И.А. Лапис, М.Э. Матье
Древнеегипетская скульптура
в собрании Государственного Эрмитажа.
Содержание
Введение. — 5
Часть первая. Древнеегипетская скульптура.
Значение скульптуры в Древнем Египте. — 10
Заупокойные статуи. — 12
Храмовые статуи. — 19
Обряд посвящения статуи. — 26
Название скульптур в Древнем Египте. — 27
Скульпторы и техника их работы. — 32
Часть вторая. Древнеегипетская скульптура в собрании Эрмитажа.
I. Скульптура времени Раннего и Древнего царств. — 36
II. Скульптура времени Среднего царства. — 40
III. Скульптура времени Нового царства. — 63
IV. Скульптура Позднего периода. — 98
Summary. — 131
Примечания к введению и части I. — 133
Примечания к части II. — 139
Список сокращений. — 148
Список иллюстраций. — 151
Таблицы. — 155
[ На клапане суперобложки: ]
Заслуженный деятель искусств РСФСР, доктор исторических наук Милица Эдвиновна Матье (1899-1966) — выдающийся специалист по историк культуры Древнего Египта. В течение ряда лет М.Э. Матье читала курс истории древнеегипетского искусства к ЛГУ и заведовала Отделом Востока в Государственном Эрмитаже. Ей принадлежит ряд работ по истории и искусству Древнего Египта, в том числе монографии «Искусство Древнего Египта», «Древнеегипетские мифы» и др.
Ирма Александровна Лапис (род. в 1927 г.) — ученица М.Э. Матье, окончила ЛГУ. Сейчас И.А. Лапис заведует в Государственном Эрмитаже Отделением Древнего Востока, преподаёт в ЛГУ. Ею опубликованы научные и научно-популярные работы по истории искусства и культуры Древнего Египта.
|