главная страница / библиотека / обновления библиотеки

[ серия ]

Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга.

// СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1993-2005.

 

1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005; Сводный список сокращений

 

Материалы чтений 2006 г. и более поздних издаются как тома Трудов Государственного Эрмитажа.

 

На обложке: профиль В.Ф. Левинсона-Лессинга с рисунка Г. Верейского. 1961.

 

 


Эрмитажные чтения к 100-летию со дня рождения В.Ф. Левинсона-Лессинга (1893-1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1993.

^   Эрмитажные чтения к 100-летию со дня рождения В.Ф. Левинсона-Лессинга (1893-1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1993. 64 с.

 

Науч.ред. Н.Н. Никулин.

Содержание

 

Н.Н. Никулин. Владимир Францевич Левинсон-Лессинг (1893-1972). — 3

А.В. Круглов. Скульптура фонтанов Древнего Рима. — 5

Т.К. Кустодиева. Произведения Д. Джампетрино в Эрмитаже и некоторые проблемы школы Леонардо да Винчи. — 6

А.В. Ипполитов. О сюжете гравюры Антонио Фантуцци. — 8

Н.И. Грицай. О роли «итальянизмов» в картине П. Рубенса «Пир у Симона фарисея». — 10

И.В. Линник. Неизвестная картина Яна ван Бейлерта в Эрмитаже. — 11

Е. Ланцмане. Творчество Ф.Г. Баризьена в России и Курляндии. — 12

Н.Н. Калитина. Проблема натюрморта во французской живописи XVIII века. — 14

Е.Б. Мозговая. Вопросы теории и истории изобразительного искусства в сочинениях Д.А. Голицына. — 16

Г.Н. Комелова. К вопросу об атрибуции нескольких миниатюр работы Августина Ритта. — 18

Г.А. Принцева. Жан Бальтазар де ла Траверс и его виды России второй половины XVIII века. — 20

С.О. Андросов. Неизвестные документы об Иване Никитине и Иоганне Годфриде Таннауере. — 22

Л.К. Кузнецова. О жалованных князю Г.Г. Орлову портретах Екатерины II. — 24

Ю.О. Каган. Денис Тетенев и его камеи в Эрмитаже. — 26

Т.Н. Косоурова. К истории костюмов ордена Св. Духа в собрании Эрмитажа. — 29

А.С. Косцова, А.Г. Побединская. Русские иконы XVII-XIX веков с изображением Ниловой пустыни. — 31

И.Н. Уханова. О контактах русских и немецких мастеров лакового дела конца XVIII — первой половины XIX века. — 34

Н.И. Казакевич. Сервиз Евгения Богарнэ. — 37

Т.К. Михалкова. Образ Амура в пластике Б. Торвальдсена. — 39

Е.Д. Федотова. Творчество Антонио Кановы в оценке итальянской художественной критики конца XVIII — первой половины XIX века. — 41

Е.С. Щукина. Собрание русских медалей Т. Димздейла (к истории коллекционирования русских медалей за рубежом). — 44

В. Вилите. Выдающиеся произведения серебряных дел мастеров Латвии в художественных собраниях России. — 46

Н.С. Кутейникова. Ю.С. Нечаев-Мальцев и Музей изящных искусств. — 48

В.И. Раздольская. Пейзажи Ф. Милле. — 51

Б.А. Зернов. Рисунки А. Менцеля. — 53

Л.Л. Каганэ. Поступления испанских картин XV — начала XIX века в Эрмитаж после 1917 года. — 55

А.А. Бабин. Тема сладострастия в произведениях П. Пикассо и А. Матисса (к вопросу о воздействии эстетики Ф. Ницше на формирование художественного авангарда XX века). — 57

Т.Ф. Верижникова. Семья Чемберсов в культуре Санкт-Петербурга начала XX века. — 59

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1994.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1994. 86 с.

 

Науч.ред: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ.

 

Содержание

 

Т.К. Кустодиева. Картина Бернардино Луини «Св. Себастьян» в собрании Эрмитажа. — 3

И.С. Артемьева. О месте картины «Воскрешение Лазаря» в творчестве Паоло Веронезе. — 5

Р.Т. Рашкова. Малоизвестное произведение мастерской Джованни Беллини из собрания ГМИР. — 7

Е.А. Емельянова. Часовник начала XVI века работы итальянского мастера Аттаванте дельи Аттаванте. — 9

Л.Л. Каганэ. Картины Франсиско Рибальты раннего периода творчества в собрании Эрмитажа. — 12

Т.Н. Виноградова. К вопросу об атрибуции картины неизвестного нидерландского художника «Христос и ханаанеянка» из собрания ГМИР. — 14

Н.И. Грицай. О так называемом «Портрете скульптора» работы Петера Франшуа в собрании Эрмитажа. — 16

Е.В. Дерябина. Российская «лувриана» Гюбера Робера. — 17

Н.Ю. Молок. «Moenia phoebeae structa сапоге lyrae» (иконография Амфиона и архитектурные трактаты XVII-XVIII веков). — 20

