Н.Е. Урушадзе
Бронзовая летопись древней Грузии.
// Тбилиси: «Хеловнеба». 1984. 120 с.
Оглавление
Введение. — 3
Глава первая. Коллекция самтаврских бронзовых поясов Государственного музея Грузии им. С. Джанашия. — 8
Глава вторая. Гладкие и орнаментированные пояса. — 20
Глава третья. Поясные изображения. — 26
Глава четвёртая. Историко-художественное значение самтаврских бронзовых поясов. — 60
Заключение. — 84
Таблицы [II-XXVII]. — 87
Резюме. — 113
Указатель литературы. — 114
Список иллюстраций. — 111
От автора [В Оглавлении: Предисловие]. ^
Задачей настоящего труда является определение историко-художественного значения бронзовых поясов из Самтаврского некрополя как самостоятельной группы памятников древнегрузинского декоративно-прикладного искусства. Работая над этим трудом, замысел которого возник несколько лет назад в процессе исследования путей развития и особенностей скульптуры Грузии дофеодального периода, я изучила и проанализировала экспозиции и фонды Государственного музея Грузии им. С. Джанашия, Государственного музея искусств Грузии, Государственного Эрмитажа (Ленинград) и Исторического музея СССР (Москва). Вместе с этим были изучены коллекции ряда республиканских, городских и районных историко-краеведческих музеев, прежде всего Грузинской ССР, а также Армянской ССР и Азербайджанской ССР, литература по этому вопросу и публикации.
Выводы и обобщения строились на основе комплексного подхода к конкретному фактическому материалу, который рассматривался в единстве его историко-археологического, этнографического и искусствоведческого аспектов. В то же время, будучи скульптором, а к тому же ещё и анималистом, я попыталась применить свой собственный творческий и профессиональный опыт в разработке специфической методики исследования и моделирования изобразительных циклов на бронзовых поясах. Мною же собственноручно выполнена вся иллюстративная часть труда, отражающая ход всего исследовательского поиска и восстановления изображений на этих поясах и представляющая собой необходимый вспомогательный материал.
автор
|