главная страница / библиотека / обновления библиотеки
А.Ф. ЕремеевПроисхождение искусства. Теоретические очерки.// М.: «Молодая гвардия». 1970. 272 с. («Панорама»)
Содержание (развёрнуто)
Предисловие. — 7
В гуще многовековых споров. — 11Религиозная теория. — 13Теория проявления. — 16Теория игры. — 18Теория художественного инстинкта. — 20Эротическая теория. — 21Теория подражания. — 23Географическая теория. — 25Идеографическая теория. — 27Иллюзионистская концепция. — 29Лингвистическая и мелодическая теории. — 30Эпоха становления искусства. — 34Человек своим трудом изменяет мир. — 36Труд создал человека. — 40Homo sapiens. — 42Появление социальных связей. — 43Возникновение абстрактного мышления. — 50Как мыслил первобытный человек? — 51«Очеловечивание» чувств. — 55Рождается духовный мир. — 58Много ли знал неоантроп? — 59Был ли первобытный человек подавлен средой? — 61Человек отвоёвывает господство над природой. — 67Резерв свободного времени. — 68Трансформация интересов. — 69Рука приобретает волшебную силу. — 71Рождение искусства: необходимость или случайность? — 75Случайность — форма проявления необходимости. — 77Из неискусства рождается искусство. — 79Природа предваряет искусство. — 82Невольные сомнения. — 85Теория «двух скачков». — 87Первое человеческое общество. — 90Искусство — продукт социального развития. — 91Общественные функции искусства. — 92Уровни жизнедеятельности. — 99Закон художественного уподобления. — 104Танец воспламеняет. — 105Песня воспламеняет тоже. — 108Зритель или участник? — 113Почему возможно уподобление? — 115Минимум средств, максимум информации. — 120Возникновение эстетического отношения к миру. — 130Искусство без эстетического. — 130Не всё искусное — искусство. — 133Природа ценности. — 136Утилитарное и эстетическое. — 137Особенности эстетического. — 140Воспринимают ли животные красоту? — 143Эмоции животных. — 146Эстетическое — продолжение природного. — 149Расширяющийся диапазон чувств. — 151Чувства — человеку. — 153Эстетическое и закон уподобления. — 156Эстетическое и художественное. — 158Пути формирования предмета искусства. — 161Человек производит отбор. — 163«Очеловеченный» мир. — 166Тотемическая пляска. — 170Что же воплощается в искусстве? —Статус наиболее ценных. — 175Генезис художественного образа. — 180Единая природа искусства. — 181Не только воплотить, но и передать. — 183Воспроизвести — значит познать. — 185Зверь и человек. — 187Двусоставность художественной информации. — 191Внешнее и внутреннее. — 193Отражение и выражение. — 198Природа «сверхсмысла». — 201Мир как таковой и мир для искусства. — 203Что было содержанием первобытного искусства? — 207Было ли образное письмо искусством? — 209Микроклимат искусства. — 214Проблема синкретизма. — 217Искусство и магия. — 219Соединялись ли искусство и религия? — 224Искусство возрождает человека. — 230Создание художественной формы. — 232Формы природные и художественные. — 233Почему древние ценили красный цвет? — 235Преобразование ритма и звука. — 237Значащий смысл реальных предметов. — 239Тотемизм — показатель единства. — 243Конкретность мышления и художественная форма. — 246Сопротивление материала (почти сопромат...). — 248Художник недоволен природой. — 250Форма приспосабливается к содержанию. — 254Цель оформления — воспринимающий. — 255Связь времён. — 258Древность и современность. — 259Истоки не иссякли. — 261Когда родилось абстрактное искусство? — 262Погибнет ли искусство? — 265Обретённое бессмертие. — 266
Литература. — 268
[Вклейки. — по 8 л. между стр. 64 и 65, 208 и 209]
наверх |