главная страница / библиотека / обновления библиотеки

[ книжная серия ]

Структурно-семиотические исследования в археологии.

// Т. 1-... Донецк: 2002-....

Гл.ред. А.В. Евглевский.

 

См. страницу на сайте Археологической научно-исследовательской группы ДонНУ.

 

 


Структурно-семиотические исследования в археологии. Том 1. Донецк: 2002.

Т. 1. Донецк: 2002.   ^

 

Предисловие. — 9

 

Антонова Е.В., Раевский Д.С. (Москва). Археология и семиотика. — 11

Bauer A. (Philadelphia). A Pragmatic Semiotic Model for the Interpretation of Material Culture
(Бауэр А. Прагматическая семиотическая модель интерпретации материальной культуры). — 27

Gheorghiu D. (Bucharest). The Semiotics of Magic Thinking: Human Body and Clay Figurines in Calcolithic Funerary Rituals
(Георгиу Д. Семиотика «магического мышления»: человеческое тело и глиняные фигурки в энеолитических погребальных обрядах). — 37

Иванова С.В. (Одесса). Погребальная обрядность: Дискурсивно-мировоззренческий аспект. — 45

Кузин-Лосев В.И. (Донецк). Правила организации культурных текстов эпохи поздней бронзы Степной Евразии. — 55

Канторович А.Р. (Москва). Классификация и типология элементов зооморфных превращений в зверином стиле Степной Скифии. — 77

Кореняко В.А. (Москва). Происхождение скифо-сибирского звериного стиля (прагматические аспекты семиотики). — 131

Полидович Ю.Б. (Донецк). Природное и мифологическое в скифских изображениях (на примере позиций хвоста хищников). — 189

Семёнов Вл.А. (Санкт-Петербург). Курган Аржан — пространственная модель мира ранних кочевников Цетральной Азии. — 207

Дашковский П.К., Тишкин А.А. (Барнаул). Структурно-семиотический подход и реконструкция мировоззренческих представлений древних обществ (по материалам культуры населения Горного Алтая скифской эпохи). — 233

Горбов В.Н. (Донецк). О сакральной функции архаических черпаков Лесостепной Скифии. — 243

Сергеева М.С. (Киев). Об одной космологической схеме в древнем искусстве Коста-Рики: К изучению декора метате со свисающей панелью. — 257

Никитин В.В. (Йошкар-Ола). Отражение календарных схем в предметах быта и украшениях древности. — 275

Пасынков С.В. (Рязань). Астрономическая интерпретация орнаментов на сосудах поздняковской культуры. — 283

Евглевский А.В. (Донецк) Семиотические аспекты функционирования сабли в погребальном обряде (по материалам кочевников Восточной Европы 2-й пол. IX — XIV вв.). — 291

 

Условные сокращения. — 337

Краткие сведения об авторах. — 338

 

 


Структурно-семиотические исследования в археологии. Том 2. Донецк: 2005. Т. 2. Донецк: 2005. 296 с.   ^

 

Предисловие. — 5

 

Клейн Л.С. (Санкт-Петербург, Россия). Концепции времени и археология. Структурно-семиотическое исследование. — 11

Антонова Е.В. (Москва, Россия). Погребения как источник реконструкции обрядово-мифологических комплексов дописьменных обществ. — 65

Сериков Ю.Б. (Нижний Тагил, Россия). К вопросу о семантике некоторых атрибутов шаманов каменного века. — 73

Ткачук Т.М. (Ивано-Франковск, Украина). Знаковая система Бильче Золотое Вертебы I. Опыт практической семиотики. — 85

Потёмкина Там.М. (Москва, Россия). Система организации сакрального пространства могильников степной бронзы (по материалам раскопок Дашти-Козы в Средней Азии). — 109

Иванова С.В. (Одесса, Украина). Знак и денотат: Смысловая нагрузка орнаментальных схем в ямной и катакомбной культурах (один из возможных вариантов интерпретации). — 143

Кузин-Лосев В.И. (Донецк, Украина). Область смыслов, знаков, символов катакомбной культурно-исторической общности. — 153

Полидович Ю.Б. (Донецк, Украина). О некоторых семиотических аспектах функционирования сосудов в погребальных обрядах предскифского времени. — 197

Островерхов А.С. (Ильичёвск, Украина). Памятники звериного стиля из ольвийской и никонийской округ (кон. VI — III в. до н.э.). — 219

Ростунов В.Л. (Владикавказ, Россия). К вопросу о семантике «Больших Майкопских Курганов» Центрального Кавказа (по данным кургана 3 у селения Брут в Северной Осетии). — 267

Тишкин А.А., Леонова И.Ю. (Барнаул, Россия). Погребальная практика носителей бийкенской культуры Алтая: семантика археологического комплекса. — 279

Масумото Т. (Осака, Япония). Китайские бронзовые зеркала (семиотический аспект). — 295

Доде З.В. (Ставрополь, Россия). Костюм как репрезентация историко-культурной реальности: К вопросу о методе исследования. — 305

Король Д.А. (Киев, Украина). Мотив «всадника» и «встречающей богини» на погребальных камнях Скандинавии и Северного Причерноморья. — 331

Сергеева М.С. (Киев, Украина). К изучению декора больших золотых пекторалей из Центральной Панамы. — 345

Никитинский И.Ф. (Вологда, Россия). О Древе Жизни Тиуновского святилища. — 369

Пасынков С.В. (Рязань, Россия). Ромб как лунный символ в индоевропейской, славянской и христианской традициях. — 381

 

Условные сокращения. — 395

Краткие сведения об авторах. — 397

 

 


Структурно-семиотические исследования в археологии. Том 3. Донецк: 2006. Т. 3. Донецк: 2006.   ^

 

Предисловие. — 5

 

Клейн Л.С. (Россия, Санкт-Петербург). Когнитивная археология и её теории: Обзор новейшей литературы. — 7

Гарден Ж.-К. (Франция, Париж). Семиотические методы аргументации в археологии: Вклад в проблему моста. — 21

Столяр А.Д. (Россия, Санкт-Петербург). Проблема исторической гуманизации первобытной археологии эпох камня. — 51

Уинчклер Дж. (Аргентина, Буэнос-Айрес). К вопросу о семиотической основе археологического словаря. — 71

Бауэр А. (США, Филадельфия). Прагматическая семиотическая модель интерпретации материальной культуры. — 79

Беднарик Роберт Г. (Австралия, Сидней). Ранний и средний палеолит: Возникновение семиотики. — 89

Клейн Л.С. (Россия, Санкт-Петербург). Запятнанная классика. — 107

Кечагиа Г. (Греция, Фессалоники). Силуэты в наскальном искусстве. — 115

Столяр А.Д. (Россия, Санкт-Петербург). Архив археологических свидетельств генезиса первобытного (архаичного) сознания. — 129

Георгиу Д. (Румыния, Бухарест). Риторика ландшафта в Кукутени-Трипольской культуре. — 143

Георгиу Д. (Румыния, Бухарест). Семиотика магического мышления: Человеческое тело и глиняные фигурки в погребальных обрядах энеолита. — 153

Антонова Е.В. (Россия, Москва). Археологические свидетельства трансформации семейно-родовых покровителей в богов сложноструктурированных сообществ. — 159

Уиттакер Х. (Норвегия, Тромсё). Настольные игры и игровые фигурки в погребальных контекстах: Межкультурный подход. — 171

Стефанович С. (Сербия, Белград). Клыки животных как возможный символ высокого социального положения в эпоху ранней бронзы в Мокрине (Сербия). — 201

Литвиненко Р.А. (Украина, Донецк). Опыт выявления пространственно-семантических структур в погребальном обряде культуры Бабино. — 215

Студзицкая С.В. (Россия, Москва). К семантике изображения лося и змеи на сейминско-турбинских бронзовых кинжалах княжеского типа. — 237

Усачук А.Н., Полидович Ю.Б. (Украина, Донецк). Уникальные изображения животных на орудиях гончарного производства эпохи поздней бронзы. — 249

Кузин-Лосев В.И. (Украина, Донецк). Степи Восточной Европы в эпоху бронзы: Концепт истории и культура. — 269

Большов С.В. (Россия, Йошкар-Ола). Семантика абашевского орнамента (по материалам курганов Среднего Поволжья). — 291

Сырбу В. (Румыния, Браила). Фракийцы: Иконография и образы. — 303

Черемисин Д.В. (Россия, Новосибирск). О языке искусства звериного стиля в пазырыкских погребальных комплексах. — 325

Полидович Ю.Б. (Украина, Донецк). Хищник и его жертва: Выражение круговорота жизни и смерти средствами скифского зооморфного кода. — 355 (См. на academia.edu)

Вольная Г.Н. (Россия, Владикавказ). Мотивы скифо-сибирского звериного стиля в сценах охоты на кавказских бронзовых ажурных поясах и пряжках. — 399

Островерхов А.С. (Украина, Ильичёвск). Парадигмы древнего стекла (Очерк дискурсивной семиотики). — 411

Баерс А.Мартин (Канада, Монреаль). Символическая прагматика в погребальных обычаях хоупвелла: Посмертное жертвоприношение и восстановление мира. — 469

 

Список сокращений. — 505

Краткие сведения об авторах. — 507

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки