[ сборник ]
Проблемы реставрации памятников культуры и искусства.
Материалы III региональной научно-практической конференции,
посвящённой 15-летию Эрмитажной школы реставрации.
// Екатеринбург: «Тезис». 2012. 188 с. ISBN 987-5-94131-018-7
Содержание
М.Е. Тропина. Значимость работы Эрмитажной школы реставрации в Екатеринбурге. Проблемы и перспективы. — 3
Н.П. Добрынина. История музейной реставрации в г. Томске. — 7
В.К. Уфимцев. История СОКМ с точки зрения хранителя. — 10
Т.М. Трошина. Перспективы специализации «реставрация и консервация объектов культуры» в Уральском Федеральном университете. — 13
М.В. Гурулёва. Станковая живопись на валах в Государственном Эрмитаже. — 15
В.А. Коробов. Некоторые аспекты аналитических данных, полученных в ходе изучения и реставрации картины Лоренцо Лотто «Мадонна делле Грация». — 21
К.Б. Калинина, И. Бонадуче, М.П, Коломбини, И.С. Артемьева. Исследование техники живописи картины Лоренцо Лотто «Мадонна делле Грация» из коллекции Государственного Эрмитажа, а также материалов реставрационных поновлений. — 25
С.Е. Баранова, Н.А. Чурилова. Проблемы реставрации икон в Пермском краеведческом музее. — 31
Д.А. Смирнова. Реставрация брошюры «Steigen und Fall eines grossen Ministers...», 1728. — 34
И.В. Гурулёва, Е.Ф. Татарникова. Реставрация китайских народных картин няньхуа. — 38
Т.А. Сабянина. Реставрация 36 японских ксилографий из фонда Отдела Востока Государственного Эрмитажа. — 42
В.М. Успенский. О реставрации и не-реставрации старинных гравюр. — 46
Н.В. Борисова. Реставрация скульптуры Архата (Китай, XI в.). — 48
Н.А. Большакова, Н.В. Борисова, К.В. Лавинская, Т.В. Шлыкова, О.М. Шувалова. Опыт реставрации керамики Дальнего Востока в Государственном Эрмитаже. — 52
В.А. Градов. К вопросу о технологии изготовления чертозианской мозаики (позднее английской блочной). — 58
О.Н. Силонова. Нижнетагильский лак: итоги изучения. Новая версия раскрытия тайны. — 63
О.А. Горнунг, П.М. Горнунг. Произведения на железных основах в собрании Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Опыт реставрации. — 69
О.П. Ченченкова, М.Ю. Шершнев, В.Н. Топорков. Проблемы реставрации нижнетагильской лаковой живописи. — 80
Г.Г. Фёдорова. Реставрация костюма из коллекции Государственного Эрмитажа. — 86
М.В. Денисова. Реставрация вышитых панно Стеклярусного кабинета из Китайского дворца. — 94
Л.Б. Александрова. Реставрация дамских шляпок из собрания Невьянского историко-архитектурного музея-заповедника. — 99
Ю. Речкалова. Работа с шитыми окладами: особенности хранения и реставрации (из практического опыта). — 103
А.А. Андроханов. Техника русской мозаики. Реставрация предметов декоративно-прикладного искусства из малахита в Эрмитаже. — 107
С.Л. Петрова. Реставрация произведений скульптуры и предметов прикладного искусства из камня в Эрмитаже. — 112
Е.Г. Манькова. Археологические находки из янтаря: исследование, консервация, сохранение (на примере коллекций Государственного Эрмитажа). — 120
Н.А. Степанова, А.Д. Шапиро. Опыт консервации лодки-долблёнки XVIII — начало XIX вв. — 136
С. Г. Буршнева. Исследование и тестирование метода стабилизации железных археологических предметов с применением ультразвука. — 139
О.Л. Семёнова. Реставрация фибулы в виде цикады из могильника Кичмалка 2. — 147
В.А. Фадеев, А.И. Боброва. Металлическая посуда из археологического собрания Томского областного краеведческого музея. — 149
И.С. Гребенюк. Из опыта реставрации крупногабаритных памятников из чёрного металла. — 152
И.А. Карачарова. Проблемы сохранности и реставрации этнографических памятников из меха и кожи. Реставрация палантина из утиных и беличьих шкурок. — 157
А.В. Калужников. Возможные способы реставрации чучел, изготовленных методом накрутки. — 164
Т.Ф. Большакова, В.Э. Алифиренко. Стандарты и правила в современных требованиях к параметрам микроклимата исторических музейных зданий. — 169
В.Э. Алифиренко, Т.Ф. Большакова, Е.А. Егошина. Практический опыт мониторинга и стабилизации параметров микроклимата в Государственном Эрмитаже. — 173
О.В. Конева. Акварель «Вид Вильфранша» Эммануэля Коста (1833-1921) из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств. К проблеме атрибуции зарубежной графики в региональных российских музеях. — 177
Л.А. Будрина. Атрибуция произведений малахитовой фабрики Демидовых: Экспонат I Всемирной выставки (Лондон, 1851 г.) в коллекции князей Эстергази. — 181
|