главная страница / библиотека / обновления библиотеки

Я.А. Шер, Л.Б. Вишняцкий, Н.С. Бледнова. Происхождение знакового поведения. М.: «Научный мир». 2004. Я.А. Шер, Л.Б. Вишняцкий, Н.С. Бледнова

Происхождение знакового поведения.

// М.: «Научный мир». 2004. 280 с. ISBN 5-89176-251-Х

 

аннотация: ]

Книга представляет собой первый в отечественной литературе опыт комплексного анализа проблемы становления знакового поведения. Даётся определение специфики знакового поведения как феномена культуры и рассматривается генезис тех видов деятельности, суть которых составляет создание и использование знаков, и прежде всего знаков-символов. Особое внимание уделено вопросам происхождения языка и тех многочисленных форм знакового поведения, которые в современной культуре принято объединять понятием «искусство». Обсуждению специальных вопросов предпосланы краткие сводки новейших данных по эволюции человека и развитию культуры в эпоху палеолита (древнего каменного века). Работа написана профессиональными археологами и базируется главным образом на археологических материалах, но немаловажное место в ней занимают также данные физической антропологии, зоопсихологии и психологии развития. Изложение ведётся в доступной для неспециалистов форме, благодаря чему книга может представлять интерес для широкого круга образованных читателей, неравнодушных к общим вопросам гуманитарного знания.

Публикуется при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект №03-06-87056)

 

 

Оглавление

 

Предисловие. — 5

Введение. — 7

 

Глава 1. Истоки знакового поведения. — 14

Глава 2. Краткий очерк антропогенеза. — 27

Глава 3. Культура на ранних стадиях эволюции человека (нижний и средний палеолит). — 49

Глава 4. Вещественные свидетельства неутилитарного и знакового поведения в нижнем и среднем палеолите. — 65

Глава 5. Проблема происхождения языка. — 70

Глава 6. Верхнепалеолитическая революция, информационный взрыв и знаковое поведение. — 87

Глава 7. Изобразительные памятники: ареал, типология, хронология. — 98

Глава 8. Изобразительная деятельность как знаковое поведение. — 121

Глава 9. Психофизиологические основы знакового поведения. — 156

Глава 10. Творчество детей — модель зарождения изобразительной деятельности. — 195

Глава 11. Музыка и танец. — 228

 

Заключение. — 246

Литература. — 248

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки