[ книжная серия ]
Структурно-семиотические исследования в археологии.
// Т. 1-... Донецк: 2002-....
Гл.ред. А.В. Евглевский.
См. страницу на сайте Археологической научно-исследовательской группы ДонНУ.
Т. 1. Донецк: 2002. ^
Предисловие. — 9
Антонова Е.В., Раевский Д.С. (Москва). Археология и семиотика. — 11
Bauer A. (Philadelphia). A Pragmatic Semiotic Model for the Interpretation of Material Culture
(Бауэр А. Прагматическая семиотическая модель интерпретации материальной культуры). — 27
Gheorghiu D. (Bucharest). The Semiotics of Magic Thinking: Human Body and Clay Figurines in Calcolithic Funerary Rituals
(Георгиу Д. Семиотика «магического мышления»: человеческое тело и глиняные фигурки в энеолитических погребальных обрядах). — 37
Иванова С.В. (Одесса). Погребальная обрядность: Дискурсивно-мировоззренческий аспект. — 45
Кузин-Лосев В.И. (Донецк). Правила организации культурных текстов эпохи поздней бронзы Степной Евразии. — 55
Канторович А.Р. (Москва). Классификация и типология элементов зооморфных превращений в зверином стиле Степной Скифии. — 77
Кореняко В.А. (Москва). Происхождение скифо-сибирского звериного стиля (прагматические аспекты семиотики). — 131
Полидович Ю.Б. (Донецк). Природное и мифологическое в скифских изображениях (на примере позиций хвоста хищников). — 189
Семёнов Вл.А. (Санкт-Петербург). Курган Аржан — пространственная модель мира ранних кочевников Цетральной Азии. — 207
Дашковский П.К., Тишкин А.А. (Барнаул). Структурно-семиотический подход и реконструкция мировоззренческих представлений древних обществ (по материалам культуры населения Горного Алтая скифской эпохи). — 233
Горбов В.Н. (Донецк). О сакральной функции архаических черпаков Лесостепной Скифии. — 243
Сергеева М.С. (Киев). Об одной космологической схеме в древнем искусстве Коста-Рики: К изучению декора метате со свисающей панелью. — 257
Никитин В.В. (Йошкар-Ола). Отражение календарных схем в предметах быта и украшениях древности. — 275
Пасынков С.В. (Рязань). Астрономическая интерпретация орнаментов на сосудах поздняковской культуры. — 283
Евглевский А.В. (Донецк) Семиотические аспекты функционирования сабли в погребальном обряде (по материалам кочевников Восточной Европы 2-й пол. IX — XIV вв.). — 291
Условные сокращения. — 337
Краткие сведения об авторах. — 338
|
Т. 2. Донецк: 2005. 296 с. ^
Предисловие. — 5
Клейн Л.С. (Санкт-Петербург, Россия). Концепции времени и археология. Структурно-семиотическое исследование. — 11
Антонова Е.В. (Москва, Россия). Погребения как источник реконструкции обрядово-мифологических комплексов дописьменных обществ. — 65
Сериков Ю.Б. (Нижний Тагил, Россия). К вопросу о семантике некоторых атрибутов шаманов каменного века. — 73
Ткачук Т.М. (Ивано-Франковск, Украина). Знаковая система Бильче Золотое Вертебы I. Опыт практической семиотики. — 85
Потёмкина Там.М. (Москва, Россия). Система организации сакрального пространства могильников степной бронзы (по материалам раскопок Дашти-Козы в Средней Азии). — 109
Иванова С.В. (Одесса, Украина). Знак и денотат: Смысловая нагрузка орнаментальных схем в ямной и катакомбной культурах (один из возможных вариантов интерпретации). — 143
Кузин-Лосев В.И. (Донецк, Украина). Область смыслов, знаков, символов катакомбной культурно-исторической общности. — 153
Полидович Ю.Б. (Донецк, Украина). О некоторых семиотических аспектах функционирования сосудов в погребальных обрядах предскифского времени. — 197
Островерхов А.С. (Ильичёвск, Украина). Памятники звериного стиля из ольвийской и никонийской округ (кон. VI — III в. до н.э.). — 219
Ростунов В.Л. (Владикавказ, Россия). К вопросу о семантике «Больших Майкопских Курганов» Центрального Кавказа (по данным кургана 3 у селения Брут в Северной Осетии). — 267
Тишкин А.А., Леонова И.Ю. (Барнаул, Россия). Погребальная практика носителей бийкенской культуры Алтая: семантика археологического комплекса. — 279
