М. С южного склона афинского акрополя — в Амфиполь (2011-2015). Новые открытия и особенности архитектурного исследования.
Michail Lefantzis. From the South Slope of the Athenian Acropolis to Amphipolis 2011-2015: Evolution and Aspects of Architectural Research towards New Discoveries. — 38

Кишбали Т.П. Семантика погребальных фасадов в IV веке до н.э. в юго-западной Малой Азии.
Tamas Peter Kisbali. The Meaning of Tomb Façades in 4th Century B.C. South-Western Asia Minor. — 39

Черкасова А.С. Сокровищницы Дельфийского святилища: архитектурный образ и скульптурный декор в религиозно-политическом контексте.
Anastasia Cherkasova. The Treasuries of Delphic Sanctuary: Architectural Image and Sculptural Decoration in Religious and Political Context. — 40

Корсо А. Аэтион.
Antonio Corso. Aetion. — 41

Циза Ф. Искусство без контекста: «богиня из Моргантины» — античная культовая статуя из Сицилии между старой и новой мифологией.
Flavia Zisa. Art without Context: the “Morgantina Goddess”, a Classical Cult Statue from Sicily. between Old and New Mythology. — 42

Сюртес А. В поисках контекста греческих «оригиналов»: статуя Сатира, наливающего вино, в афинском «художественном пейзаже».
Allison Surtees. Contextualizing Greek ‘Originals’: The Pouring Satyr in Athens. — 44

Налимова Н.А. «Танцовщица из Перги»: к вопросу об использовании дихромии в эллинистической и римской скульптуре.
Nadezda Nalimova. “The Dancer of Perge”: To the Question of Dichromy in the Hellenistic and Roman Sculpture. — 45

Василян В.О. Амазонка как персонификация Армении в античном искусстве.
Viktorya Vasilyan. An Amazon as Personification of Armenia in Art of Classical Antiquity. — 46

Трофимова А.А. Существовал ли портрет в античном мире? К проблеме жанра.
Anna Trofimova. Did Portraiture Exist as a Genre in Classical Antiquity? About One of the Problems in Art Theory. — 47

Зашляпин Б.Д. Об одном портрете юноши из собрания Государственного Эрмитажа: к проблеме осмысления римского скульптурного портрета раннеимператорского времени.
Boris Zashliapin. Portrait of a Youth from the Hermitage Collection: To the Problem of Understanding Roman Sculptural Portraiture from the Early Imperial Period. — 48

Сечин А.Г. Элоквенция красного и черного: античная вазопись как род иконической риторики.
Alexander Sechin. Eloquence of Red and Black: Ancient Vase Painting as a Sort of Iconic Rhetoric. — 49

Фролов Э.Д. Скифский мотив в аттической вазописи в архаический и раннеклассический периоды.
Eduard Frolov. Scythian Motif in Attic Vase-Painting in the Archaic and Early Classical Periods. — 50

Кулишова О.В.; Карпюк С.Г. Театральный хор в аттической вазописи (VI-V вв. до н.э.).
Oksana Kulishova; Sergey Karpyuk. Dramatic Chorus in Attic Vase-Painting (6th-5th Centuries B.C.). — 51

Васько Д.С. Мастер Тишины: новое «имя» в истории вазописи керченского стиля.
Dmitrii Vasko. The Silence Painter: A New “Name” in the History of the Kerch Style Vase-Painting. — 52

Жижина-Гефтер В.Б. Незамеченное свидетельство о трагедии Софокла «Федра».
Vera Zhizhina-Hefter. A New Evidence for Sophocles’ Tragedy of “Phaedra”. — 53

Андерсон Я.; Лотман М.К. Подражания античному искусству и интрасемиотический перевод: на примере коллекции слепков Художественного музея Тартусского университета.
Jaanika Anderson; Maria-Kristiina Lotman. Intrasemiotic Translation in the Emulations of Ancient Art on the Example of the Cast Collections of the University of Tartu Art Museum. — 54

Пантелеев А.Д. Публичная казнь в древнем Риме: артефакты, литературная традиция и формирование идентичности.
Aleksey Panteleev. Public Execution in Ancient Rome: Artifacts, Literary Tradition, and Formation of Roman Identity. — 55

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки / к содержанию сборника / страница серии