Б.М. Бернштейн. Измерения экфрасиса. — 22

Т.И. Галич. Эрмитаж — экспозиция — зритель (социологический аспект). — 25

А.А. Вайман. Дешифровка протоэламских (арийских) письменных знаков, обозначающих названия культурных растений (первая треть III тыс. до н.э.). — 28

А.В. Круглов. Неоаттические рельефы и реконструкция утраченных произведений античной скульптуры. — 29

Е.В. Мавлеев. Из истории Эрмитажа 1930-1932 гг. — 31

B.Н. Залесская. Пиршественный кубок Давида Трапезундского. — 33

М.Я. Крыжановская. Два раннесредневековых ларца из собрания Государственного Эрмитажа. — 35

Н.Ф. Высоцкая. Своеобразие барокко в Белоруссии. — 37

C.О. Андросов. Петр Великий в Венеции. — 38

О.Г. Зимина. Прижизненные издания сочинений Екатерины II в библиотеке Эрмитажа. — 41

Е.В. Королёв. Стилистическая эволюция интерьеров Павловского дворца на рубеже XVIII и XIX веков. — 42

Ю.О. Каган. Портретный жанр в камейном наследии Екатеринбургской гранильной фабрики. — 45

И.Г. Котелышкова. Атрибуция Д.Г. Левицкому двух портретов Н.И. Новикова из собрания Эрмитажа. — 48

B.М. Файбисович. Р.V. и P.A. Soltykoff и их акварели в собраниях музея «Приютино», Всероссийского музея А.С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. — 52

Ю.А. Пятницкий. Картина «Св. Магдалина» круга К. Массейса и исторические «шалости» князя А.М. Белосельского-Белозерского. — 54

М.В. Басова. Минейные и праздничные иконы И.С. Чирикова и М.И. Дикарева из домовой церкви Мраморного дворца в Санкт-Петербурге. — 57

Н.С. Кутейникова. Некоторые аспекты изучения современного православного иконописания (Россия и зарубежье). — 60

Л.А. Кудрявцева. Изобразительные искусства в архитектуре северного модерна. — 63

Н.Н. Калнтина. Французский историк русского искусства Луи Рео. — 65

Н.В. Бродская. Творчество Феликса Валлотона в контексте швейцарского искусства. — 67

А.В. Волкова. Английская графика модерна в русских журналах рубежа XIX-XX веков. — 70

C.В. Кудрявцева. Новая концепция итальянской станковой пластики конца XIX века. Д. Гранда — М. Россо — П. Трубецкой. — 72

Т.М. Мокина. Картины из собрания Шуваловых в Эрмитаже. — 75

Ю.Г. Ефимов. Коллекция художественного оружия Гатчинского дворца-музея. — 77

М.Л. Меньшикова. Ли Хун-Чжан и Николай II. К вопросу об истории некоторых китайских вещей в коллекции Эрмитажа. — 80

 

Список сокращений. — 84

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1995.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1995. 86 с.

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

Т.К. Кустодиева. Вновь определённая картина Джампетрино «Апостол Иоанн» в собрании Эрмитажа. — 3

И.В. Линник. Группа новооткрытых рисунков Николауса Кнюпфера. — 5

Л.Л. Каганэ. Аллегорические картины Франсиско Гойи из собрания А. Гесслера. — 7

Е.П. Ренне. О портрете К. фон Сальдерна работы В. Эриксена. — 9

Е.В. Дерябина. Новое о декоративных ансамблях Гюбера Робера из русских собраний. — 11

Е.И. Гаврилова. О миниатюристе Дешатобуре и его альбоме в собрании Русского музея. — 14

А.А. Бабин. Произведения Франсуа Жерара в собрании Александра I. — 17

Е.И. Карчёва. Забытое произведение Э. Вольфа (новое приобретение Государственного Эрмитажа). — 19

Е.В. Королёв. Скульптор Семён Матвеевич Теглев (1771 — после июля 1849 г.) и его произведения в Павловском дворце. — 22

Н.Н. Калягина. Две концепции натюрморта: Курбе и Мане. — 25

С.Ф. Кудрикова. Французское искусство конца XIX века в свете теософских доктрин (к вопросу о синкретизме художественного мышления символистов). — 26

Е.И. Лубо-Лесниченко. Было ли шелководство «китайским секретом»? — 29

А.Я. Каковкин. Группа коптских тканей VIII-IX веков с изображением редкого евангельского сюжета. — 31

В.Н. Залесская. «Пояс» Бранко. — 33

Ю.А. Пятницкий. Икона «Богоматерь Иверская» — национальная реликвия Грузии в России. — 35

О.П. Дешпанде. Группа тайских статуэток XVI века из собрания Эрмитажа. — 38

М.Г. Крамаровский. «Когда кони были потны…». Крым и Литовская Русь по материалам Раковского клада XV века. — 40

Е.Ю. Варшавская. Небесный глобус как атрибут военачальника (портрет Такэнака Сигэхару в серии гравюр Куниёси «Тайхэйки Эйюдэн»). — 44

Ж.М. Вержбицкий. О проектировании иконостаса храма Православной церкви. — 47

С.В. Томсинский. Шиферная резная иконка конца XIII века из Углича. — 50

Н.И. Казакевич. Декоративное оформление парадных столов в царствование императриц Елизаветы и Екатерины II. — 52

Н.Г. Пчелин. Гравюры на батальные сюжеты в коллекции Отдела Востока Государственного Эрмитажа (к вопросу о франко-китайских художественных связях XVIII века). — 55

В.А. Чернышев. О трёх каретах типа «визави» из собрания Эрмитажа. — 57

Л.К. Кузнецова. Об авторе табакерки Эстергази. — 59

И.О. Сычёв. Фридрих Бергенфельдт — новое имя в истории декоративной бронзы Петербурга конца XVIII — начала XIX века. — 62

Г.И. Гинзбург. Архив А.Б. Лобанова-Ростовского в Зимнем дворце. — 65

Е.В. Мавлеев. «1 июня 1922 года в Эрмитаже открылась выставка…». — 67

В.М. Файбисович. Античные доспехи из Академии художеств. — 69

Е.А. Плюснина. Ученики-баталисты в классе композиции. К вопросу о батальной мастерской Академии художеств второй половины XIX века. — 72

Е.С. Щукина. Коллекция русских медалей XVIII века в Эдинбургском университете. — 75

Г.И. Конькова. Коллекция семьи Фарсетти в собрании музея Российской Академии художеств. — 78

 

Список сокращений. — 81

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1996.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1996. 66 с.

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

М.Б. Пиотровский. Из истории борьбы за наполеоновские художественные трофеи. — 3

Л.Л. Каганэ. Картины, приобретенные в 1831 году для Эрмитажа у Мануэля Годоя, князя Мира. — 7

Т.К. Кустодиева. Два фрагмента венецианской живописи XIV века в собрании Эрмитажа. — 10

Л.Н. Целищева. Картон Дж. Босси в музее Академии художеств — копия (реконструкция) «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. — 13

Р.Т. Рашкова. Неизвестное произведение Пармиджанино (?) в собрании Государственного музея истории религии. — 16

Е.И. Соловьёва. Две линии развития кастильской живописи середины 1520-х — конца 1550-х годов. — 21

Е.О. Калугина. Луис де Моралес и Хуан де Рибера: духовный климат эпохи. — 23

М.А. Алексеева. Судьба серии рисунков Ж.Л. Девельи. — 26

X. Ристхейн. Об алтаре «Страсти Христовы» в церкви Нигулисте в Таллине. — 29

Т.Б. Бушмина. К истории создания картины Себастьяно Конки «Три волхва перед Иродом». — 31

Т.Б. Семёнова. К истории создания мебельного убранства Нового Эрмитажа (Л. Кленце, К. Росси и О. Монферран). — 34

В.А. Чернышев. Облицовочные панели кабинета XVIII в. из собрания Олив. — 36

А.В. Круглов. Неоаттические истоки творчества Микеланджело. — 38

А.Я. Каковкин. Ещё одна коптская ткань с эпизодами истории патриарха Иосифа. — 40

В.Н. Залесская. Три византийских образка эпохи Палеологов. — 42

Ю.А. Пятницкий. Мелькитские иконы в собрании Эрмитажа. — 44

О.П. Дешпанде. Шива с фигуркой Будды на голове и сиамский (тайский) буддизм XIX века. — 47

Н.Г. Пчелин. Работа Игнаса Кёглера из Общества Иисуса в собрании Эрмитажа. — 49

М.В. Муха. Монеты Тюдоров (1495-1603) в собрании Эрмитажа. — 51

Е.В. Власова. Эрмитаж и судьба коллекции И.К. Суручана. — 53

И.Г. Котельникова. Атрибуция С.С. Щукину маленького портрета Павла I из Эрмитажа. — 56

Л.П. Вязьменская. Портрет Екатерины II кисти Ф. Рокотова. Новая атрибуция. — 59

А.И. Косолапов, А.П. Иванов, П.Б. Кузнецов. Гелиевые радиационные часы: новый метод абсолютного датирования металлов. — 60

 

Список сокращений. — 63

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1997.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1997. 60 с.

