В.Ф. Сорокин
Китайская классическая драма XIII-XIV вв.
Генезис. Структура. Образы. Сюжеты.
// М.: ГРВЛ. 1979. 334 с.
Отв.ред. Л.З. Эйдлин.
[ аннотация: ]
В книге впервые в советской синологии подробно исследуются основные аспекты драматургического жанра цзацзюй, знаменующего собой начало расцвета китайского театра. Прослеживаются его литературные истоки, особенности его сложной композиции и поэтической структуры, даётся характеристика основных категорий действующих лиц и выраженных через них идеологических концепций драматургов. Даётся краткое изложение содержания всех 162 сохранившихся пьес цзацзюй, многие сюжеты которых являются общими для различных жанров традиционной литературы.
Содержание
Введение. — 3
Часть I. Генезис жанра.
1. Ранний период становления театрального искусства (до X в.). — 17
2. Песенно-танцевальные представления и сказы X-XII вв. — 15
3. Театральные представления X-XII вв. — 44
4. Сказ чжугундяо и «южная драма». — 50
Часть II. Структура драмы цзайзюй.
1. Тексты пьес. — 77
2. Композиция цзацзюй. — 81
3. Арии. Музыкально-поэтическая форма цюй. — 91
4. Прозаические части цзацзюй. — 115
Часть III. Мир образов юаньской драмы. — 129
Часть IV. Предварительные замечания. — 146
Сюжеты драм цзацзюй XIII-XIV вв. — 180
Заключение. Человек и его место в мире в представлении юаньских драматургов. — 297
Библиография. — 304
Словарь драматургических и театральных терминов. — 321
Иероглифический указатель названий пьес и их авторов. — 326
наверх
|