главная страница / библиотека / обновления библиотеки

Архаическое и традиционное искусство: проблемы научной и художественной интерпретации. Материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции (г. Новосибирск, 12-14 ноября 2014 г.). Новосибирск: 2014. [ сборник ]

Архаическое и традиционное искусство:
проблемы научной и художественной интерпретации.

Материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции (г. Новосибирск, 12-14 ноября 2014 г.)

// Новосибирск: 2014. 236 с. ISBN 978-5-7803-0243-8

 

Скачать файл .pdf. 45.7 Мб.

Содержание

 

Памятники архаического искусства: стилистика, хронология, семантика. — 3

 

Базарбаева Г.А., Джумабекова Г.С. Знаки-символы в раннесакском искусстве. — 4

Базаров Б.А. Выявленные памятники петроглифики на территории Бурятии. — 7

Бородовский А.П. Граница распространения центральноазиатской петроглифической традиции на Северном Алтае. — 9

Бродянский Д.Л. Искусство народов Приамурья и его древние корни. — 14

Вольная Г.Н. Находки скифо-сибирского звериного стиля из курганов Предкавказья: о контактах с Сибирским регионом. — 15

Гарковик А.В. Изобразительная деятельность древнего населения Приморья. — 19

Дэвлет Е.Г. Трансокеанские аналогии антропоморфным изображениям Сибири и Дальнего Востока. — 26

Заика А.Л. Личины с каплевидным оформлением глаз в древнем искусстве Северной Азии (вопросы генезиса, хронологии, семантики). — 34

Кузина А.В. Орнаментальные схемы перстяных украшений севера Западной Сибири. — 38

Ладыгина Ю.М. Тема материнства в наскальном искусстве Сибири. — 41

Лбова Л.В. Преиконографический анализ мальтинской антропоморфной скульптуры (одежда и аксессуары). — 44

Молодин В.И. Древнейшее искусство Южной Сибири и Центральной Азии. — 48

Moop Н.Н. Копытные в нехарактерных для звериного стиля тагарской культуры позах (по материалам тагарской мелкой пластики). — 51

Новиков А.В., Новикова О.И., Суховольских Т.В. Семантический анализ сюжета изображения на двух позднесредневековых бляхах. — 54

Новожёнов В.А. Изобразительные коммуникации населения степей Центральной Азии в эпоху поздней бронзы. — 59

Номоконова Т.Ю., Горюнова О.И. Образ нерпы в искусстве древнего населения Прибайкалья (неолит — бронзовый век). — 67

Питулько В.В., Павлова Е.Ю. Искусство Янской стоянки (диадемы и браслеты). — 70

Полидович Ю.Б. Основные группы изображений оленей раннескифского времени (из восточных регионов Евразии). — 73 (см. на academia.edu)

Пономарёва И.А. Неопубликованные изображения и разночтения в копиях петроглифов с Нижнего Амура (по материалам фонда А.П. Окладникова в Санкт-Петербургском филиале архива РАН). — 77 (см. на academia.edu)

Рогожинский А.Е. Средневековые тамги-петроглифы Казахстана (опыт типологии и идентификации). — 81

Скобелев С.Г., Выборнов А.В., Рюмшин М.А. Основные элементы художественного оформления изделий из железа енисейских кыргызов (VI-XVIII века). — 87

Смирнов Н.Ю. «Хвост, подвешенный к поясу» (к антиномии трактовок петроглифических сюжетов Саяно-Алтая и Центральной Азии эпохи поздней бронзы). — 91

Советова О.С. Тесинские рисунки на Тепсее. — 95

Стоякин М.А. Граффити на черепице у когурёсцев. — 98

Хужаназаров М.М. Периодизация петроглифов Сармишсая. — 101

Чемякин Ю.П. Культовая металлопластика кулайской культуры (к вопросу о локальных вариантах). — 105

Чемякин Ю.П. Ещё раз о бляхах с изображениями медведей «в жертвенной позе». — 109

Ширин Ю.Б. Ареальный и хронологический аспекты стилистических признаков изделий Мурлинского «клада». — 114

Шмидт И.В. «Наращение» мифа (по материалам палеолитического поселения Малая Сыя). — 118

Шульга П.И. Изображения свернувшихся существ из могильника Юйхуанмяо (Северный Китай, VII-VI вв. до н.э.). — 122

Shirazi R. The bronze age coroplastic conventions of sistan, Southeastern Iran. — 125

 

Актуальные проблемы сохранения, реставрации и музеефикации
памятников архаического и традиционного искусства.
— 129

 

Буршнева С.Г., Питулько В.В. Полевая консервация археологических предметов из бивня мамонта (по опыту работ с материалами раскопок Янской стоянки). — 130

Миклашевич Е.А. Музеефикация памятников наскального искусства Хакасии (достижения, проблемы, перспективы). — 134

Мухарева А.Н. Расчистка наскальных рисунков комплекса Улазы от лишайников (предварительные результаты). — 139

Солодейников А.К. О терминологии, технологии, пигментных картах и хронологии. — 142

Фараджева М. Археолого-этнографический музейный комплекс Гобустан. — 147

Шмидт А.В., Пермяков В.В. К проблеме сохранения традиций деревянного зодчества северных хантов. — 153

 

Традиционная и народная художественная культура и промыслы.