Масумото Т. (Осака, Япония). Китайские бронзовые зеркала (семиотический аспект). — 295
Доде З.В. (Ставрополь, Россия). Костюм как репрезентация историко-культурной реальности: К вопросу о методе исследования. — 305
Король Д.А. (Киев, Украина). Мотив «всадника» и «встречающей богини» на погребальных камнях Скандинавии и Северного Причерноморья. — 331
Сергеева М.С. (Киев, Украина). К изучению декора больших золотых пекторалей из Центральной Панамы. — 345
Никитинский И.Ф. (Вологда, Россия). О Древе Жизни Тиуновского святилища. — 369
Пасынков С.В. (Рязань, Россия). Ромб как лунный символ в индоевропейской, славянской и христианской традициях. — 381
Условные сокращения. — 395
Краткие сведения об авторах. — 397
|
Т. 3. Донецк: 2006. ^
Предисловие. — 5
Клейн Л.С. (Россия, Санкт-Петербург). Когнитивная археология и её теории: Обзор новейшей литературы. — 7
Гарден Ж.-К. (Франция, Париж). Семиотические методы аргументации в археологии: Вклад в проблему моста. — 21
Столяр А.Д. (Россия, Санкт-Петербург). Проблема исторической гуманизации первобытной археологии эпох камня. — 51
Уинчклер Дж. (Аргентина, Буэнос-Айрес). К вопросу о семиотической основе археологического словаря. — 71
Бауэр А. (США, Филадельфия). Прагматическая семиотическая модель интерпретации материальной культуры. — 79
Беднарик Роберт Г. (Австралия, Сидней). Ранний и средний палеолит: Возникновение семиотики. — 89
Клейн Л.С. (Россия, Санкт-Петербург). Запятнанная классика. — 107
Кечагиа Г. (Греция, Фессалоники). Силуэты в наскальном искусстве. — 115
Столяр А.Д. (Россия, Санкт-Петербург). Архив археологических свидетельств генезиса первобытного (архаичного) сознания. — 129
Георгиу Д. (Румыния, Бухарест). Риторика ландшафта в Кукутени-Трипольской культуре. — 143
Георгиу Д. (Румыния, Бухарест). Семиотика магического мышления: Человеческое тело и глиняные фигурки в погребальных обрядах энеолита. — 153
Антонова Е.В. (Россия, Москва). Археологические свидетельства трансформации семейно-родовых покровителей в богов сложноструктурированных сообществ. — 159
Уиттакер Х. (Норвегия, Тромсё). Настольные игры и игровые фигурки в погребальных контекстах: Межкультурный подход. — 171
Стефанович С. (Сербия, Белград). Клыки животных как возможный символ высокого социального положения в эпоху ранней бронзы в Мокрине (Сербия). — 201
Литвиненко Р.А. (Украина, Донецк). Опыт выявления пространственно-семантических структур в погребальном обряде культуры Бабино. — 215
Студзицкая С.В. (Россия, Москва). К семантике изображения лося и змеи на сейминско-турбинских бронзовых кинжалах княжеского типа. — 237
Усачук А.Н., Полидович Ю.Б. (Украина, Донецк). Уникальные изображения животных на орудиях гончарного производства эпохи поздней бронзы. — 249
Кузин-Лосев В.И. (Украина, Донецк). Степи Восточной Европы в эпоху бронзы: Концепт истории и культура. — 269
Большов С.В. (Россия, Йошкар-Ола). Семантика абашевского орнамента (по материалам курганов Среднего Поволжья). — 291
Сырбу В. (Румыния, Браила). Фракийцы: Иконография и образы. — 303
Черемисин Д.В. (Россия, Новосибирск). О языке искусства звериного стиля в пазырыкских погребальных комплексах. — 325
Полидович Ю.Б. (Украина, Донецк). Хищник и его жертва: Выражение круговорота жизни и смерти средствами скифского зооморфного кода. — 355 (См. на academia.edu)
Вольная Г.Н. (Россия, Владикавказ). Мотивы скифо-сибирского звериного стиля в сценах охоты на кавказских бронзовых ажурных поясах и пряжках. — 399
Островерхов А.С. (Украина, Ильичёвск). Парадигмы древнего стекла (Очерк дискурсивной семиотики). — 411
Баерс А.Мартин (Канада, Монреаль). Символическая прагматика в погребальных обычаях хоупвелла: Посмертное жертвоприношение и восстановление мира. — 469
Список сокращений. — 505
Краткие сведения об авторах. — 507
|
|
|