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

Л.Л. Каганэ. Роль Доминика Вивана Денона в приобретении картин для Эрмитажа. — 3

А.Н. Немилов. «Портрет молодого человека» работы Амброзиуса Гольбейна в контексте творчества младшего поколения семьи художников. — 6

Е.И. Соловьёва. Поздний стиль Фернандо Яньеса де ла Альмедины. — 8

Т.Н. Виноградова. Проблемы атрибуции картины «Святая Родня» нидерландского художника XVI в. из собрания Музея истории религии. — 11

Н.И. Грицай. «Охота на Калидонского вепря». Картон для шпалеры по композиции Рубенса из собрания Эрмитажа. — 14

Е.П. Ренне. О картине К. Робертсон «Свидание Эми Робсарт и графа Лестера». — 16

С.Ф. Кудрикова. Опыт семантической реконструкции картины Поля Рансона «Набистский пейзаж». — 19

Л.К. Кузнецова. О гранатовых уборах Екатерины II. — 22

В.А. Чернышев. Роль французских мастеров в развитии экипажного дела в России в XVIII веке. — 25

Л.И. Давыдова. К вопросу об иконографии и датировке статуэтки «Геракл, борющийся со львом» из собрания Эрмитажа. — 27

А.В. Круглов. «Манхэттенский мрамор» и Микеланджело. — 30

А.Я. Каковкин. В.Г. Бок — коллекционер. — 31

Н.В. Веневцева. Средневековая глазурованная керамика Кипра из собрания Эрмитажа. — 36

Ю.А. Пятницкий. Иконы «на рыбьих костях» из Святой Земли. — 38

Е.А. Плюснина. К истории рукописного «Устава Императорской Академии трех знатнейших художеств» 1764 года. — 41

И.И. Зайцева. Атрибуция суперэкслибриса Петра III. — 44

Ю.О. Каган, Н.М. Мавродина, Е.С. Щукина. Иван Шилов. Судьба художника в России. — 47

В.М. Файбисович. Шлем князя Тёмкина-Ростовского. К истории бытования и публикаций. — 50

И.К. Ботт. Мебель из приданого великой княгини Александры Николаевны. — 53

 

Список сокращений. — 57

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1998.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1998. 72 с.

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

А.В. Круглов. «Спящий Купидон» Микеланджело. — 3

М.П. Гарлова. Новое о картине Иоганна Хайса «Аллегория Зимы». — 5

Е.П. Ренне. Пропавшие портреты Аллана Рэмзи. — 8

Л.Л. Каганэ. Портреты королевской семьи Португалии кисти Мигела Антониу ду Амарала из Чесменского дворца. — 12

B.М. Файбисович. «Мужской портрет» работы Ж. Шинара: новая атрибуция. — 15

Е.И. Гаврилова. О портретах Чарлза Камерона и двух забытых его проектах. — 18

И.Г. Степаненко. Планировочный замысел Александровского парка. К вопросу об авторстве. — 21

Е.В. Королёв. Предцерковная галерея (Кавалерский зал) Павловского дворца. Реконструкция первоначального облика зала. В. Бренна, 1797-1799 гг. — 24

Т.Б. Семёнова. Интерьеры Аничкова дворца первой половины XIX века и их меблировка. — 26

В.А. Чернышев. Иоганн Альберт Иохим — «первый каретник» Петербурга. — 28

Н.Е. Маркова. Потомки каретника И.А. Иохима в Петербурге. — 30

И.К. Ботт. Мебель с императорской яхты «Полярная звезда». — 33

А.Я. Каковкин. Заметки об одной росписи в «часовне 6» монастыря аввы Аполлона в Бауите. — 36

Ю.А. Пятницкий. Новая атрибуция византийской портативной мозаики из собрания Эрмитажа. — 39

М.Л. Меньшикова. Китайское панно с журавлём в технике ‘кэсы’ из новых поступлений музея. — 41

М.В. Муха. Коллекции английских монет XIV века в Эрмитаже. — 43

М.Н. Лопато. Казенные серебряные сервизы времён Екатерины II. — 45

Т.Н. Волчкова. Шелка Филиппа де Лассаля в России. — 48

О.Г. Костюк. Табакерки наполеоновского времени в коллекции Эрмитажа. — 51

Л.К. Кузнецова. О жемчужной диадеме, исполненной в 1841 году Карлом Эдуардом Болином. — 53

В.М. Белковская. О живописной коллекции Станислава Августа Понятовского в Мраморном дворце. — 56

Т.М. Мокина. Судьба коллекции картин Н.К. Рериха после Октябрьской революции. — 57

М.В. Сидорова. Рукописное отделение Библиотеки Зимнего дворца. — 60

Страницы истории Эрмитажа. Журналы Совета Эрмитажа. — 63

 

Содержание. — 68

Contents. — 70

Список сокращений. — 72

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1999.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1999. 84 с.