Сохранение культурного наследия народов Сибири. — 157

 

Камалиева А.С. Художественный анализ нагрудников башкир и народов Сибири. — 158

Конева А.В. Традиции изготовления иттарма сынских хантов. — 161

Любимова Г.В. Обрядово-игровые формы народного театра в Сибири: «лодка» как драма и атрибут масленичных празднеств. — 164

Майничева А.Ю. Изображения русских сибирских крепостей XVII — начала XVIII века. — 168

Митько О.А., Уханов Е.В. «Уходящая натура»: традиционные орнаментированные огнива тюрко-монгольских народов в XXI веке. — 172

Новиков А.В., Бондарева А.А. Северный изобразительный стиль и некоторые особенности «нетрадиционного» изобразительного искусства ханты. — 176

Самар А.П. Декоративно-прикладное искусство уйльта (ороков) Сахалина. — 180

Татаурова Л.В. Орнамент на посуде русских сибиряков VII-XVIII веков. — 186

Фурсова Е.Ф. Традиции орнаментации прялок сибирских крестьян конца XIX — начала XX века. — 189

 

Памятники архаического, традиционного и народного искусства
и профессиональное художественное творчество.
— 193

 

Голикова С.П. Материалы личного фонда Н.Н. Нагорской в архиве Новосибирского государственного художественного музея. — 194

Груздов Е.В. «Назад в будущее» (историософский взгляд на неоархаику). — 197

Гурьянова Г.Г. Сибирская неоархаика (историография явления). — 199

Киляоглова С.Р. К вопросу о роли архаического наследия в современном изобразительном искусстве Казахстана. — 203

Куржукова О. Г. «Первобытные» краски, пояса-обереги и картофельная рыба (из опыта интерактивных музейных занятий для младших школьников и их родителей). — 210

Николаева Л.Ю. Террато-антропоморфные образы в искусстве Бурятии. — 212

Ожередов Ю.И. Научно-исследовательский аспект сибирской «неоархаики». — 216

Ожередов Ю.И. Петроглифы Алтая в копии томской художницы М.П. Черепановой («Чемальская скала»). — 220

Чирков В.Ф. Сибирская неоархаика (к вопросу о структурном и стилистическом анализе). — 223

 

Список сокращений. — 231

Содержание. — 233

 


 

(/231)

Список сокращений.   ^

 

АГУ — Алтайский государственный университет

АН СССР — Академия наук СССР

АО — Археологическое обозрение

АРГО — Архив РГО (Санкт-Петербург)

АРЭМ — Архив Российского этнографического музея (Санкт-Петербург)

АСГЭ — Археологический сборник Государственного Эрмитажа

ВСО РГО — Восточно-Сибирское отделение РГО

ГАТО — Государственный архив Томской области

ГРМ — Государственный Русский музей

ГЭ — Государственный Эрмитаж

ДВО РАН — Дальневосточное отделение РАН

ЗСО РГО — Западно-Сибирское отделение РГО

ИА РАН (АН СССР) — Институт археологии РАН (АН СССР)

ИАЭТ СО РАН — Институт археологии и этнографии СО РАН

ИИАЭ ДВО РАН — Институт истории, археологии и этнографии ДВО РАН

ИИМК РАН — Институт истории материальной культуры РАН

ИПОС СО РАН — Институт проблем освоения Севера СО РАН

ИрГТУ — Иркутский государственный технический университет

ИрГУ — Иркутский государственный университет

ИЭА РАН — Институт этнологии и антропологии РАН

ИЭРиЖ УрО РАН — Институт экологии растений и животных УрО РАН

ИЯЛИ — Институт языка, литературы и искусства

КемГУ — Кемеровский государственный университет

ККМ — Кемеровский краеведческий музей

КН МОН РК — Комитет по науке Министерства образования и науки Республики Казахстан

КСИА — Краткие сообщения Института археологии

КСИИМК — Краткие сообщения Института истории материальной культуры

МАЭ РАН — Музей антропологии и этнографии РАН

МИА — Материалы и исследования по археологии СССР

МКМ — Минусинский краеведческий музей

НАН РК — Национальная академия наук Республики Казахстан

НГУ — Новосибирский государственный университет

НГХМ — Новосибирский государственный художественный музей

(231/232)

ОИГГМ СО РАН — Объединённый институт геологии, геофизики и минералогии СО РАН им. А.А. Трофимука

ОмГПУ — Омский государственный педагогический университет

ПМА — Полевые материалы автора

РА — Российская археология

РАН — Российская академия наук

РАЭСК — Российская археолого-этнографическая студенческая конференция

РГГУ — Российский государственный гуманитарный университет

РГНФ — Российский гуманитарный научный фонд

РГО — Русское географическое общество

РИИИ — Российский институт истории искусств РАН

РПО СО РАСХН — Редакционно-полиграфическое объединение Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук

РЭМ — Российский этнографический музей

СА — Советская археология

САИ — Свод археологических источников

САИПИ — Сибирская ассоциация исследователей первобытного искусства

СВКНИИ ДВО РАН — Северо-восточный комплексный научно-исследовательский институт ДВО РАН

СО РАН — Сибирское отделение РАН

СОКМ — Сахалинский областной краеведческий музей

СПбГУ — Санкт-Петербургский государственный университет

СПбФ АРАН — Санкт-Петербургский филиал Архива РАН

СЭ — Советская этнография

ТГУ — Томский государственный университет

УрО РАН — Уральское отделение РАН

ХККМ — Хабаровский краевой краеведческий музей

ХМАО — Ханты-Мансийский автономный округ

ЦОКН — Центр охраны культурного наследия

ЦЭИ УНЦ РАН — Центр этнологических исследований Уфимского научного центра РАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки