главная страница / библиотека / обновления библиотеки
[ каталог ]Музы и маски.// Каталог выставки [в Государственном Эрмитаже. СПб. 1 марта — 30 мая 2005 года]. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2005. 248 с. ISBN 5-93572-154-6
Выставка подготовлена Государственным Эрмитажем при участии Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства.
Научные редакторы: А.А. Трофимова, Е.Н. Ходза. Авторы статей: Е.И. Арсентьева, Е.Б. Ананьич, А.Г. Букина, A.M. Бутягин, О.В. Горская, Е.И. Горфункель, Н.П. Гуляева, В.В. Гурулёва, Л.И. Давыдова, Ю.Л. Дюков, В.В. Кошелев, А.А. Трофимова, Е.Н Ходза. Авторы аннотаций раздела «Театр и музыка в античности»: Е.И. Арсентьева (Е.Ар.), Е.Б. Ананьич (Е.А.), А.Г. Букина (А.Б.), A.M. Бутягин (А.Бут.), О.В. Горская (ОТ.), В.В. Гурулёва (В.Г.), Л.И. Давыдова (Л.Д.), Ю.Л. Дюков (Ю.Д.), В.В. Кошелев (В.К.), А.В. Круглов (А.К.), О.Я. Неверов (О.Н.), О.Ю. Соколова (О.С), СЛ. Соловьев (С.С), А.А. Трофимова (А.Т.), Е.Н. Ходза (Е.Х.). Авторы аннотаций раздела «Античный мир на петербургской сцене»: Е.И. Грушвицкая, В.В. Кошелев, Г.И. Погодина, Е.М. Федосова.
Содержание
М.Б. Пиотровский. Великие Дионисии в Эрмитаже. — 5
А.А. Трофимова. Античный театр и его значение. — 22
Театр и музыка в античности.О.В. Горская. «Проходят маски чередою...» Театр в Древней Греции и Риме. — 13Е.И. Арсентьева. «Способность правильно радоваться». Музыка, песня и танец в античности. — 29Каталог.
Из коллекции Государственного Эрмитажа.
Скульптура. — 45Портреты античных поэтов и драматургов. — 53Расписные вазы. — 59Терракоты. — 107Глиняные светильники. — 159Изделия из бронзы. — 163Ювелирные изделия. — 173Резные камни. — 179Изделия из кости. — 193Монеты. — 195Тессеры. — 203
Античный мир на петербургской сцене.Из коллекции Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства.
Е.И. Горфункель. Античность в русском театре. — 209В.В. Кошелев. Коллекция реконструкций античных музыкальных инструментов. — 239
Литература. — 245
Великие Дионисии в Эрмитаже. ^
Музеи всегда немного напоминают театр, иногда даже слишком. Для того, чтобы это соотношение было нормальным, музею хорошо бы иметь свой театр, как это делает Эрмитаж. Театр и театральное настроение позволяют оживлять изобразительные искусства, а они, в свою очередь, любят театральные сюжеты. Это характерно для всех времён, но для античности особенно.
Эрмитажная коллекция античных древностей сохранила много замечательных образцов — примеров такого объединения двух жанров искусства. Кроме того, сами эрмитажные здания, в которых есть и античный театр, и античный дворик, и храм с колоннадой, и многое другое облекают эти настроения в замечательную физическую оболочку.
Театр и изобразительные искусства уютно взаимодействуют в эрмитажной среде — восторг перед античностью характерен для Эрмитажа так же, как и для всего Петербурга в целом. Новый Амстердам очень быстро превратился в Новый Рим, и поэтому традиции античного театра, как драматические, так и изобразительные, весьма уместны в Эрмитаже, особенно весной, в дни празднования Великих Дионисий.
Государственный Эрмитаж, этот универсальный музей, обладающий прекрасными образцами мировой культуры, всегда помнит о наследии античного мира.
М. Пиотровский Директор Государственного Эрмитажа
наверх |