[ сборник ]
Западноевропейская графика XV-XX вв.
// Л.: «Искусство». 1985. 198 с.
Ред.колл. А.С. Кантор-Гуковская, Ч.А. Мезенцева, А.Л. Ракова.
Содержание
Ц. Нессельштраус. Ксилографии первопечатного издания книги Ульриха Молитора «О женщинах-ламиях и пифониссах, по-немецки именуемых нечистой силой или ведьмами. — 5
О. Неверов. Серия гравюр Энео Вико «Из античных камей и гемм» и её источники. — 12
Ч. Мезенцева. К вопросу влияния гравюры на искусство немецкой плакетки. — 21
И. Линник. О ранее неопознанных рисунках Филиппа де Шампаня и Луи Сильвестра Младшего к сюитам картин «Жизнь Бенедикта Нурсийского». — 40
А. Ракова. Стефано делла Белла — орнаменталист. — 40
Т. Косоурова. Орнаментальная графика Жана Берена и её влияние на французское прикладное искусство XVII — начала XVIII века. — 57
И. Новосельская. Роль рисунка в творчестве Жана-Батиста Грёза. — 72
И. Григорьева. Рисунок Гаэтано Дзомпини в собрании Эрмитажа. — 91
Д. Шелест. Неизвестные рисунки Франца Антона Маульберча. — 97
Л. Исаченко. Несколько рисунков французских иллюстраторов второй половины XVIII века из собрания Эрмитажа. — 106
Н. Петрусевич. Портретные миниатюры Карла-Христиана и Якоба Рейхелей в собрании Эрмитажа. — 109
Ю. Кузнецов. Неизвестные рисунки Карла Фора в Эрмитаже. — 114
Г. Илатовская. Рисунки братьев Кюгельхенов в собрании Эрмитажа. — 125
А. Кантор-Гуковская. «Симультанная книга» Сони Делоне-Терк и Блеза Сандpapa (к вопросу о французско-русских художественных связях). — 132
Ю. Русаков. Матисс и «Улисс» Джойса. — 145
Б. Зернов. Рисунок и его формообразуюшая роль в творчестве Пикассо и Клее. — 159
Summaries. — 191
|