[ сборник ]
Критерии и суждения в искусствознании.
// М.: «Советский художник». 1986. 446 с.
Отв.ред. В.М. Полевой.
Содержание
Лукин Ю.А. Ленинская методология эстетического анализа. Проблемы идеологической действенности искусства в современной науке. — 9-33
Полевой В.М. Социально-исторические вопросы развития социалистического искусства. — 34-58
Михайлова А.А. Художественный образ как динамическая целостность. — 59-90
Лазарев В.Н. О методологии современного искусствознания. — 91-95
Щукина Т.С. Эстетическая оценка в профессиональных суждениях об искусстве (содержание понятия, специфика, функция). — 96-124
Бернштейн Б.М. Несколько соображений в связи с проблемой «искусство и этнос». — 125-144
Каган М.С. Изобразительное искусство в сфере человеческого общения. — 145-175
Бернштейн Б.М. Традиция и канон. Два парадокса. — 176-214
Каменский А.А. О смысле художественной традиции. — 215-253
Вагнер Г.К. Методологические предпосылки изучения стиля древнерусского искусства. — 254-275
Мочалов Л.В. О системе типов пространственного построения картины. — 276-293
Янбухтина А.Г. К вопросу методологии изучения и анализа народного искусства. — 294-301
Полевой В.М. О типологии изобразительного искусства. — 302-313
Прокофьев В.Н. Художественная критика, история искусства, теория общего художественного процесса: их специфика и проблемы взаимодействия в пределах искусствоведения. — 314-343
Стернин Г.Ю. Проблема «реальности» в изобразительном искусстве XIX века (заметки о некоторых тенденциях в современном зарубежном искусствознании). — 344-364
Ягодовская А.Т. Некоторые методологические аспекты литературно-художественной критики 70-х годов. — 365-392
Дондурей Д.Б. К проблеме исследования функции искусства. — 393-412
Дондурей Д.Б. Искусство и публика: о новых социальных функциях современной критики. — 413-442
|