● главная страница / библиотека / обновления библиотеки

Л.Н. Гумилёв. Старобурятская живопись. Исторические сюжеты в иконографии Агинского дацана. М.: «Искусство». 1975 Л.Н. Гумилёв

Старобурятская живопись.

Исторические сюжеты в иконографии Агинского дацана.

// М.: «Искусство». 1975. 168 с.

 

Содержание

 

История, открытая искусством. — 5

 

В сердце Азии. — 5

Значение изучения буддийской иконографии. — 6

Предварительные, но необходимые замечания. — 7

Начало культуры. — 11

Тема и вариации. — 12

У истоков истории. — 16

Бон. — 19

Чёрное и жёлтое. — 24

История превращается в легенду. — 26

Легенда превращается в картину. — 29

Пиктограмма. — 32

Эпоха вражды и мести. — 35

От Цейлона до Байкала. — 37

Свет с запада. — 40

Познание против милосердия. — 41

Красное и белое. — 43

Жёлтая вера. — 45

 

Синхронистическая таблица. — 48

Краткий терминологический словарь и указатель имён. — 51

Литература. — 55

 

Иллюстрации [ 1-54 ]. — 57

 


аннотация, с. 4: ]

 

Агинский дацан, подобно северным русским монастырям, имел богатую коллекцию произведений старобурятской живописи. В процессе изучения этого материала автор устанавливает определённые связи между изображёнными персонажами и подлинными лицами тибетской истории. Таким образом, произведения старобурятской живописи становятся в интерпретации автора ценным историческим источником. Вместе с тем автор подчёркивает роль этого материала в качестве этнографического памятника, в котором воспроизведены реальные элементы старотибетской материальной культуры. Оригиналы публикуемых изображений хранятся в Музее антропологии и этнографии Академии наук СССР в Ленинграде (МАЭ). Коллекция 4698, инвентарные номера указаны в аннотациях, сборы произведены Г.А. Гловацким. Опись составлена Л.Н. Гумилёвым.

 


См. также рецензию Б.И. Панкратова и запись обсуждения в МАЭ 10 июня 1976 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки