главная страница / библиотека / обновления библиотеки
[ сборник ]Византия, южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура.Сб. статей в честь В.Н. Лазарева.// М.: 1973. 592 с.Редколлегия: В.Н. Гращенков и др.
Содержание
Виктор Никитич Лазарев. Статья В.Н. Гращенкова. — 5Список трудов В.Н. Лазарева. Составил В.Н. Гращенков. — 24
Византия.
Г.А. Острогорский (Югославия, Белград). Эволюция византийского обряда коронования. — 33С.С. Аверинцев (СССР, Москва). Золото в системе символов ранневизантийской культуры. — 43З.В. Удальцова (СССР, Москва). Агафий Миринейский — историк и поэт. — 53Й. Масливец (Чехословакия, Прага). Происхождение «Деисуса». — 59А.И. Комеч (СССР, Москва). Храм на четырёх колоннах и его значение в истории византийской архитектуры. — 64Ж. Лафонтэн-Дозонь (Бельгия, Брюссель). Росписи церкви, называемой Чемлекчи Килисе, и проблема присутствия армян в Каппадокии. — 78С. Дер Нерсесян (Франция, Париж). Московский Менологий. — 94К. Вейцман (США, Принстон). Синайская псалтирь с иллюстрациями на полях. — 112А.П. Каждан (СССР, Москва). Цвет в художественной системе Никиты Хониата. — 132Г. Бельтине (ФРГ, Гейдельберг). Константинопольская капитель в Ленинграде. Рельефная пластика поздневизантийского периода в Кахрие Джами. — 136А.В. Банк (СССР, Ленинград). Черты палеологовского стиля в византийском художественном металле. — 156Е.С. Овчинникова (СССР, Москва). Икона «Георгий с отсечённой головой» в собрании московского Исторического музея. — 164Д. Талбот Райс (Великобритания, Эдинбург). Три синайских горы. — 172О. Демус (Австрия, Вена). Греческая икона основания. — 179
Южные славяне и Древняя Русь.
Д. Бошкович (Югославия, Белград). Средневековое русское искусство — искусство европейское. — 185М.Ф. Мурьянов (СССР, Ленинград). Золотой пояс Шимона. — 187A.В. Арциховский (СССР, Москва). Заготовка иконы из Новгорода. — 199Ж. Бланков (Бельгия, Брюссель). О двоеверии и амулетах-змеевиках. — 203B.В. Филатов (СССР, Москва). Манера живописи и первоначальный колорит росписи в куполе Софии Новгородской. — 211Э. Бакалова (Болгария, София). Фрески церкви-гробницы Бачковского монастыря и византийская живопись XII века. — 216И.Н. Воронин (СССР, Москва). Смоленские миниатюры XIII века. — 235В.И. Джурич (Югославия, Белград). Портреты в изображениях рождественских стихир. — 244О.С. Попова (СССР, Москва). Новгородская живопись раннего XIV века и палеологовское искусство. — 256В.Л. Янин (СССР, Москва). Патрональные сюжеты и атрибуция древнерусских художественных произведений. — 267И.С. Дуйчев (Болгария, София). К изучению миниатюр Манассиевой летописи. — 272Г.И. Вздорнов (СССР, Москва). О первоначальной росписи Волотовской церкви. — 281Г.К. Вагнер (СССР, Москва). Некоторые структурные особенности русской пластики XIV-XV вв. — 296B.А. Плугин (СССР, Москва). Андрей Рублёв — «Воскрешение Лазаря». — 300А.В. Рындина (СССР, Москва). Складень мастера Лукиана. — 310C.Н. Радойчич (Югославия, Белград). Изображение отрока у церковного входа в сербской живописи начала XV века. — 324Л.В. Бетин (СССР, Москва). Композиция на тему повести об Анте скоморохе в росписи церкви Успения в селе Мелетове. — 333А.И. Рогов (СССР, Москва). Фрески Лаврова. — 339Г.В. Попов (СССР, Москва). Три памятника южнославянской живописи XIV века и их русские копии середины XVI века. — 352М.А. Ильин (СССР, Москва). Заметки об архитектуре посадских храмов Москвы и Подмосковья XVI века. — 365
Западная Европа.
A. Перони (Италия, Павия). О связи фресок церкви Санта Мария в Кастельсеприо и базилики Сан Сальваторе в Брешии. — 375И.Ф. Бэлза (СССР, Москва). La somma sapienza. — 388Р. Хаман-Мак Лен (ФРГ, Майнц). Византийский стиль в мастерской Николая Верденского. — 396К. Бертелли (Италия, Рим). Заметки об иконе Богоматери Одигитрии из церкви Сан Лука близ Болоньи. — 415М. Мураро (Италия, Венеция). Различные фазы византийского влияния в Венеции в XIV веке. — 421Л. Вайер (Венгрия, Будапешт). Реконструкция программы цикла фресок Мазолино да Паникале в базилике Сан Клементе в Риме. — 438B.И. Гращенков (СССР, Москва). О творческом методе итальянских портретистов раннего Возрождения. — 450К.М. Муратова (СССР, Москва). Рукопись писем Цицерона из библиотеки Московского университета. Искусство орнаментированного инициала в гуманистической рукописной книге середины XV века. — 488М. Сальми (Италия, Рим). Мазаччо и Винченцо Фоппа. — 499В.Ф. Левинсон-Лессинг (СССР, Ленинград). «Вход Христа в Иерусалим». Картина французской школы XV века в собрании Эрмитажа. — 505Н.М. Гершензон-Чегодаева (СССР, Москва). Дюрер и Нидерланды. — 511М.М. Постникова-Лосева (СССР, Москва). Серебряное блюдо XVI века. — 520И.А. Смирнова (СССР, Москва). К вопросу о периодизации венецианского искусства середины и второй половины XVI века. — 528Я. Бялостоцкий (Польша, Варшава). Своеобразие искусства Венеции. — 538К. Свобода (Австрия, Вена). Отношение эскиза Франческо Бассано из Эрмитажа к «Раю» Тинторетто во Дворце дожей в Венеции. — 547И.В. Линник (СССР, Ленинград). Две вновь опознанные картины Германа фан Сванефельта в собрании Эрмитажа. — 556М.Я. Либман (СССР, Москва). Эбергард Кейль и крупнофигурная жанровая картина в итальянской живописи XVII-XVIII веков. По поводу картины Кейля «Школа рукоделия» в Галерее Пражского града. — 559Т.Д. Фомичёва (СССР, Ленинград). Два плафона венецианских художников в Зимнем дворце. — 568
Список иллюстраций. — 580
наверх |