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

И.В. Линник. Неизвестная картина Ламберта Якобса в собрании Стокгольмского Национального музея. — 5

И.А. Соколова. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» в свете последних исследований. — 6

Н.П. Бабина. Новое о картинах Франса Франкена II в собрании Эрмитажа. — 10

Е.О. Калугина. Эль Греко и испанский мистицизм. — 13

М.О. Дединкин. Гравюры Диего де Астора по живописным оригиналам Эль Греко. — 17

А.А. Бабин. О двух эрмитажных картинах Ари Шеффера на сюжет Вальтера Скотта. — 22

Б.И. Асварищ. «Завидую портрету своему». «Портрет В.А. Жуковского» Теодора Хильдебрандта. — 25

Е.П. Ренне. Портреты Николая I и Александры Фёдоровны работы Джорджа Доу в собрании герцога Девонширского. — 29

Л.Л. Каганэ. Кабинет картин Паэса де ла Кадены. К материалам о пушкинском Петербурге. — 32

А.В. Круглов. Пажу — рисовальщик антиков. — 36

И.Г. Етоева. Портреты Екатерины II работы Мари Анн Колло. — 38

Е.И. Гаврилова. Иван Ерменев и его акварели «Нищие-слепцы». К 250-летию со дня рождения. — 42

Е.В. Власова. Поль Дюбрюкс. Раскопки кургана Куль-Оба. — 45

А.Я. Каковкин. Образ святой Фёклы в коптском искусстве. — 48

Ю.А. Пятницкий. К истории поступления в Эрмитаж византийского триптиха из монастыря Сайданайя. — 51

Л.Д. Райгородский. О часах XVI — начала XVIII века в собрании Эрмитажа. — 55

В.К. Шуйский. История создания О. Монферраном Фельдмаршальского зала Зимнего дворца. По новым материалам. — 59

С.Ф. Янченко. Запрестольный образ «Воскресение Христово». К проблеме воссоздания интерьера Большой церкви Зимнего дворца. — 63

О.Г. Костюк, С.О. Кузнецов. О двух табакерках из строгановской коллекции в собрании Эрмитажа. — 66

Л.К. Кузнецова. «Символы и эмблемата» и Алмазный убор императрицы Елизаветы Петровны. — 69

Ю.О. Каган. Малоизвестный портрет Екатерины II работы Федота Шубина. — 73

Ю.Н. Семёнов. О связях мастеров органного дела Петербурга и Эстонии в XVIII-XIX веках. — 77

 

Список принятых сокращений. — 81

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2000.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2000. 66 с. ISBN 5-93572-024-8

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

А.В. Камчатова. Vita activa e contemplativa. Об одном из содержательных аспектов картины Джорджоне «Юдифь». — 5

Т.К. Кустодиева. Ещё раз о «Мадонне с младенцем, св. Елизаветой, св. Екатериной и Иоанном Крестителем» Андреа дель Сарто. — 7

С.О. Андросов. Предполагаемые произведения Карло ди Чезаре дель Паладжо в Эрмитаже. — 10

Т.Б. Бушмина. Джованни Баттиста Дель’Эра и Россия. — 13

Л.Л. Каганэ. Картины Антонио дель Кастильо в Эрмитаже. — 17

В.Ю. Зуев. История покупки картин «Работы Муриловой» русскими дипломатами в 1811 году. — 19

В.А. Евдокимова. К вопросу об атрибуции рельефа А. Альгарди из Государственного музея-усадьбы «Архангельское». — 23

Н.И. Грицай. О считавшейся утраченной картине К. Схюта «Похищение Европы». — 24

Н.П. Бабина. Вновь определённая картина Герарда Хаукгеста в собрании Эрмитажа. — 27

С.А. Строганов. Коллективная дуэль у Буа-ле-Дюк. Значение сюжета для становления голландской батальной живописи XVII века. — 29

И.А. Соколова. Выставка «Памяти П.П. Семёнова-Тян-Шанского» (1915). Документы, свидетельства, комментарии. — 32

И.Г. Етоева. Портретный рельеф в творчестве М.-А. Колло. — 36

Л.В. Пашкова. Два фрагмента античной стенной живописи из собрания Художественного музея им. А.Н. Радищева. — 41

А.В. Круглов. Вазы Пиранези и вилла Адриана. — 46

Е.В. Власова. А.Е. Люценко и боспорские древности в Эрмитаже. — 49

А.Я. Каковкин. Об одной особенности росписи часовни Мира в Эль-Багавате. — 53

Н.Ю. Жаркова. «Sub clipeo Российского Марса» как мотив живописи в интерьере Дворца Меншикова. — 56

Л.К. Кузнецова. О фельдмаршальском жезле в коллекции алмазного фонда. — 59

 

Список принятых сокращений. — 63

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2001.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2001. 66 с. ISBN 5-93572-053-1

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

И.В. Линник. Новые данные о произведениях Иоханнеса Спилберга. — 5

Л.Л. Каганэ. Новые сведения о картине Мурильо «Раскаяние св. Петра». — 7

А.В. Камчатова. «Персей и Андромеда». К вопросу о мифологической концепции Рубенса. — 10

Ю.О. Каган. Неизвестная реликвия раннего этапа Английской революции XVII века. — 14

Е.П. Ренне. Джордж Сандерс и его картина в Государственном Эрмитаже. — 20

Л.П. Гороховская. Астарта и Афродита. Воплощение богини любви в художественном образе. — 24

А.Я. Каковкин. О двух коптских тканях из французских музеев. — 26

В.Н. Залесская. Образцы византийской мелкой пластики XII и XV веков с изречениями из Мефодия Олимпийского. — 29

Ю.А. Пятницкий. Фрески мастера Феофана Критянина в коллекции Государственного Эрмитажа. — 32

Т.И. Слепова. Ренессансные монеты Франческо II Гонзага из собрания Государственного Эрмитажа. — 35

В.И. Павлов. Лоджия Рафаэля. Ватикан и Эрмитаж. — 39

А.С. Корндорф. Неизвестный проект Кваренги. — 42

Л.К. Кузнецова. Об истории создания в придворной алмазной мастерской двух сапфировых гарнитуров. — 46

И.К. Ботт. Отражение французских идей в петербургской мебели конца XVIII — начала XIX века. — 49

В.М. Файбисович. Неизвестный портрет графа Е.М. Спренгпортена. — 54

Т.Д. Исмагулова. О некоторых неизвестных фактах биографии Джеймса Альфредовича Шмидта. — 57

 

Принятые сокращения. — 63

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2002.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2002. 102 с. ISBN 5-93572-081-7

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

О.Б. Баранова. Серии «Месяцев» в нидерландском искусстве второй половины XVI века. К вопросу о развитии пейзажного жанра. — 5

Е.О. Калугина. О некоторых новых иконографических источниках произведений Луиса де Моралеса. К вопросу о влиянии на художника работ Леонардо да Винчи и его школы. — 10

Л.Л. Каганэ. Картины Алонсо Кано в Эрмитаже. — 14

И.В. Линник. Новые данные к истории создания картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». — 17

И.А. Соколова. «Военная стоянка» Якоба Дюка: забытый шедевр мастера. — 19

Е.Е. Абрамова. Франсуа Вердье и серия его рисунков «Из истории Сципиона Африканского» в собрании Эрмитажа. — 24

А.К. Митин. Рисунки Луки Карлевариса из собрания П.Г. Дивова в Эрмитаже. — 28

В.Г. Шевченко. Архитектурный декор Domus Flavia в рисунках Клериссо. — 31

С.О. Андросов. Два неизвестных произведения Бернардино Лудовизи. — 36

С.Ф. Кудрикова. «Альфа и Омега» Поля Рансона как предмет семиотического исследования. — 39

Т.Д. Исмагулова. Молодые годы «блокадного» директора М.В. Доброклонского. — 44

А.Б. Кузьмичёва. Ольга Форш, Степан Яремич и их книга «Павел Петрович Чистяков». По материалам Архива и Библиотеки Государственного Эрмитажа. — 49

А.В. Круглов. Спящий силен у фонтана. — 56

Е.В. Власова. Археологические исследования на Боспоре и поступление боспорских древностей в Эрмитаж в последней четверти XIX века. — 60

О.В. Ошарина. Некоторые вопросы символики на позднеантичной завесе из собрания Эрмитажа. — 64

А.Я. Каковкин. Коптская Сивилла. — 66

Ю.А. Пятницкий. Икона «Деисус — врата спасения» критского мастера XVII века Иоанниса Лампардоса. — 72

Н.Г. Пчелин. «Хуан цинчжи гун ту» — «Поданный на Высочайшее имя сборник подробных сведений о варварах мира». — 75

Л.К. Кузнецова. Работы Екатерины II и великой княгини Марии Фёдоровны в папье-маше. — 79

Н.П. Гуляева, В.М. Файбисович. Поножа из собрания А.О. Орловского. — 83

Л.Д. Райгородский. Механические часы — взгляд из прошлого. — 86

Н.Г. Герасимова, П.А. Тихонов. Химик и биолог В.Н. Кононов — сотрудник Отдела реставрации Государственного Эрмитажа. К 120-летию со дня рождения. — 91

 

Принятые сокращения. — 99

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2003.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2003. 63 с. ISBN 5-9572-107-4

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, М.М. Дандамаева, Л.Л. Каганэ, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

Н.Г. Герасимова. О роли В.Ф. Левинсона-Лессинга в сохранении памятников культуры. — 5

Л.Л. Каганэ. Эрнст Карлович Липгарт и Элиас Тормо-и-Монсо. — 12

Т.Д. Исмагулова. Павел Викторович Деларов — знаток живописи и коллекционер. — 16

И.В. Линник. К вопросу об атрибуции и датировке картины А. де Гелдера «Странствующий музыкант». — 25

А.В. Круглов. Венера Таврическая — Афродита? — 26

Е.В. Власова. Античные эпиграфические памятники в Эрмитаже. — 30

Т.И. Слепова. Падуанские монеты из собрания Эрмитажа. — 34

Л.К. Кузнецова. Парадные шпаги великого князя Павла Петровича. — 38

Ю.А. Пятницкий. Византийское наследие на Руси. Историографический аспект. — 44

А.Д. Притула. Бронзовые изделия мосульских мастеров, работавших в Сирии в XIII веке. — 49

Н.Г. Пчелин. Образы жителей Юньнани в энциклопедии XVIII века. — 54

А.Я. Каковкин. Штрихи к творческому портрету современного коптского живописца Исаака Фану. — 55

 

Принятые сокращения. — 60

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Материалы конференции. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2004.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Материалы конференции. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2004. 114 с.

