Е.А. Островская-мл.
Воины радуги.
Институционализация буддийской модели общества в Тибете.
// СПб: СПбГУ. 2008. 398 с. ISBN 978-5-288-04687-2
[ аннотация: ]
Книга посвящена формам функционирования религиозной идеологии в традиционном обществе и глобализирующемся мире. В фокусе внимания автора — буддийская модель общества и способы её укоренения в Тибете VII-XVII вв., процессы превращения тибетского буддизма в инструмент политической власти, формы существования буддизма в современной тибетской диаспоре и созданной ею глобальной коммуникативной сети. В Приложении публикуется комментированный перевод трактата буддийского учёного Гунтана Данби Донме «Обучение методу исследования текстов сутр и тантр», используемый вплоть до настоящего времени в системе религиозного образования в Тибете, Монголии и Бурятии.
Книга адресована учёным, преподавателям, студентам и аспирантам, специализирующимся в социологии, политологии, истории философии, религиоведении и культурологи, а также просвещённым любителям культур Востока.
Оглавление
Введение. — 3
Глава I. Вторжение буддизма в тибетский бесписьменный социум. — 15
Исторические истоки тибетской государственности. — 15
Буддизм как инструмент внешнеполитического самоопределения Тибета. — 36
Государственная политика укоренения буддизма в тибетской империи. — 49
Первые шаги в освоении буддийского письменного наследия Индии. — 78
Глава II. Институциональное оформление школ тибетского буддизма. — 97
Периодизация истории буддизма в религиозной историографии Тибета. — 111
Школы Ньинмапа и Кадампа в типологии буддийской религиозности. — 131
Социокультурное становление школ Сакьяпа и Кагьюпа в период феодальной раздробленности Тибета. — 150
Глава III. Институционализация буддийской модели общества и строительство теократического государства в Тибете. — 171
Буддийская модель общества в зеркале социологии религии. — 171
Проблема внедрения буддийской модели общества в Тибете. — 212
Реформа Цзонхавы и роль школы Гелугпа в социально-политическом объединении Тибета. — 227
Рождение буддийской теократической государственности. — 243
Тибетский буддизм и тибетская диаспора в условиях глобализации культуры. Социологическое эссе. — 261
Литература. — 315
Приложение.
Гунтан Данби Донме. Обучение методу исследования текстов сутр и тантр. — 323
Введение. — 323
Перевод тибетского оригинала. — 328
Перевод монгольской версии. — 310
Комментарий и сравнительное лексикографическое исследование. — 349
Анализ структуры и содержания тибетского оригинала. — 377
Литература. — 395
|