А.В. Банк
Искусство Византии
в собрании Государственного Эрмитажа.
// Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1960. 132 с.
Фотографии А.П. Булгакова.
Под редакцией M.И. Артамонова.
Byzantine art in the Hermitage museum.
Text and notes by Alice Banck.
Photographs by A. Bulgakoff.
Published by the Hermitage museum.
L’art byzantin au Musee de L’Ermitage.
Texte et notes par Alice Banck.
Photographies de A. Boulgakov.
Edition du Musée de L’Ermitage.
Содержание
Вступительная статья. — 3
Summary. — 12
Résumée. — 14
Иллюстрации. Plates. Planches. [1-110] — 17
Пояснения к иллюстрациям. — 123
Description of plates. — 126
Description des planches. — 129
Библиография. Bibliography. Bibliographie. — 131
Библиография. Bibliography. Bibliographie. ^
1 В перечень включены общие труды по византийскому искусству и наиболее важные работы, упоминающие предметы, представленные в настоящем альбоме.
The list conta ins général works on Byzantine art, as also the principal works, where objects of art reproduced in this album are discussed.
La liste contient les travaux généraux sur l’art byzantin, ainsi que les oeuvres les plus importants, qui traitent les objets reproduits dans cet album.
A. Общая.
A. Darcel et A. Basilewsky. La collection Basilewsky. Paris, 1874.
H.П. Кондаков. Указатель отделения средних веков и эпохи Возрождения. СПб., 1891.
Д. Айналов. Эллинистические основы византийского искусства СПб., 1900.
A. Munoz. L’art byzantin à l’exposition de Grottaferrata. Roma. 1906.
Собрание M.П. Боткина. СПб., 1911.
O.M. Dalton. Byzantine Art and Archaeology. Oxford, 1911.
O. Wulff. Altchristliche und byzantinische Kunst. I-II. Berlin-Neubabelsberg, 1914.
J. Ebersolt. Les arts somptuaires de Byzance. Paris, 1923.
O.M. Dalton. East Christian Art. Oxford, 1925.
Ch. Diyhl. Manuel d’art byzantin, I-II. Paris, 1925-1926.
F. Volbach, G. Salles et G. Dutuit. Art byzantin. Paris, 1931.
H. Peirce et R. Tyler. L’art byzantin. I-II. Paris, 1932-1934.
L. Bréhier. La sculpture et les arts mineurs byzantins. Paris, 1934.
A. Grabar. La peinture byzantine. Genève, 1953.
A.В. Банк. Культура и искусство Византии (IV-XV вв.) Раздел путеводителя по выставке. Государственный Эрмитаж. М., 1957.
W.F. Volbach. Frühchristliche Kunst. München, 1958.
D. Talbot Rice. The Art of Byzantium. London, 1959.
Б. Специальная.
1. Серебро. Silver work. L’Argenterie.
Д.А. Хвольсон, H.В. Покровский и Я.И. Смиpнов. Серебряное сирийское блюдо, найденное в Пермском крае. СПб., 1899.
M. Rosenberg. Der Goldschmiede Merkzeichen. Bd. IV. Berlin, 1928.
L. Matzulewitsch. Byzantinische Antike. Berlin — Leipzig, 1929.
L. Maçulevič. Argenterie byzantine en Russie. «Orient et Byzance». II. Paris, 1932.
А.В. Банк. Византийские серебряные изделия XI-XII вв. в собрании Эрмитажа. «Византийский Временник», т. XIII и XIV. М., 1958.
2. Слоновая кость. Ivory carvings. Ivoires.
Я.И. Смирнов. Византийский складень графа П.П. Шувалова. «Художественные сокровища России», СПб., 1902, №2.
Л.А. Мацулевич. Византийские резные кости собрания Боткина. «Сборник Государственного Эрмитажа», II, Петроград, 1923.
А.Н. Кубе. Резная кость. Каталог. Государственный Эрмитаж, Л., 1925.
(130/131)
R. Delbrueck. Die Consulardiptychen und verwandte Denkmäler. Berlin, 1927-1929. A. Goldschmidt und K. Weitzmann. Die byzantinischen Elfenbeinsculpturen. Bd. I, Berlin, 1930; Bd. II, Berlin, 1934.
W.F. Volbach. Elfenbeinarbeiten der Spätantike und des frühen Mittelalters. Mainz, 1952.
3. Живопись. Painting (icons). Peinture (icônes).
H.П. Лихачёв. Материалы для истории русского иконописания, I-II. СПб., 1906.
«Русская икона», сборник 1-й. СПб., 1914.
Н.П. Сычёв. Древлехранилище Русского Музея. «Старые годы», СПб., 1916.
Д.В. Айналов. Византийская живопись XIV столетия. «Записки классического отделения Русского археологического общества», т. IX, Петроград, 1917.
О. Wulff und M. Alpatoff. Denkmäler der Ikonenmalerei. Hellerau bei Dresden. 1925.
A.П. Смирнов. Памятники византийской живописи. Государственный Русский музей, Л., 1928.
Н. Кондаков. Русская икона. I-IV, Прага, 1928-1933.
V. Lasareff. Byzantine Ikons of the fourteenth and fifteenth centuries. «The Burlington Magazine», LXXI, 1937.
B.Н. Лазарев. История византийской живописи, т. I, M., 1947, т. II, M., 1948.
4. Эмали и ювелирные изделия. Enamels and jewellery. Emaux et l’orfèvrerie.
Н.П. Кондаков. Византийские эмали. «История и памятники», СПб., 1892.
Д.В. Айналов. Икона из собрания графа Гр. Серг. Строганова. Археологические известия в заметки, т. 1, 1893.
G. Schlumberger. Un tableau reliquaire byzantin inédit du X-e siècle. Mélanges d’archéologie byzantine. Paris, 1895.
H.П. Кондаков. Русские клады. СПб., 1896.
A. Grabar. Un médaillon en or provenant de Mersina. Dumbarton Oaks Papers, VI. Harvard University Press, 1951.
5. Скульптура и камеи. Sculpture and cameos. La sculpture et les camées.
Л.А. Мацулевич. Рельеф с изображением цирковых сцен. Seminarium Kondakovianum, II, Praha, 1928.
A.В. Банк. Несколько византийских камей из собрания Эрмитажа. «Византийский Временник», т. XVI, М., 1959.
6. Поливная керамика. Glazed pottery. Céramique vernissée.
D. Talbot Rice. Byzantine Glazed Pottery. Oxford, 1930.
7. Сфрагистика. Seals. Sceaux.
G. Schlumberger. Sigillographie de l’Empire Byzantin. Paris, 1874.
H.П. Лихачёв. Печати патриархов Константинопольских. М., 1891.
Б.A. Панченко. Каталог моливдовулов Русского Археологического Института в Константинополе. «Известия русского археологического института в Константинополе» т. VIII, 1903; т. IX, 1904; т. XIII, 1908.
Н.П. Лихачёв. Некоторые старейшие типы печати византийских императоров. М., 1911.
Н.П. Лихачёв. Датированные византийские печати. Известия [Российской] Академии истории материальной культуры, т. III, Л., 1924.
|