главная страница / библиотека / обновления библиотеки

А.Ф. Еремеев. Происхождение искусства. Теоретические очерки. М.: «Молодая гвардия». 1970. («Панорама») А.Ф. Еремеев

Происхождение искусства. Теоретические очерки.

// М.: «Молодая гвардия». 1970. 272 с. («Панорама»)

 

Содержание (развёрнуто)

 

Предисловие. — 7

 

В гуще многовековых споров. — 11

Религиозная теория. — 13

Теория проявления. — 16

Теория игры. — 18

Теория художественного инстинкта. — 20

Эротическая теория. — 21

Теория подражания. — 23

Географическая теория. — 25

Идеографическая теория. — 27

Иллюзионистская концепция. — 29

Лингвистическая и мелодическая теории. — 30

Эпоха становления искусства. — 34

Человек своим трудом изменяет мир. — 36

Труд создал человека. — 40

Homo sapiens. — 42

Появление социальных связей. — 43

Возникновение абстрактного мышления. — 50

Как мыслил первобытный человек? — 51

«Очеловечивание» чувств. — 55

Рождается духовный мир. — 58

Много ли знал неоантроп? — 59

Был ли первобытный человек подавлен средой? — 61

Человек отвоёвывает господство над природой. — 67

Резерв свободного времени. — 68

Трансформация интересов. — 69

Рука приобретает волшебную силу. — 71

Рождение искусства: необходимость или случайность? — 75

Случайность — форма проявления необходимости. — 77

Из неискусства рождается искусство. — 79

Природа предваряет искусство. — 82

Невольные сомнения. — 85

Теория «двух скачков». — 87

Первое человеческое общество. — 90

Искусство — продукт социального развития. — 91

Общественные функции искусства. — 92

Уровни жизнедеятельности. — 99

Закон художественного уподобления. — 104

Танец воспламеняет. — 105

Песня воспламеняет тоже. — 108

Зритель или участник? — 113

Почему возможно уподобление? — 115

Минимум средств, максимум информации. — 120

Возникновение эстетического отношения к миру. — 130

Искусство без эстетического. — 130

Не всё искусное — искусство. — 133

Природа ценности. — 136

Утилитарное и эстетическое. — 137

Особенности эстетического. — 140

Воспринимают ли животные красоту? — 143

Эмоции животных. — 146

Эстетическое — продолжение природного. — 149

Расширяющийся диапазон чувств. — 151

Чувства — человеку. — 153

Эстетическое и закон уподобления. — 156

Эстетическое и художественное. — 158

Пути формирования предмета искусства. — 161

Человек производит отбор. — 163

«Очеловеченный» мир. — 166

Тотемическая пляска. — 170

Что же воплощается в искусстве? —

Статус наиболее ценных. — 175

Генезис художественного образа. — 180

Единая природа искусства. — 181

Не только воплотить, но и передать. — 183

Воспроизвести — значит познать. — 185

Зверь и человек. — 187

Двусоставность художественной информации. — 191

Внешнее и внутреннее. — 193

Отражение и выражение. — 198

Природа «сверхсмысла». — 201

Мир как таковой и мир для искусства. — 203

Что было содержанием первобытного искусства? — 207

Было ли образное письмо искусством? — 209

Микроклимат искусства. — 214

Проблема синкретизма. — 217

Искусство и магия. — 219

Соединялись ли искусство и религия? — 224

Искусство возрождает человека. — 230

Создание художественной формы. — 232

Формы природные и художественные. — 233

Почему древние ценили красный цвет? — 235

Преобразование ритма и звука. — 237

Значащий смысл реальных предметов. — 239

Тотемизм — показатель единства. — 243

Конкретность мышления и художественная форма. — 246

Сопротивление материала (почти сопромат...). — 248

Художник недоволен природой. — 250

Форма приспосабливается к содержанию. — 254

Цель оформления — воспринимающий. — 255

Связь времён. — 258

Древность и современность. — 259

Истоки не иссякли. — 261

Когда родилось абстрактное искусство? — 262

Погибнет ли искусство? — 265

Обретённое бессмертие. — 266

 

Литература. — 268

 

[Вклейки. — по 8 л. между стр. 64 и 65, 208 и 209]

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки