главная страница / библиотека / обновления библиотеки
[ сборник ]МИФ. 7. Ἀποθέωσις. На акад. Дмитри Сергеевич Раевски.// София: Нов български университет. 2001. 552 с. [Серия «Мит, изкуство, фолклор»]
[ аннотаци: ] В античността гръцката дума «апотеоз, апотеоза» е означавала обожествяване, причисляване на смъртни към боговете. В преносен смисъл е тържествено възвеличаване, прославяне, възхвала на известно лице – в случая монографиите са на български и руски културолози в чест на акад. Д.С. Раевски.
Съдържание
[Вступительные статьи В.Я. Петрухина, М.Н. Погребовой, И. Маразова.]
Т.Я. Елизаренкова. О ‘mrga’ в Ригведе. — 15-29М.Н. Погребова. К особенностям культа оленя на Южном Кавказе. — 30-47Б.А. Литвинский. К проблеме происхождения акинака. — 48-60В.Б. Ковалевская. К вопросу о возможностях сравнительного анализа в археологии. — 61-77Е.В. Антонова. «Цивилизация Окса»: признаки преемственности развития и чужеземных влияний. — 78-86Н.С. Бледнова, Я.А. Шер. Стиль в палеолитическом искусстве (современное состояние проблемы). — 87-116Е.Е. Кузьмина. Мифологические представления о коне в культуре индоевропейцев. — 117-134А.И. Мелюкова. Некоторые произведения звериного стиля из Карпатского региона. — 135-146В.Я. Петрухин. «Золотое руно»: св. Георгий и «скифская космограмма». — 147-156В.И. Мордвинцева, Е.В. Переводчикова. Фалар из Янчокрака и «змееногая богиня» скифов. — 157-172С.В. Студзицкая. Некоторые мотивы древнего искусства лесной Евразии (семантический аспект). — 172-190А.Р. Канторович. Об одном важном мотиве в искусстве скифо-сибирского звериного стиля. — 191-218В.С. Ольховский. Храм святилища Байте III (к семантике формы). — 219-232Ю.Г. Кокорина, Ю.А. Лихтер. Куда смотрит вещь. От ориентации к функции. — 233-239М.Г. Мошкова. О наболевших проблемах сарматской археологии. — 244-249А.С. Десницкий. Форма — значение — истолкование: размышление о библейском переводе. — 252-263Г.М. Бонгард-Левин. Новая статья М.И. Ростовцева о зверином стиле. — 264-267М.И. Ростовцев. Юг России и Китай — два центра развития звериного стиля. — 268-308Л.А. Чвырь. Культурные ареалы и этнонимы. — 309-323А.И. Иванчик. Ещё раз о «греческой» легенде о происхождении скифов (Herod., IV, 8-10). — 324-350О.В. Белова. «О жене и о мужи». Об одном сюжете славянского «Физиолога». — 351-359Иван Маразов. Фиалата от Кул Оба — образът на «другия» в изкуството на скитите. — 360-423Александър Фол. Стасиси на мита. — (424-443)Златозара Гочева. Еитетът и култът на основното конно божество на траките. — 444-451Сергей Игнатов. «Изоставеният цар…» в египетската литература. — 452-463Кирил Йорданов. Цържавните организации на траките до V в. пр. Хр. — 463-474Костадин Рабаджиев. Персефона между Хадес и Хермес в изобразителния текст на македонска гробница. — 475-488Татяна Шалганова. Орнитоморфни и зооморфни глинени предмети от културата на инкрустираната керамика по Долни Дунав. — 489-510Мая Аврамова. Жертвоприношения -праисторически некропол при с. Дуранкулак. — 511-525Росица Гичева. Яйцето в дионисовите мистерии и лазарските обреди. — 526-551
|