Вып. I. ^
М.: 1969.
|
Вып. V. ^
М.: 1972.
|
|
Вып. VII. ^
М.: 1973.
|
|
Вып. IX. ^
М.: ГРВЛ. 1977. 190 с.
Отв.ред. А.М. Высоцкий.
[ аннотация: ]
Настоящий сборник составлен по материалам докладов на научной сессии «Символика и изобразительные мотивы в декоративном искусстве Китая», проходившей в ГМИНВ 17-18 октября 1974 г. Доклады печатаются без существенных изменений.
Статьи.
Предисловие. — 3
Т.Б. Арапова. Символико-благопожелательные композиции в росписях китайского фарфора конца XVI — первой трети XVIII в. — 7
Н.А. Виноградова. Проблема структуры мироздания и зарождение поэтической символики в искусстве древнего Китая II тыс. до н.э. — 20
О.И. Галёркина. Китайские изобразительные мотивы в иранской миниатюре. — 29
Е.В. Завадская. Философско-эстетический смысл так называемого «божественного гриба» («линчжи») в искусстве Китая. — 40
Н.А. Иофан. О японской керамике эпохи неолита и энеолита (орнамент сосудов культуры дзёмон). — 48
Л.И. Кузьменко. Жанр «цветы-птицы» («хуаняо») в росписях китайского фарфора XVIII в. — 56
И.Ф. Муриан. Символика и изобразительные мотивы в древнем искусстве Китая. — 67
Н.С. Николаева. Декоративное искусство Китая и Японии и проблема семантики декора. — 75
Н.А. Померанцева. Поэтика лотоса в древнем Египте. — 85
Т.А. Пострелова. О ламаистских масках мистерии цам. — 97
Т.В. Сергеева. Особенности монгольского орнамента и его место в современной живописи МНР. — 106
С.Н. Соколов. Символическая тема «четыре совершенных» («сы цзюньцзы») в прикладном искусстве Китая. — 114
Л.П. Сычёв. Китайский декор как часть единой системы космологических символов. — 123
Е.Н. Шелестова. Опыт сравнения китайской и японской орнаментики в связи о проблемами ритма. — 133
Л.А. Шмотикова. Опыт изучения декора китайской керамики периода Сун. — 141
Научная жизнь.
Хроника. 1974 год. — 150
Раскопки средневекового городища Сайёд (Таджикская ССР) в 1974 году. — 153
III Всесоюзная конференция по проблемам искусства народов Закавказья, Средней Азии, Казахстана и восточных республик РСФСР. — 156
Список сокращений. — 170
Список иллюстраций. — 171
Иллюстрации [Табл. I-XII]. — 175
|
Вып. X. ^
II Республиканская научная конференция
по проблемам культуры и искусства Армении.
Тезисы докладов по секции древнего и средневекового искусства.
М.: 1978.
|
Вып. XI. ^
М.: 1979.
|
|
Научные сообщения Государственного музея Востока.
Вып. XV. ^
М.: 1981. 213 c.
Н.В. Апчинская. Акоп Акопян. — 3
М.М. Бронштейн. К вопросу о художественных особенностях североазиатских масок. — 16
И.Ф. Власова. Художественные эмали Индии в собрании ГМИНВ. — 33
В.Е. Войтов. Элементы архитектурного декора из древних памятников Центральной Монголии. — 41
М.Б. Мясина. Темы, сюжеты и образы в творчестве Александра Волкова. — 60
Л.Г. Береснева. Туркменские ковры в собрании ГМИНВ (окончание). — 94
Д.Д. Никишенкова. О результатах закупочной экспедиции ГМИНВ в Агинский Бурятский автономный округ Читинской области. — 205
О.В. Румянцева. Постоянная экспозиция и мемориальный кабинет Н.К. Рериха в ГМИНВ. — 210
|
|
Вып. XVIII, I. ^
М.: 1986.
|
|
Вып. XIX. ^
М.: 1988. 214 c.
|
|
Вып. XXI. ^
М.: 1993. 164 с.
