главная страница / библиотека / обновления библиотеки

Россия — Монголия: самобытность и взаимовлияние культур в условиях глобализации. СПб: СПбГУ. 2009. [ сборник ]

Россия — Монголия:

самобытность и взаимовлияние культур в условиях глобализации.

// СПб: СПбГУ. 2009. 360 с. ISBN 978-5-288-04877-7

 

Содержание

 

Дианова В.М. Россия и Монголия в контексте исторических этапов глобализации (вместо предисловия). — 6

 

Исторические реалии.

 

Лушников О.В. Великая Монгольская империя и её роль в формировании основ евразийской цивилизационной общности. — 16

Сумья Б. О вкладе монголов в мировую культуру. — 27

Балданмаксарова Е.Е. Средневековая монгольская литература в России: опыт историографии (XIX в.). — 35

Санжиева Е.Г. Развитие культурного сотрудничества Бурятии и Монголии в советский период. — 54

Юсупова Т.И. Изучение Монголии в Российской академии наук: Монгольская комиссия (1927-1953). — 61

Скрынникова Т.Д. Культурно-историческая память в современном национально-культурном возрождении бурят. — 70

Четырова Л.Б. Русские монголы: своеобразие ментальности. — 84

Хилханов Д.Л. Роль производственного уклада в формировании этнической идентичности. — 97

 

Межкультурное взаимодействие.

 

Мутагиров Д.З. Что обусловливает сходство или близость систем ценностей народов? — 104

Базаров Б.В., Николаев Э.А. Ислам в раннем монгольском государстве. — 113

Бураева О.В. Русско-монгольское этнокультурное взаимодействие в XVII — начале XX веков. — 122

Ляпкина Т.Ф. Религиозная гетерогенность культурного пространства Восточной Сибири. — 129

Алексеев-Апраксин А.М. Северный буддизм на берегах Невы. XX век. — 143

Колесников А.С. От культурной адаптации к кросс-культурной компетенции. — 160

Петрова М.П. Образы русских в монгольской поэзии и прозе. — 173

Ланцова И.С. Россия и Монголия: новый этап сотрудничества в условиях глобализации. — 178

 

Литературное наследие.

 

Кляшторный С.Г. Религиозно-мифологические представления древнего населения Монголии (по памятникам древнетюркской рунической письменности). — 188

Хурэлбаатар Л. О новой интерпретации дидактического произведения Сакъя-пандиты. — 195

Дулам С. Четыре ключевые проблемы в исследовании «Сокровенного сказания монголов». — 204

Цэдэв Д. Художественная интерпретация как средство межкультурного диалога (на примерах архивных материалов Улан-Батора, Улан-Удэ и Санкт-Петербурга). — 219

Сабрукова С.С. Канонические и неканонические комментарии к «Бодхичарьяаватаре». — 225

Дугаров Б.С. Хормуста в религиозной мифологии и эпосе бурят. — 244

Яхонтова Н.С. Эпитеты Хормусты (санскрит-монгольский). — 258

Кульганек И.В. Проблематика изучения монгольскими учёными национального поэтического фольклора. — 274

Дампилова Л.С. Современная монголоязычная философская лирика. — 285

 

Практическая культурология.

 

Кургузов В.Л. Русское культурное пространство и менталитет как факторы сближения народов России и Монголии. — 294

Орлова Н.X. Брачные практики в традиционных культурах Монголии и России. — 302

Долгорсурэн Ж. Обычай поклонения природе в традиционной культуре монголов. — 312

Тыхеева Ю.Ц. Восприятие пространства монгольского мира. — 318

Баяра Б. Межкультурное взаимодействие в сфере образования. — 321

Эрдэнэцэцэг Ш. Специфические особенности ойратских протяжных песен. — 324

Лхамцэрэн Б. К вопросу об аккультурации монгольской молодёжи в межкультурной коммуникации. — 328

Алтантуя Ц. Развитие художественной культуры у монгольской молодёжи. — 337

Степанова М.Н. Туризм как форма межкультурной коммуникации (на примере Республики Бурятия). — 341

Урантугс С. Талисманы Монголии. — 347

Жамбаева Т. Основные направления и методы работы факультета иконографии Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Д.Д. Заяева. — 352

 

Авторы сборника. — 357

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки