главная страница / библиотека / обновления библиотеки
А.К. ФилипповПроисхождение изобразительного искусства.// СПб: «Академ Принт». 1997. 104 с.+28 илл. (Археологические изыскания. Вып. 51)
[ аннотация: ] В предложенной читателю публикации на богатом материале раскрывается природа, генезис и эволюция интеллектуальной деятельности человека, дошедшей в материальных остатках и следах палеоискусства, а также рассказывается об уникальных ансамблях французских и испанских пещер Труа Фрэр и Нио, Ляско и Руффиньяк, анализируется содержание барельефов в Англь-сюр Англен и Ля Магделен, по-новому трактуется композиция Большого плафона Альтамиры, раскрывается техника и технология глиняной скульптуры в Монтеспан и Тюк д’Одубер. Автором доказывается, что фрески, гравюры, скульптуры, рельефные фризы пещер и искусство малых форм из стоянок Центральной и Восточной Европы с изображениями животных и «палеолитических Венер» связаны со сложными мифологическими представлениями и обрядами. Издание рассчитано на широкий круг читателей.
Содержание.
Предисловие. — 4
Глава I. Основные теории происхождения изобразительного искусства. — 8Глава II. Возникновение эстетического отношения. — 18Глава III. Верхнепалеолитические памятники искусства в Европе. — 23Глава IV. Технология изобразительных средств палеоискусства. — 40Глава V. Условные средства, стили и организация комплексов в изобразительном искусстве палеолита. — 46Глава VI. Происхождение искусства. — 87
Резюме. — 95Библиографический список. — 101[ Список сокращений. — 104][ Рис. 1-28. ]
наверх |