главная страница / библиотека / обновления библиотеки
Я.А. Шер, Л.Б. Вишняцкий, Н.С. БледноваПроисхождение знакового поведения.// М.: «Научный мир». 2004. 280 с. ISBN 5-89176-251-Х
[ аннотация: ] Книга представляет собой первый в отечественной литературе опыт комплексного анализа проблемы становления знакового поведения. Даётся определение специфики знакового поведения как феномена культуры и рассматривается генезис тех видов деятельности, суть которых составляет создание и использование знаков, и прежде всего знаков-символов. Особое внимание уделено вопросам происхождения языка и тех многочисленных форм знакового поведения, которые в современной культуре принято объединять понятием «искусство». Обсуждению специальных вопросов предпосланы краткие сводки новейших данных по эволюции человека и развитию культуры в эпоху палеолита (древнего каменного века). Работа написана профессиональными археологами и базируется главным образом на археологических материалах, но немаловажное место в ней занимают также данные физической антропологии, зоопсихологии и психологии развития. Изложение ведётся в доступной для неспециалистов форме, благодаря чему книга может представлять интерес для широкого круга образованных читателей, неравнодушных к общим вопросам гуманитарного знания. Публикуется при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект №03-06-87056)
Оглавление
Предисловие. — 5Введение. — 7
Глава 1. Истоки знакового поведения. — 14Глава 2. Краткий очерк антропогенеза. — 27Глава 3. Культура на ранних стадиях эволюции человека (нижний и средний палеолит). — 49Глава 4. Вещественные свидетельства неутилитарного и знакового поведения в нижнем и среднем палеолите. — 65Глава 5. Проблема происхождения языка. — 70Глава 6. Верхнепалеолитическая революция, информационный взрыв и знаковое поведение. — 87Глава 7. Изобразительные памятники: ареал, типология, хронология. — 98Глава 8. Изобразительная деятельность как знаковое поведение. — 121Глава 9. Психофизиологические основы знакового поведения. — 156Глава 10. Творчество детей — модель зарождения изобразительной деятельности. — 195Глава 11. Музыка и танец. — 228
Заключение. — 246Литература. — 248
наверх |