главная страница / библиотека / обновления библиотеки
Л. Леви-БрюльСверхъестественное в первобытном мышлении.// М.: ОГИЗ. 1937. XXXII+518 с.
Оглавление
Предисловие. Проф. В.К. Никольский. — VЛитература о Леви-Брюле и его теории прелогического мышления. — XXXI
Сверхъестественное и природа в первобытном мышлении.
Введение. Аффективная категория сверхъестественного. — 51. Во власти невидимых сил. — 62. «Мы не верим, мы боимся». — 93. Разрозненность представлений о невидимых силах. — 164. Эмоциональная основа представлений о сверхъестественном. — 195. Диффузность представлений о мире природы и мире сверхъестественном. — 23
Глава I. Удача и несчастье. — 271. Амулеты и колдовские средства. — 272. Мистическая сила амулетов. — 323. Знамения и предсказания. — 374. Предметы, приносящие счастье и несчастье. — 435. Люди, приносящие счастье и несчастье. — 486. Несчастные случаи как знамения. — 53
Глава II. «Расположение» существ и предметов. — 611. Дурное влияние ссоры, недовольства и гнева. — 632. Дурное влияние отказа, противоречия и неисполненного желания. — 723. Таитянский отшельник. — 794. Физическое воздействие на «расположение» людей и предметов. — 855. Несостоятельность анимистической схемы. — 916. Магические процедуры. — 957. Магические посредники. — 1038. Воздействие на «расположение» неодушевленных предметов. — 108
Глава III. Церемонии и пляски. — 1121. Магическое умилостивление. — 1132. «Интичиума» австралийцев. — 1143. Церемония «хориому» у папуасов. — 1184. Магически-умилостивительные пляски. — 1226. Мистическое значение масок и инсценировок в тайных церемониях. — 124
Глава IV. Культ предков и покойников. — 1331. Мир покойников и мир живых. — 1332. Иерархия покойников. — 1383. Сфера действия покойников. — 1434. Значение благорасположения покойников. — 148
Глава V. Колдовство. — 1521. Вмешательство невидимых сил в мир природы. — 1522. Смерть, болезнь, несчастье как проявление колдовства. — 1553. Главные аспекты колдовства. — 1624. Вредоносное начало и его проводники. — 1685. Колдовство как вмешательство невидимых сил. — 173
Глава VI. Осквернение и очищение. — 1811. Опасность осквернения. — 1812. Мистический характер осквернения и очищения. — 1863. Многообразие «чистоты» и «скверны». — 1904. Нечистота как состояние беззащитности. — 1925 Смысл аскетических обрядов. — 1966. Очищение как средство увеличить эффективность невидимых сил. — 198
Глава VII. Кровь, её мистические свойства. — 2061. Магическое применение крови и красной охры. — 2062. Кровь как очистительное средство. — 2133. Вредоносность пролитой крови. — 2154. Очищение воинов и охотников. — 220
Глава VIII. Некоторые методы очищения. — 2221. Стадии и средства очищения. — 2222. Исповедь как необходимое условие очищения. — 2303. Вредоносность тайны. — 2344. Новое и неизвестное требует очищения. — 2405. Козёл отпущения. — 243
Первобытная мифология. Мифический мир австралийцев и папуасов.
Глава I. Предварительные общие замечания о первобытной мифологии. — 2531. Классические мифы и мифы первобытных людей. — 2532. Бессистемность первобытной мифологии. — 2563. Прелогичность первобытного мышления. — 2584. Мифы — тайная и священная сокровищница племени. — 2625. Миф и сновидение как откровение. — 2696. Сверхъестественный мир папуасов. — 2757. Миф — комплекс представлений и чувств, относящихся к сверхъестественному. — 2818. Миф как выражение первобытного мистичеческого «опыта». — 285
Глава II. Мифический мир. — 2911. Мифическое время. — 2932. Мифические предки. — 2973. Сопричастие между людьми и территорией. — 3014. Пейзаж как запечатленный миф. — 3065. Мифические предки как «вечные, несотворенные». — 3126. Мифический мир как «сверхприрода». — 3197. Ориентация первобытного мышления на «сверхприроду». — 323
Глава III. Мифические существа — полулюди-полуживотные. — 3281. Отсутствие общих понятий о животных и растениях. — 3302. Мистические способности животных. — 3333. Отсутствие грани между человеком и животным. — 3414. Двойственность и текучесть природы мифических предков. — 3495. «Сверхприрода» — основа первобытной мифологии. — 354
Глава IV. Мифы, тотемизм, родство. — 3591. Тотемизм австралийских туземцев. — 3592. Тотемические кланы и мифы у маринд-аним. — 3673. Тотемическое родство как основа первобытного символизма. — 3714. Мистический характер тотемического родства. — 3785. Мистический характер всякого родства. — 381
Глава V. Могущество мифа и его действие. — 3871. Магическая сила мифов. — 3872. Церемонии как драматическое воспроизведение мифов. — 3913. Миф как основа тотемических церемоний. — 3974. Магический убор «гари». — 4035. Скальные рисунки австралийцев и папуасов как воспроизведение мифов. — 4106. Скальные рисунки примитивных людей — ключ к палеолитической живописи. — 4157. Палеолитические рисунки — воспроизведение персонажей мифов. — 4208. Магическая функция мифа. — 425
Глава VI. Сопричастие-подражание в мифах. — 4311. Мифы как источники обрядов. — 4312. Подражание как способ сопричастия мифическому миру. — 4363. Происхождение и смысл этиологических мифов. — 4424. Колдуны австралийцев и папуасов. — 4515. Миф как основа симпатической магии. — 457
Глава VII. Устойчивость мифического мира. — 4661. Мифы андаманцев и американских индейцев. — 4672. Мифы примитивных племен Азии и Африки. — 4763. Специфические черты австралийской и папуасской мифологии как наиболее примитивной. — 4794. Причина живучести первобытной мифологии. — 482
Литература, использованная Леви-Брюлем. — 489Предметно-именной указатель. — 499
наверх |