[ сборник ]
Тезисы докладов научной сессии
[Государственного Эрмитажа]. Ноябрь 1967 г.
// Л.: «Советский художник». 1967. 76 с.
Ред.колл. В.И. Васильев, В.Г. Луконин, И.Н. Новосельская.
Содержание
К.Ф. Асаевич. Научная и экспозиционная работа отдела западноевропейского искусства за 50 лет. — 3
Ю.И. Кузнецов. Собирательная деятельность отделения рисунков (1917-1967 гг.). — 8
А.И. Коробочка. О характере народных движений во Франции в XVIII в. (О некоторых чертах социального фона французской культуры XVIII в.). — 10
В.В. Крамер. Из истории связей библиографии России и Франции в середине XIX в. — 12
К.В. Мытарева. Восстание 1863 г. и современное ему польское искусство. — 13
Б.А. Зернов. «Железопрокатный цех» А. Менцеля и тема индустриального труда в западноевропейском искусстве XIX в. — 16
A.Г. Костеневич. Влияние мексиканской революции на сложение монументальной мексиканской живописи XX в. — 19
Б.В. Сапунов. К вопросу о распространении грамотности в древней Руси (XI-XIII вв.). — 21
B.Д. Белецкий. Топография Довмонтова города. — 22
Н.В. Калязина. Интерьер 30-х гг. XVIII в. в Петербурге. — 25
Т.М. Соколова. Стилистические особенности русского интерьера первой трети XIX в. — 27
Г.А. Принцева. Н.И. Уткин — хранитель кабинетов графики Эрмитажа и Академии художеств. — 29
И.Г. Котельникова. К вопросу о школе М.Н. Воробьёва. — 31
И.Н. Уханова. Вопросы изучения художественной культуры русского Севера (итоги и перспективы). — 33
А.Д. Столяр. К вопросу о происхождении палеолитической «фрески» альтамирского типа. — 35
Я.В. Доманский. О миграциях населения в древности. — 37
Е.И. Оятева. Кожаная обувь из средневековых городов Польши (по материалам публикаций). — 40
М.X. Алешковский. Структура отчин трёх Ярославичей (по данным «Повести временных лет» и археологии). — 41
C.П. Борисковский. К проблеме формирования ориентализирующего стиля в архаическом этрусском искусстве (по материалам художественной керамики). — 43
Л.Ф. Силантьева. Семибратние курганы и их значение для изучения культуры синдов. — 46
А.И. Вощинина. Проблема специфики римского искусства. — 48
О.Я. Неверов. Основные художественные направления в глиптике времени Августа. — 50
М.Б. Михайлова. Неизвестный античный храм в Тибуре (по рисунку итальянского мастера XV в.). — 53
Н.В. Дьяконова. Русские археологические экспедиции и изучение Центральной Азии. — 54
A.А. Вайман. К дешифровке протошумерской письменности. — 56
B.К. Афанасьева. Некоторые проблемы изучения литературы и искусства Двуречья. — 57
Е.В. Зеймаль. Бактрийский портрет (опыт источниковедческой характеристики). — 59
Б.И. Маршак. Серебряное блюдо со сценой поединка. — 61
В.С. Шандровская. Исторические деятели «Алексиады» и их печати. — 63
Ю.А. Миллер. Художественные связи Турции и Италии в XV-XVI вв. — 64
А.А. Иванов. Кольцо с титулом Шах-Джахана. — 66
А.А. Быков. Девицкий клад куфических монет. — 66
Е.С. Щукина. Коллекция советских медалей Государственного Эрмитажа. — 69
С.С. Сорокин. Девять лет работы Южно-Алтайской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа. — 71-74 [вкладка допечатанных страниц]
|