[ сборник ]
Россия — Монголия:
самобытность и взаимовлияние культур в условиях глобализации.
// СПб: СПбГУ. 2009. 360 с. ISBN 978-5-288-04877-7
Содержание
Дианова В.М. Россия и Монголия в контексте исторических этапов глобализации (вместо предисловия). — 6
Исторические реалии.
Лушников О.В. Великая Монгольская империя и её роль в формировании основ евразийской цивилизационной общности. — 16
Сумья Б. О вкладе монголов в мировую культуру. — 27
Балданмаксарова Е.Е. Средневековая монгольская литература в России: опыт историографии (XIX в.). — 35
Санжиева Е.Г. Развитие культурного сотрудничества Бурятии и Монголии в советский период. — 54
Юсупова Т.И. Изучение Монголии в Российской академии наук: Монгольская комиссия (1927-1953). — 61
Скрынникова Т.Д. Культурно-историческая память в современном национально-культурном возрождении бурят. — 70
Четырова Л.Б. Русские монголы: своеобразие ментальности. — 84
Хилханов Д.Л. Роль производственного уклада в формировании этнической идентичности. — 97
Межкультурное взаимодействие.
Мутагиров Д.З. Что обусловливает сходство или близость систем ценностей народов? — 104
Базаров Б.В., Николаев Э.А. Ислам в раннем монгольском государстве. — 113
Бураева О.В. Русско-монгольское этнокультурное взаимодействие в XVII — начале XX веков. — 122
Ляпкина Т.Ф. Религиозная гетерогенность культурного пространства Восточной Сибири. — 129
Алексеев-Апраксин А.М. Северный буддизм на берегах Невы. XX век. — 143
Колесников А.С. От культурной адаптации к кросс-культурной компетенции. — 160
Петрова М.П. Образы русских в монгольской поэзии и прозе. — 173
Ланцова И.С. Россия и Монголия: новый этап сотрудничества в условиях глобализации. — 178
Литературное наследие.
Хурэлбаатар Л. О новой интерпретации дидактического произведения Сакъя-пандиты. — 195
Дулам С. Четыре ключевые проблемы в исследовании «Сокровенного сказания монголов». — 204
Цэдэв Д. Художественная интерпретация как средство межкультурного диалога (на примерах архивных материалов Улан-Батора, Улан-Удэ и Санкт-Петербурга). — 219
Сабрукова С.С. Канонические и неканонические комментарии к «Бодхичарьяаватаре». — 225
Дугаров Б.С. Хормуста в религиозной мифологии и эпосе бурят. — 244
Яхонтова Н.С. Эпитеты Хормусты (санскрит-монгольский). — 258
Кульганек И.В. Проблематика изучения монгольскими учёными национального поэтического фольклора. — 274
Дампилова Л.С. Современная монголоязычная философская лирика. — 285
Практическая культурология.
Кургузов В.Л. Русское культурное пространство и менталитет как факторы сближения народов России и Монголии. — 294
Орлова Н.X. Брачные практики в традиционных культурах Монголии и России. — 302
Долгорсурэн Ж. Обычай поклонения природе в традиционной культуре монголов. — 312
Тыхеева Ю.Ц. Восприятие пространства монгольского мира. — 318
Баяра Б. Межкультурное взаимодействие в сфере образования. — 321
Эрдэнэцэцэг Ш. Специфические особенности ойратских протяжных песен. — 324
Лхамцэрэн Б. К вопросу об аккультурации монгольской молодёжи в межкультурной коммуникации. — 328
Алтантуя Ц. Развитие художественной культуры у монгольской молодёжи. — 337
Степанова М.Н. Туризм как форма межкультурной коммуникации (на примере Республики Бурятия). — 341
Урантугс С. Талисманы Монголии. — 347
Жамбаева Т. Основные направления и методы работы факультета иконографии Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Д.Д. Заяева. — 352
Авторы сборника. — 357
|