главная страница / библиотека / обновления библиотеки

О.Б. Дубова. Мимесис и пойэсис. Античная концепция «подражания» и зарождение европейской теории художественного творчества. М.: «Памятники исторической мысли». 2001. О.Б. Дубова

Мимесис и пойэсис.
Античная концепция «подражания» и зарождение европейской теории художественного творчества.

// М.: «Памятники исторической мысли». 2001. 270 с. ISBN 5-88451-108-6

 

аннотация: ]

Монография посвящена исследованию возникновения новоевропейской теории творчества, затрагивает широкий спектр проблем, связанных с переосмыслением античной теории искусства в европейской художественной культуре XIV-XVI веков. В работе анализируется отношение к природе в разных культурах и проблема отождествления Бога и художника в античной и новоевропейской традиции. Значительное место отведено исследованию исторической эволюции представлений о «творящей природе » и Боге-мастере, проблеме превращения художника из ремесленника в представителя интеллектуальной элиты общества, изменению социального статуса художника, взаимоотношения художника и публики, появлению новых критериев оценки произведений изобразительного искусства, развитию представлений о творческой индивидуальности, включая переосмысление классических понятий «воссоздание» (мимесис) и «создание нового» (пойэсис).

 

Оглавление

 

Введение. — 3

 

Глава 1. Миметические и демиургические культуры. — 26

Глава 2. Эволюция представлений о боге-мастере. — 60

Глава 3. Новый статус художника. — 95

Глава 4. Знатоки и дилетанты. — 124

Глава 5. Виртуозность. — 159

Глава 6. Стандарты изображения и личное открытие. — 193

Глава 7. «Современная манера» и подражание древним. — 226

 

Заключение. — 252

Библиография. — 254

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки