[ сборник ]
От мифа к литературе.
// М.: «Российский университет». 1993. 352 с. ISBN 5-7281-0065-1
Сост. и авт. вступ.ст. С.Ю. Неклюдов, Е.С. Новик.
Содержание
От составителей. — 5
Клод Леви-Строс (Париж). В травяной лавке мифов. — 11
Вяч.Bc. Иванов (Москва, Лос-Анджелес). К истории птичьего мифологического эпоса. — 21
В.Н. Топоров (Москва). Об «эктропическом» пространстве поэзии (поэт и текст в их единстве). — 25
В.Б. Мириманов (Москва). К классификации палеолитических изображений. — 43
Вильмош Фойт (Будапешт). Иконичность ранних форм искусства. — 61
Пьер Маранда (Квебек). Метаморфные метафоры. — 81
К.В. Чистов (Санкт-Петербург). Исполнитель фольклора и его текст. — 91
Б.Н. Путилов (Санкт-Петербург). Пародирование как тип эпической трансформации. — 101
Б.А. Успенский (Москва). «Залётные сказки» А.Н. Афанасьева. — 117
Е.С. Новик (Москва). Структура сказочного трюка. — 139
М.Л. Гаспаров (Москва). К географии частушечного ритма. — 153
А.Т. Хэтто (Лондон). Герои-калеки в героической эпической поэзии. — 165
Чезаре Сегре (Милан). Две истории о друзьях-«близнецах». К вопросу об определении мотива. — 187
С.Ю. Неклюдов (Москва). Тайна старых туфель Абу-л Касима. К вопросу о мифологической семантике традиционного мотива. — 198
Н.А. Гринцер (Москва). Эстетизация мифа в санскритском романе. — 214
Н.В. Брагинская (Москва). Кто такие мирмидонцы? — 231
О.А. Смирницкая (Москва). «Речи Гримнира» на эддической сцене. — 257
И.Г. Матюшина (Москва). Канон — стиль — магия. О звуковой организации древнегерманской поэзии. — 275
А.Я. Гуревич (Москва). Индивид. Статья для возможного в будущем «Толкового словаря средневековой культуры». — 297
М.Л. Андреев (Москва). Рыцарский роман в эпоху Возрождения. — 312
Лайош Нирё (Будапешт). Единство и несходство теорий авангарда. — 321
Г.В. Цивьян (Москва). Об одном абсурдном/абсурдистском эксперименте. — 334
С.С. Аверинцев (Москва). Бахтин и русское отношение к смеху. — 341
Список основных научных трудов Елеазара Моисеевича Мелетинского. — 346
|