● главная страница / библиотека / обновления библиотеки
В.Ф. Левинсон-ЛессингИстория Картинной галереи Эрмитажа./ 3-е изд., испр. и доп. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2022. 460 с. ISBN 978-5-93572-989-9
Науч.ред., доп.науч.комм.: С.О. Андросов.
[ аннотация: ] Классическое научное исследование В.Ф. Левинсона-Лессинга (1893-1972) «История Картинной галереи Эрмитажа (1764-1917)», в котором автор на основании архивных документов и литературы подробно рассказывает об основании и развитии всемирно известного музея, публиковалось в 1985 и 1986 гг. Новое издание отличается от предыдущих расширенными комментариями, которые отражают сведения, появившиеся в литературе за последние 35 лет. Важным дополнением книги является публикуемый впервые очерк В.Ф. Левинсона-Лессинга об истории Эрмитажа в послереволюционные годы. Этот текст, по-видимому подготовленный в связи со 175-летием музея в 1939 г., является ценным свидетельством тех изменений, которые произошли в Эрмитаже после 1917 г., непосредственным участником которых был сам В.Ф. Левинсон-Лессинг.
Содержание
М.Б. Пиотровский. Владимир Францевич. — 7Б.Б. Пиотровский. Предисловие. — 10Н.Н. Никулин. Владимир Францевич Левинсон-Лессинг (1893-1972). — 18С.О. Андросов. О новом издании книги В.Ф. Левинсона-Лессинга «История Картинной галереи Эрмитажа». — 32
История Картинной галереи Эрмитажа (1764-1917). — 35
Глава I. История коллекционирования произведений искусства в России до создания Эрмитажа. — 37Глава II. Возникновение эрмитажной галереи и её развитие в XVIII веке. — 55Глава III. Картинная галерея Эрмитажа в первой половине XIX века. — 143Глава IV. Создание Нового Эрмитажа. Западноевропейские собрания Эрмитажа в середине и второй половине XIX века. — 197
[Примечания. — 274]
В.Ф. Левинсон-Лессинг. Эрмитаж после революции. — 376
[Примечания. — 431]
Указатель имён. — 437Список сокращений. — 456Summary. — 457См. страницу на сайте Эрмитажа. Список сокращений. ^
АВПР — Архив внешней политики РоссииАГЭ — Архив Государственного ЭрмитажаАХ — Академия художествВАиИ — Вестник археологии и истории (издание)ВИИ — Вестник изящных искусств (издание)ГМИИ — Государственный музей истории искусств им. А.С. ПушкинаГМЗ — Государственный музей-заповедникГМНЗИ — Государственный музей нового западного искусстваГРМ — Государственный Русский музейИВ — Исторический вестник (издание)ЕГЭ — Ежегодник Государственного Эрмитажа (издание)ЖМНП — Журнал Министерства народного просвещения (издание)ЖРБ — Живописная русская библиотека (издание)ЛО ААН — Ленинградское отделение Архива Академии наук СССРОЗ — Отечественные записки (издание)ОР и РК ГПБ — Отдел рукописей и редких книг Государственной публичной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-ЩедринаРА — Русский архив (издание)РБС — Русский биографический словарь (издание)РГАВМФ — Российский государственный архив военно-морского флотаРГАДА — Российский государственный архив древних актовРГИА — Российский государственный исторический архивРИ — Русский инвалид (издание)PC — Русская старина (издание)СбГЭ — Сборник Государственного Эрмитажа (издание)СбРИО — Сборник Русского исторического общества (издание)СГЭ — Сообщения Государственного Эрмитажа (издание)СП — Северная пчела (издание)ТГЭ — Труды Государственного Эрмитажа (издание)ТрОЗЕИГЭ — Труды отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа (издание)ХСР — Художественные сокровища России (издание)ЧОИДР — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете (издание)
Summary. ^
More than 35 years have passed since the publication of Vladimir Loewinson-Lessing’s (1893-1972) monograph on the history of the State Hermitage Picture Gallery in 1764-1917. This book, based on the in-depth research of archive materials and available literature and published posthumously in 1985 and 1986, has since become a canonical text in national art history. Not bound by the confines of his research subject, the author rendered a broader picture of the history of art collecting in Russia, juxtaposing it with contemporary events that unravelled in Western Europe.
The purpose of this publication is to provide scholarly commentary to Vladimir Loewinson-Lessing’s monograph, reflecting new insights gained from contemporary literature. In some ways, these insights elaborate on the author’s text, in other ways -they help clarify it. Colour illustrations acquaint the reader with the most important acquisitions of the State Hermitage Picture Gallery during over 150 years of the museum’s existence.
An important addition to the book, Vladimir Loewinson-Lessing’s essay on the history of the State Hermitage in the post-revolutionary years is published for the first time. This text appears to have been prepared on the occasion of the museum’s 275th anniversary in 1939, and is thus a valuable witness to the developments that had taken place at the State Hermitage after 1917, in which Vladimir Loewinson-Lessing was directly involved, being a staff member of the museum for over 50 years.
наверх |