С.А. Серова
«Зеркало просветлённого духа» Хуан Фань-чо и эстетика традиционного китайского театра.
// М.: ГРВЛ. 1979. 225 с.
Отв.ред. Л.З. Эйдлин.
[ аннотация: ]
Книга посвящена изучению сценического искусства китайского актёра, эстетических критериев его мастерства. Привлекая внимание к истории китайского театра, автор рассматривает её в общем потоке национальных культур и философских традиций. Вместе с тем широкие обобщения и аналогии, содержащиеся в книге, позволяют глубже понять художнественный опыт новаторов европейского театра нового времени.
Содержание
«Зеркало Просветлённого духа» и театр куньцюй. – 3
История «Зеркала Просветлённого духа». – 19
К переводу названия «Зеркало Просветлённого духа». – 26
«Зеркало Просветлённого духа», или «Истоки Грушевого сада».
«Истоки Грушевого сада» (С комментариями). – 47
Комментарий к трактату. – 68
Исследование.
Канон сценического образа. – 79
Восемь обликов. – 81
Четыре эмоциональных состояния (сы чжуан). – 95
Амплуа. – 138
Мастерство актера. – 146
Сценическое движение и танец. – 149
Истоки канонического жеста актера. – 156
Эстетические критерии мастерства актёра. – 169
Концепция театра. – 175
Театр – игра. – 175
Театр – общественная трибуна. – 186
Божества – покровители актёров и концепция театра. – 190
Библиография. – 202
Список иллюстраций. – 212
Указатель терминов. – 213
Именной указатель. – 220
наверх
|