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, М.М. Дандамаева, Л.Л. Каганэ, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

Л.Л. Каганэ. Испанские картины в частных собраниях Санкт-Петербурга в XVIII — начале XIX века. — 5

Е.В. Оноприенко. Галерея истории древней живописи в Новом Эрмитаже и фрески в доме Вазари во Флоренции. — 18

М.В. Щетина. Итальянская портретная скульптура первой половины XIX века в собрании Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. — 30

Л.К. Кузнецова. Эмблематика и символика в работах Жан-Жака Дюка в собрании Государственного Эрмитажа. — 40

А.В. Алексеева. К биографии Христиана Мейера. — 55

Е.В. Власова. Боспорские древности и В.В. Шкорпил. Поступление боспорских древностей в Эрмитаж в 1900-1917 годах. — 60

А.Я. Каковкин. О коптской «стеле с символическим изображением» из Луксора. — 68

В.Н. Залесская. Неизвестный образец ранневизантийского перстня с символом победы. — 75

Ю.А. Пятницкий. Как византийская скульптура «Добрый пастырь» поступила в Эрмитаж. — 79

 

Принятые сокращения. — 100

 

 


Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972). Материалы конференции. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2005.

^   Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).

/ Материалы конференции. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2005. 170 с.

 

Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, М.М. Дандамаева, Л.Л. Каганэ, М.Б. Пиотровский.

 

Содержание

 

Е.Ю. Козина. Романское послание готическим шрифтом. К истории композиции немецкого витража: программа застекления приходской церкви г. Бюкена-на-Везере. — 5

А.Г. Стёпина. Вновь открытые фрески XV века в кафедральном соборе Валенсии. К проблеме авторства. — 21

Л.Л. Каганэ. Испанские картины в собрании Нарышкиных. — 32

Е.П. Ренне, К.Б. Калинина. Дэниел Гарднер, художник-экспериментатор, и картина «Девочка в соломенной шляпе». — 48

Е.Е. Абрамова. «Цветы» Генриетты Урлауб в Эрмитаже. К вопросу о российско-немецких связях в начале XIX века. — 59

А.К. Митин. Коллекция рисунков П.Г. Дивова в собрании Государственного Эрмитажа. — 70

Л.К. Кузнецова. Парадные сабли великого князя Александра Павловича. — 76

А.В. Алексеева. Дорожное бюро из приданого великих княжон. — 91

А.В. Круглов. К проблеме научной атрибуции античной скульптуры. — 103

А.Я. Каковкин. Рукопись конспекта лекции Я.И. Смирнова «Александрийское и коптское искусство» из архива ИИМК РАН. — 117

Ю.А. Пятницкий. «Исторические материалы» в византийском и поствизантийском искусстве. — 128

А.Д. Притула. Миниатюрный мамлюкский подсвечник в эрмитажном собрании. К вопросу о мамлюкском экспорте в Европу. — 148

С.В. Дмитриев. Этнографическая коллекция Н.И. Любимова и её первоначальное распределение. — 153

 

Принятые сокращения. — 165

Contents. — 167

 

 


 

Сводный список сокращений.   ^

 

АВПР — Архив внешней политики России

АГЭ — Архив Государственного Эрмитажа

АДЖ — Ростовцев М.И. Античная декоративная живопись на юге России. СПб., 1914

АН СССР — Академия наук Союза Советских Социалистических республик

Архив ГРМ — Архив Государственного Русского музея

Архив ГЭ — Архив Государственного Эрмитажа

Архив ЕДМ — Архив Екатерининского дворца-музея

АСГЭ — Археологический сборник Государственного Эрмитажа

БАН — Библиотека Академии наук

ВВ — Византийский Временник

ВДИ — Вестник древней истории

ВЦИК — Всероссийский центральный исполнительный комитет

ВЭ — Византиноведение в Эрмитаже

ГАИМК — Государственная академия истории материальной культуры

ГАРФ — Государственный архив Российской Федерации

ГИИИ (РИИИ) — Государственный (Российский) институт истории искусств

ГИМ — Государственный Исторический архив

ГМЗ «Павловск» — Государственный музей-заповедник «Павловск»

ГМИ СПб. — Государственный музей истории Санкт-Петербурга

ГМИИ — Государственный музей изящных искусств (с 1924 по 1932 г.);
Государственный музей изобразительных искусств (с 1932 по 1937 г.);
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (с 1937 г.)

