[ сборник ]
Наскальное искусство в современном обществе.
К 290-летию научного открытия Томской писаницы.
Материалы международной научной конференции. Том 2.
// Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. 284 с.
(Труды САИПИ. Вып. VIII) ISBN 978-5-202-01025-5
Скачать файл: .pdf, 21,2 Мб. См. также Том 1
Содержание
Хронология и интерпретация наскального искусства
Eisenberg-Degen D. The petroglyphs of the Negev Highlands versus petroglyphs of the Western Dune Plains: economy, chronology and style [Эйзенберг-Деген Д. Петроглифы нагорья Негев в сравнении с петроглифами Западных Дюнных Гряд: экономика, хронология и стиль]. — 7
Gjerde J.M. Knowing places. Geographic information in landscapes of rock art [Гьерде Я.М. Распознавание местности. Географическая информация в ландшафтах наскального искусства]. — 12
Helskog К. Northern boats through 5000 years [Хельског К. Пять тысячелетий лодок севера]. — 19
Janik L. Accessing the Past — visual interpretation of prehistoric rock art [Джаник Л. Проникая в прошлое — визуальная интерпретация доисторического наскального искусства]. — 23
Дегтярёва А.Г. Проблема связи наскальных и культовых комплексов Сибири. — 24
Дэвлет М.А. Вопросы хроностратиграфии петроглифов Саянского каньона Енисея (по материалам изображений личин-масок). — 27
Есин Ю.Н. Наскальные изображения повозок эпохи ранней бронзы Минусинской котловины. — 31
Карелин В.Г. Путеводная гипотеза семантики уральских писаниц. — 37
Килуновская М.Е. Колесницы эпохи бронзы в наскальном искусстве Тувы. — 44
Кубарев Г.В. Гравировки на плитах из раннетюркских оградок в урочище Ак-Кообы на Алтае. — 54
Лазаретов И.П. Окуневские личины джойского типа — маркёры древних путей. — 59
Лапшина З.С. Личины петроглифов Амуро-Уссурийского комплекса: структура рисунка и художественный образ. — 64
Марсадолов Л.С. Звёздные аспекты сакральных колесниц из Турции, Китая и Алтая. — 68
Маточкин Е.П., Гиенко Е.Г. Космос и миф в Тархатинском мегалитическом комплексе. — 72
Медведев В.Е. О культурно-хронологическом соответствии киинских писаниц и поселений. — 77
Мунхбаяр Б.Ч. Изображения «тагарских» лошадей в петроглифах Монгольского Алтая. — 78
Мусеибли Н. Параллели петроглифам Гямигая на керамике эпохи бронзы Азербайджана (вопросы хронологии). — 81
Окладникова Е.А. Решетчатые фигуры Калбак-Таш (Горный Алтай). — 86
Рогожинский А.Е. Образы и реалии древнеземледельческой цивилизации Средней Азии в наскальном искусстве эпохи бронзы южного Казахстана и Семиречья. — 87
Рыбаков Н.И. Отдельная манихейская миссия на Июсы. — 100
Сала Р., Деом Ж.М. Семиологические методы изучения наскального искусства. — 109
Семёнов Вл.А. Плита с окуневской личиной со стоянки Кара-Орга в Туве. — 129
Швец И.Н. Сюжеты окуневского изобразительного типа в наскальном искусстве Казахстана. — 134
Документирование наскального искусства
Helskog К. Scanning rock art, the ultimate documentation? [Хельског К. Сканирование наскального искусства — оптимальный метод документирования?] — 141
Hygen A.-S. Ethics of rock art documentation: methods, contexts and consequences [Хиген А.-С. Этические принципы документирования наскального искусства: методы, контексты и последствия]. — 144
Jacobson-Tepfer E. The relationship of rock art documentation to cultural knowledge [Якобсон-Тэпфер Э. Культурологический аспект документирования наскального искусства]. — 152
Заика А.Л., Кузнецов А.Л., Березовский А.П. Зимние исследования петроглифов (предварительные итоги). — 153
Лобанова Н.В. Опыт документирования петроглифов Онежского озера (1998-2010 гг.) . — 160
Максимова M.B. Святилище Суруктах-Хая (Якутия): перспективы повторного исследования. — 162
Сазонова О.М. Развитие методики исследования петроглифов Среднего Енисея в XVIII — перв. пол. XIX в. — 165
Солодейников А.К. Каталогизация наскальной живописи Каповой пещеры. — 168
Черемисин Д.В. О копировании граффити Горного Алтая. — 175
Региональные исследования
Kumar G. & Bednarik R.G. Discovery of Lower Palaeolithic petroglyphs from Central India and its impact on the concept of cognitive and cultural evolution of the hominins [Кумар Дж., Беднарик Р. Открытие нижнепалеолитических петроглифов в Центральной Индии и его значение для концепции когнитивной и культурной эволюции гоминид]. — 181
Krishna R. & Kumar G. Interpretation of Lower Palaeolithic cupules at Daraki-Chattan in Central India: a physico-psychological approach [Кришна Р., Кумар Дж. Интерпретация нижнепалеолитических ямочных углублений из Дараки-Чаттан в Центральной Индии: физико-психологический подход]. — 188
Sefton С.Е. Molluscs, fish and eels on the coast estuary and hinterland on the Woronoora Plateau [Сефтон К.Э. Изображения моллюсков, рыб и угрей в наскальном искусстве дельты рек и прибрежной зоны плато Воронора]. — 196
Гиря Е.Ю., Дроздов Н.И., Дэвлет Е.Г., Макулов В.И. О работах по трасологическому изучению петроглифов Шалаболино. — 201
(См. файл на academia.edu)
Мурадова Э. Памятники наскального искусства Туркменистана. — 207
Ожередов Ю.И. Памятник наскального искусства Хату-Хутэл в Монголии. — 211
Русакова И.Д. По следам первопроходцев (исследование петроглифов Боярского хребта в Хакасии). — 226
Тишкин А.А., Мухарева А.Н., Мунхбаяр Б.Ч. Новые петроглифы в долине Буянта (Западная Монголия). — 233
Чигаева В.Ю., Симонова И.Л. Интерпретация одной средневековой плоскости на памятнике Ээрбек-I (Тува). — 236
Древние образы в современном искусстве
Kaner S. Contemporary art and ancient imagery [Канер С. Современное искусство и древние образы]. — 241
Гурьянова Г.Г. Неоархаика в искусстве Сибири XX — нач. XXI века. — 242
Долговесова Е.Б. Женские образы в древнем и современном искусстве Южной Сибири. — 246
Кичигина А.Г. Мифологемы в искусстве неоархаики. — 251
Кичигина А.Г. Принципы использования мифологем в неоархаике. — 254
Ломанова Т.М. Мир образов Николая Рыбакова. Вне времени и пространства. — 256
Ломанова Т.М. Образы древней Сибири в керамике Красноярска. — 258
Лубышева А.Г., Симонова И.Л. Варианты осмысления историко-культурного наследия Сибири в современном искусстве (на примере выставочного проекта «Сибирский Миф. Голоса территорий»). — 262
Маточкин Е.П. Древние образы в искусстве Горного Алтая. — 264
Rees В. The Trouwerner rock art legacy [Рис Б. Наследие наскального искусства Траувернера]. — 271
Симонова И.Л. Малоизвестное монументальное панно Н.Я. Третьякова на археологическую тему в Омском областном музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля. — 271
Шишин М.Ю. «Животворящий космос» в искусстве Ларисы Пастушковой (опыт философской рефлексии). — 275
|