Н.Ю. Бахтина. История формирования фонда произведений искусства стран Дальнего Востока в ГМВ (1918-1940). — 3
Э.В. Ганевская. Ранняя металлическая скульптура Непала VI-X вв. — 14
Н.А. Гожева. Художественные произведения Лаоса в собрании ГМВ. — 45
В.А. Друзь. Самуэль Бинг и «открытие» Японии. — 62
И.А. Елисеева. Опыт изучения средневековой корейской керамики в собрании ГМВ. — 78
Н.А. Каневская. О некоторых аспектах изучения японских церемониальных кукол. — 104
М.А. Неглинская. Китайские ювелирные украшения для прически позднецинского времени. — 119
М.А. Неглинская. Серебряное головное украшение позднецинского времени из собрания ГМВ. — 128
Г.М. Сорокина. Металлическая скульптура Камбоджи VI-XVIII вв. — 138
Л.А. Шмотикова. Истоки чайной традиции в Китае. — 152
|
Вып. XXII. ^
М.: 1996.
|
Вып. XXIII. ^
М.: 199_.
|
Вып. XXIV. ^
Искусство Восточной и Юго-Восточной Азии.
Проблемы канона и атрибуции.
М.: 2001. 286 с.
|
Научные сообщения Государственного музея Востока.
Вып. XXV. ^
// М.: «Компания Спутник+». 2002. 336 с. ISBN 5-93406-410-Х
Предисловие. — 5
Памяти Эвелины Владимировны Ганевской. — 7
Памяти Марины Дмитриевны Горбушиной. — 9
Ганевская Э.В. Металлическая скульптура Непала 11-12 вв. — 11
Горбушина М.Д. Две ипостаси Дэви на ритуальных панно из собрания ГМВ. — 38
Гожева Н.А. Сема и ограда лаосского вата. — 49
Альфонсо Н.Г. Модели субурганов в коллекции ГМВ. — 64
Сергеева Т.В. Об изучении монгольской иконописи в России. — 75
Сазонова Н.В. Сюжетные ткани сефевидского Ирана. — 99
Сазонова Н.В. Сравнительный анализ иранских и турецких шелков конца 17 — первой половины 18 в. К атрибуции четырёх экспонатов из собрания ГМВ. — 116
Кулланда М.В. Османские шелка и бархаты 16-17 вв. в собрании ГМВ. — 128
Ласикова Г.В. Садовый праздник на тканях Сефевидов. Нюансы смысла. — 150
Шептунова И.И. «Бабур-наме»: текст и иллюстрация. — 160
Шептунова И.И. К вопросу атрибуции миниатюры могольской школы в собрании ГМВ. — 191
Воробьёва С.Н. Нимб в могольской миниатюре. — 214
Ванслов В.В. Тадж Махал — восьмое чудо света. — 227
Гордейчук С.Т. Коллекция живописи мадхубани в собрании ГМВ. — 233
Стародуб Т.Х. Проблема стиля иранской керамики 11-14 вв. — 249
Голенищева-Кутузова В.Е. Из истории «индийского отдела» в 1920-1950-е гг. (по документам архива ГМВ). — 270
Войтов В.Е., Зайцева Т.Б. Хроника научной жизни музея (1998-2001). — 292
Список сокращений. — 331
Summary. — 333
|
Научные сообщения Государственного музея Востока.
Вып. XXVI. ^
Сборник по материалам конференции
«Восток. Искусство быта и бытия» к 85-летию ГМИНВ.
// М.: 2006. 344 с.
Шептунова Н.И. Предисловие. — 7
Аннинская Н.В. «Он трапезы нашей почтил благодать». О «кутежах» Нико Пиросманишвили. — 13
Мясина В.А. Сюзани: быт и бытие. — 21
Филатова М.Ю. Керамика «испик» в собрании ГМВ. — 32
Сазонова Н.В. Образ цветка в иранской живописи. — 44
Ласикова Г.В. Накшибаид и наккаш — два творца одного узора. Художники в сефевидских ткацких мастерских. — 67
Ласикова Г.В. Иранские художники и каллиграфы 16 века в «Собрании достойнейших» («Маджма‘ ал-хавасс»). Садик Бек Афшара. — 93
Кулланда М.В. Образы дракона и змеи в турецком художественном ремесле османского времени. — 113
Кулланда М.В. Собрании художественною ремесла Турции в московских музеях. — 131
Шептунова И.И. Три манускрипта «Бабур-наме». Опыт сравнительного анализа. — 155
Карлова Е.М. Джайпурская голубая керамика. — 210
Карлова Е.М. Орисская живопись пата. — 216
Гожева Н.А., Кириченко А.Е. Религиозно-мифологическая основа традиционного оружия Мьянмы. К прочтению надписей на клинках бирманских мечей из собрания ГМВ. — 238
Сараева Ю.В. Эстетические основы китайской художественной резьбы по бамбуку. Стаканы для кистей в собрании ГМВ. — 262
Шишкина Г.Б. Бумага как эстетический феномен японской культуры. — 287
Аннинская Н.В. Скульпторы из Осетии. Четыре портрета. — 278
Шукуров Ш.М. Задачи иранистики в области изучения искусства и архитектуры. Доклад на семинаре. — 325
Шептунова И.И. Добрые руки бихарских мастериц. — 333
Summary. — 337
Contents. — 343
|
Научные сообщения Государственного музея Востока.
Вып. XXVII. ^
// М.: 2016. 440 с. ISBN 978-5-903417-80-3
См. файл на сайте ГМВ, .pdf, 12,7 Мб.
Предисловие (Гожева Н.А.). — 8
Каневская Н.А. Фарфор Кутани. — 14
Писцов К.М. Серия китайских народных картин «Сюэ Жэньгуй идёт походом на Восток» из собрания ГМВ. — 52
Сорокина Г.М. Ранний этап развития художественного металла Камбоджи. — 76
Федорин А.А. Проблема городов в Северном Вьетнаме в XV-XVIII вв. — 112
Легостаева А.С. Игровые и обрядовые действа в сюжетах народной картины Донгхо (по материалам коллекции ГМВ). — 117
Легостаева А.С. Народная картина как источник вдохновения для современных вьетнамских художников. — 152
Гожева Н.А. Иконографические циклы в искусстве тхеравады. — 180
Гожева Н.А. Буддийская иконография и её интерпретации в современном искусстве Индокитая. — 206
Кулланда М.В. Изображения кораблей в османском прикладном искусстве. — 254
Сазонова Н.В. Персидские каламданы и их создатели. — 280
Карлова E.М. Современные боги Калькутты. — 294
Шептунова И.И. Манаса текст и пластический образ. — 312
Петрова Т.А. История формирования коллекции ковров и ковровых изделий Кавказа в собрании ГМВ. — 334
Хомутова М.Л. Плакаты конца 1920-х — начала 1930-х годов из собрания ГМВ. К атрибуции анонимного плаката. — 370
Апчинская Н.В. Мартын Петросян. — 402
Бронштейн М.М., Широков Ю.А. Работы Сергея Тегрылькута в собрании ГМВ. — 416
Сведения об авторах сборника. — 430
Summary. — 433
|
Проблемы изучения восточных коллекций.
Материалы научной конференции.
/ Научные сообщения Государственного музея Востока.
Вып. XXVIII. ^
// М.: 2019. 160 с. ISBN 978-5-9909219-0-0
[ аннотация: ]
Сборник является публикацией избранных докладов, прочитанных на конференции, посвящённой 100-летию Государственного музея Востока в феврале 2018 г. Темой конференции стали проблемы изучения восточных коллекций в отечественных и зарубежных собраниях. В сборник вошли двенадцать статей специалистов по разным аспектам восточного искусства, посвящённые истории собирательства в России, проблемам атрибуции памятников восточного искусства, актуальным задачам, которые стоят перед исследователями. Авторами являются сотрудники различных отечественных музеев и научных организаций и независимые исследователи. Для специалистов по истории и искусству Востока и широкого круга читателей.
А.В. Седов. Предисловие. — 8
Н.Г. Альфонсо. Молитвенные мельницы (мани) в коллекции ГМВ. — 10
Е.А. Баторова. К вопросу об изучении бурятских амулетниц из собрания ГМВ. — 22
И.В. Ваганова. Константин Фёдорович Некрасов — издатель и коллекционер. — 32
Д.О. Васильева. Османские курильницы XVII-XVIII вв. в собрании Императорского Эрмитажа: проблемы атрибуции. — 46 (См. на academia.edu)
А.А. Егорова. Японское прикладное искусство XX в. в музеях России: поступление 1957–1959 гг. — 58
С.И. Каверин. Перспективы изучения искусства Центрального Гиндукуша в России. — 66
Е.М. Карлова. Индийская живопись на слоновой кости в собрании ГМВ. — 78
Н.В. Лаврентьева. Публикация и изучение древнеегипетских памятников III Переходного периода: задачи и проблемы. — 90
Г.В. Ласикова. Искусство без провенанса. Новые и старые коллекции исламского искусства. — 102
Ю.Г. Лемешко. Изучение народной картины-няньхуа в Китае в XXI в. — 118
С.Ю. Масликов. Иранские корни астролябии, изготовленной в индийском Лахоре. — 126
Н.А. Рыжикова. Восточная коллекция Д.Г. Бурылина. — 142
Список сокращений. — 156
Список иллюстраций. — 158
Авторы сборника. — 158
|
|