● главная страница / библиотека / обновления библиотеки
И.В. КовтунИзобразительные традиции эпохи бронзы Центральной и Северо-Западной Азии.(Проблемы генезиса и хронологии иконографических комплексов северо-западного Саяно-Алтая).// Новосибирск: ИАЭт СО РАН. 2001. 184 с. ISBN 5-7803-0072-0
[ аннотация: ] В работе рассматриваются иконографические комплексы эпохи бронзы. Основное внимание уделено фактам взаимодействия изобразительных традиций культур Центральной и Северо-Западной Азии в так называемой контактной зоне, включающей северо-западный Саяно-Алтай и прилегающие территории. Источниковая база — памятники наскального искусства, бронзовые изделия, мелкая пластика, орнаментальные комплексы, статуарные сооружения и другие свидетельства изобразительного творчества эпохи бронзы. Автор предлагает ряд гипотез, касающихся воспроизводства, синтеза и трансформации иконографических комплексов, а также концепцию культурно-исторического ландшафта и дифференцированную абсолютную хронологию исследуемых изобразительных комплексов. Книга предназначена для археологов, историков, культурологов, искусствоведов и всех интересующихся изобразительным искусством эпохи бронзы.
Оглавление
Введение. — 3
I. Логический план. Методология и метод. — 51. Иконографический инвариант, анаграммы стиля и понятие «тип». — 52. Изобразительные традиции и культурно-исторический ландшафт. — 10
II. Нижнетомский очаг наскального искусства. — 191. Современная историография нижнетомских писаниц. — 192. Источниковая база и её особенности. — 252.1. Томская писаница. — 262.2. Местонахождение у р. Крутая. — 282.3. Новоромановский комплекс. — 292.4. Вторая Новоромановская писаница. — 302.5. Висящий Камень. — 332.6. Никольская писаница. — 412.7. Тутальская писаница. — 43
III. Относительная хронология памятников изобразительного искусства северо-западного Саяно-Алтая. — 471. Опорные сюжетно-стилистические группы: изобразительный канон и иконографические вариации. — 471. 1. «Ангарская» изобразительная традиция. — 481.1.1. Каракольско-джойская группа. — 481.1.2. Томская группа. — 481.1.3. Тутальская группа. — 521. 2. «Окуневская» изобразительная традиция. — 551.2.1. Тувино-алтайская группа. — 551.2.2. Разливско-черновская группа. — 581.2.3. Разливская группа. — 591.2.4. Тепсейская группа. — 621. 3. Варчинская изобразительная традиция. — 661.3.1. Силуэтная группа. — 731.3.2. Линейная группа. — 731.4. «Геометрическая» изобразительная традиция. — 731.4.1. Оглахтинско-томская группа. — 761.4.2. «Южная» (младшая) тувино-алтайская группа. — 791.4.3. Бычихская группа. — 832. Стратиграфия и корреляция комплексов. — 83
IV. Проблемы генезиса и взаимодействие изобразительных традиций в эпоху бронзы. — 1071. Глубина композиции в изобразительном творчестве культур Центральной и Северо-Западной Азии. — 1072. Критерии и возможности абсолютной датировки. — 1222.1. Каракольско-джойская группа. — 1222.2. «Классическая» группа. — 1232.3. Томская группа. — 1242.4. Тутальская группа. — 1272.5. Тувино-алтайская группа (старшая). — 1282.6. Разливско-черновская группа. — 1302.7. Разливская группа. — 1312.8. Черновская группа. — 1322.9. Тепсейская группа. — 1342.10. Силуэтная группа. — 1352.11. Линейная группа. — 1362.12. Оглахтинско-томская группа. — 1362.13. «Южная» (младшая) тувино-алтайская группа. — 1382.14. Бычихская группа. — 139
V. Взаимодействие традиций в культурно-историческом ландшафте. — 1411. О «минусинской» изобразительной традиции. — 1422. Особенности преемственности традиций и культурно-исторических ландшафтов ареала. — 153
Заключение. — 169
Список литературы. — 174Список сокращений. — 181
наверх |