ГМИР — Государственный музей истории религии

ГМК «Кусково» — Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

ГММК — Государственные музеи Московского Кремля;
Государственный музей-заповедник «Московский Кремль»

ГМФ — Государственный музейный фонд

ГМЭ — Государственный музей этнографии

ГРМ — Государственный Русский музей

ГТГ — Государственная Третьяковская галерея

ГЭ — Государственный Эрмитаж

ДРИ — Древнерусское искусство

ЗВОИРАО — Записки Восточного отделения Императорского Русского Археологического общества

ЗОО — Записки Одесского Общества истории и древностей

ЗООИД — Записки Одесского общества истории и древностей

ИАК — Известия Археологической комиссии (АК);
Известия Императорской Археологической комиссии

ИАК — Императорская Археологическая комиссия

ИАТ — Институт археологической технологии

ИАХ — Императорская Академия художеств

ИВ РАН — Институт востоковедения Российской Академии наук

ИИМК (ГАИМК) РАН — Институт истории материальной культуры (Государственная академия материальной культуры) Российской Академии наук

ИИМК РАН — Институт истории материальной культуры Российской академии наук

Кабинет ЕИВ — Кабинет Его (Её) Императорского Величества

КБН — Корпус боспорских надписей. М.;Л., 1965

КЕПС — Комиссия по изучению естественных производительных сил России

ЛГУ — Ленинградский государственный университет

ЛИЛИ — Ленинградский историко-литературный институт

МИД — Министерство иностранных дел

Музей ХПТ — Музей художественной промышленности и техники

НБА РАХ — Научно-библиографический архив Российской Академии художеств

НИИ АП РАН — Научно-исследовательский институт аналитического приборостроения Российской Академии наук

НИМ PAX — Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств

НИМАХ — Научно-исследовательский музей Академии художеств

ОАК — Отчёт Императорской Археологической комиссии

ОАМ — Отдел античного мира

ОГИЗ — Объединение государственных издательств

ОЗЕИ ГЭ — Отдел западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа

ОИЗЕИ ГЭ — Отдел истории западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа

ОИРК ГЭ — Отдел истории русской культуры Государственного Эрмитажа

ОИРПА ГЭ — Отдел истории и реставрации памятников архитектуры Государственного Эрмитажа

ОР РНБ — Отдел рукописей Российской национальной библиотеки

ПК НО — Памятники культуры. Новые открытия

ПСЗРИ — Полное собрание законов Российской империи

ПФА РАН — Санкт-Петербургский филиал архива Российской Академии наук

РАИК — Русский Археологический Институт в Константинополе

РАИМК — Российская истории материальной культуры

РАН — Российская Академия наук

РАО — Русское Археологическое общество

РГАДА — Российский Государственный архив древних актов

РГВИА — Российский Государственный военно-исторический архив

РГИА — Российский государственный исторический архив

РИИИ — Российский институт истории искусств

РИО — Императорское Русское историческое общество;
Русское историческое общество

РНБ — Российская национальная библиотека

РЯМЗ — Ростово-Ярославский музей-заповедник

СГЭ — Сообщения Государственного Эрмитажа

СМ РСФСР — Совет министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики

СНК — Совет народных комиссаров

СНРПМ ГЭ — Специальные научно-реставрационные производственные мастерские Государственного Эрмитажа

СПб.ФА РАН — Санкт-Петербургский филиал Архива Российской Академии наук

ТГЭ — Труды Государственного Эрмитажа

ХМЭ — Художественный музей Эстонии

ЦАК МДА — Церковно-археологический кабинет Московской Духовной академии

ЦАМ — Центральный антирелигиозный музей

ЦГА СПб. — Центральный государственный архив Санкт-Петербурга

ЦГАОР — Центральный Государственный архив Октябрьской революции

ЦГИА — Центральный государственный исторический архив

ЦГИА СПб. — Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга

ЦСА — Царскосельский Арсенал

ЧОИДР — Чтения Императорского Общества истории и древностей российских;
Чтения Общества истории древностей российских

ЭЗК — Экспертно-закупочная комиссия

ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры

 

AA — Archäologischer Anzeiger

AEAA — Archivo español de Arte y Arqueología

BCH — Bulletin Correspondance Hellenique

BSRAA — Bulletin de la Société Royale d’Archéologique d’Alexandrie

GBA — Gazette des Beaux-Arts

ICOM — International Council of Museums

IOSPE — Inscriptiones Orae Septentrionalis Ponti Euxini

IPE — Inscriptiones antiquae Graecae et Latinae Orae septentrionalis Ponti Euxini

JÖB — Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik

JRA — Journal of Roman Archaeology

LIMK — Lexicon Iconographicum Mithologiae Classicae

PAX — Российская Академия художеств

RA — Revue archéologique

RM — Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts, Römische Abteilung

RTr — Recueil de Travaux relatifs à la philologie et à l’archéologie égyptiennes et assyriennes

 

ΔΧΑΕ — Δελτιον της Χριστιανικής Αρχαιολογικής Εταιρείας

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки